«Влияние двигательной активности на физическую подготовленность обучающихся»
статья по физкультуре

«Влияние двигательной активности на физическую подготовленность обучающихся»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная работа: «Влияние двигательной активности на физическую подготовленность обучающихся»

Журавлева Елена Николаевна

МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского

 Союза П.В Масленникова  ст. Архонская»

          учитель физической культуры

Наша цель – привлечь к занятиям физической культурой и спортом максимальное число граждан, сформировать и укрепить в обществе ценности здорового образа жизни».

Здоровье – это самое главное что есть у человека. Здоровье – это: состояние полного физического, психического и социального благополучия человека.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к  здоровью не может формироваться без участия педагогов. Мы знаем, что сегодня перед обществом, а особенно перед школой стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Преподавание  физической культуры в школе включено в общую систему образования и воспитания. Вместе с тем это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

Основным документом, регламентирующим физическое воспитание в учебном учреждении, является программа по физическому воспитанию. Все уроки физической культуры  внесены в основное расписание. Одна из важнейших задач учителей физической культуры в школе является  – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы урочных  внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий. 

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.     Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше понимает, что такое физический труд. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 процента. Образ жизни современных школьников очень близок к «постельному режиму», ведущему к острой гипокинезии. В настоящее время известно, что 70 % детей страдают этим заболеванием.

Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, нахождение в транспорте - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии и отражаются на многих системах организма школьника: сердечнососудистой, мышечной, дыхательной. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. Сегодня нормальный день у старшеклассника  - 6 уроков,  плюс дополнительные занятия и курсы, еще  2-3 часа уходит на подготовку домашнего задания. В связи  с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме.  Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у школьников при продолжительном напряженном умственном труде, - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.

Массовое вовлечение детей в регулярные занятия физической культурой и спортом  существенно влияет на оптимизацию их физического развития и физической подготовленности, содействует укреплению здоровья (А.Г Сухарев). Важность этого положения зафиксирована в концепции федеральной целевой программы « Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», в которой в частности, отмечается необходимость широкого вовлечения школьников в разнообразные формы спортивно-массовой работы, как по месту учебы, так и месту жительства.

Заинтересовавшись этой проблемой, я решила узнать, как повлияло снижение двигательной активности на показатели физической подготовленности, и можно ли повысить  показатели физической подготовленности за счет увеличения двигательной деятельности.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.  
    Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 %  от экологии, на 50% - от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.

По современным представлениям  в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей.

Таблица 1. Факторы положительно и отрицательно повлиявшие на работу в области физической культуры

Положительно

Отрицательно

1.Большой стаж работы учителей, накопленный опыт.

2.Умение интересно и грамотно проводить занятия.

3.Вовлекать учащихся во внеклассную работу по предмету.

4. Самообразование педагогов

5. Изучение передового педагогического опыта, новых педагогических технологий, обмен опытов среди ОУ

6. Благоприятный психологический климат внутри ОУ

7. Повышение квалификации педагогов.

8. Четкое выполнение образовательных программ по предмету.

9. Методическая грамотность учителей.

10. Поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей развитию личности

11.Развитие положительной профессиональной мотивации учителя стремление к профессиональному росту

12.создание доброжелательной обстановки на уроке.

1.Наличие учащихся с низкой мотивацией

2.Не интересно и не грамотно построенный педагогический процесс

3.Отсутствие материально технической базы

4.Информационные перегрузки;

5.Несовершенная организация учебной деятельности;

6.Недостаточная двигательная активность;

7. Не всегда обоснованный переход на 6-дневную неделю;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого,  катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха....

Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательного режима и физической подготовленности (качеств) в процессе здоровьесберегающей деятельности.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников  из-за  растущей учебной нагрузки и гиподинамии на  общем фоне социально-психологического дискомфорта. По о...

Влияние двигательной активности на здоровье детей

По современным представлениям  в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию(недостаток    двигательной активн...

«Влияние двигательной активности на развитие и коррекцию детей с ЗПР»

Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Посредством движений человек познает окружающий мир, у него вы...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Влияние специально организованной двигательной активности и физических нагрузок на познавательные психические процессы

В  связи с особенностями влияния физичичских нагрузок на психические процессы с целью рационализации деятельности, следующей за физическими нагрузками, необходимо обратить внимание на ряд важных ...

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ

Интегрированный урок по ОБЖ и физкультуре по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие», 10 класс...