Методическая разработка раздела программы по физической культуре- лыжная подготовка. Тема урока" Обучение лыжным ходам"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Растопина Ирина Ивановна

Растопина И.И. Предмет:Физическая культура.Методическая разработка урока по лыжной подготовке"Обучение лыжным ходам: попеременному двухшажному ходу и одновременому двухшажному ходу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyzhi_7_klass.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по лыжной подготовке 7б класс.

МБОУ Шахунская СОШ №2

Тема: Попеременный двухшажный ход. Одновременный 2-х шажный ход.

Цели урока: 

  1. Обучение одновременному 2-хшажному ходу
  2. Обучение попеременному двухшажному ходу.

3. Укрепление здоровья.

4.Повышение двигательной активности.                                                                               Задачи урока:                                                                                                                                                      1.Учить одновременный одношажный  ход .

2.Продолжать учить попеременному двухшажному  ходу.                                                                                                                 3.Развивать выносливость, быстроту.                                                                                            3.Воспитывать организованность, самостоятельность.                                                      4.Способствовать закаливанию организма.                                                                          

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный.                                          Место проведения: школьный стадион.                                                                           Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.                                                                     Дата проведения:  17.01.2018 г.                                                                                                             Учитель ф.к.: Растопина И.И. 

Части урока

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

10 минут.

1.

Подбор инвентаря.

Построение в шеренгу с лыжами.

Сообщение учителем задач урока. Краткий инструктаж по ТБ на уроке.

3 минуты.

Лыжи поставить рядом с левой

ногой. Равнение по линии.

Смотреть вперед. Следить за

осанкой.

Проверить списочный состав обучающихся.

Выявить отсутствующих по болезни

и освобожденных

2.

Передвижение с лыжами на школьный стадион

2 минуты.

Организовано

3.

Закрепление лыжных ботинок в крепления лыж, закрепление лыжных палок на руках.

1 минута.

Организовано.                            Проверить правильность

креплений лыж и палок.

4.

Произвольное движение по учебному кругу

4 минуты (2 круга).

Осуществлять контроль  за соблюдением дистанции на лыжне  3-4 метра друг от друга

11

Основная часть

25 минут.

1.

2.

Учить одновременному одношажному  ходу.

а) имитация работы рук в стойке лыжника

б) имитация работы ног

в) имитация работы рук и ног

г) одновременный одношажный ход на учебных отрезках

Продолжать учить попеременный двухшажный ход:                                                                     а) попеременном двухшажном ходе –однооопорное скольжение без отталкивания палками на учебных отрезках;                                                          

20 минут.

2 минуты.

2 минуты

2 минуты.

                         7 минут.

5 минут.

Следить за выполнением и исправлять ошибки в движении рук и ног.

Согласованная работа рук

                                              Согласованная работа ног

                                                                                   

Согласованная работа рук и ног

Деление класса на команды.                                Следить за одноопорным скольжением, наклоном туловища вперед, работой рук       – законченное отталкивание. Согласованная работа рук и ног

                                                                                 

3.

Прохождение дистанции до 1км попеременным двухшажным ходом  по учебному кругу

7 минут.

Проверить правильность

креплений. Осуществлять

контроль  за соблюдением

дистанции на лыжне – 2 м

III

Заключительная часть

5 минут.

1

Построение в колонну по одному

с лыжами и палками в руках, передвижение в спортивный зал школы

2 минуты.

Лыжи и лыжные палки в руках.

2

Уборка лыж, лыжных палок, лыжных ботинок  в места хранения.  Подведение итогов урока

3 минуты.

Учитель объявляет отличившимся обучающимся оценки.

и сообщает домашнее задание -

выполнить имитационные

движения лыжного хода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса "Лыжная подготовка"

Техника перехода  от попеременного двушажнного хода к одновременным ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса "Лыжная подготовка".

Конспект  урокапо  физической  культуредля учащихся  7  класса Тема  урока: Лыжная  подготовка. Цель:   Привитие  интереса   к...

Методическая разработка раздела программы «Лыжная подготовка»

Одним из важнейших условий развития полноценной здоровой личности является постоянная поддержка организма человека в хорошей физической форме на протяжении всей жизни и формирование восприятия занятий...

Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"

Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО у...

Развернутый план-конспект по лыжной подготовки. Тема: "Имитация лыжных ходов".

План-конспект направлен на развитие лыжных ходов учащихся 8 классов.Применяется на первых уроках лыжной подготовки....

Самостоятельная работа для обучающихся 9 класса. Раздел: Лыжная подготовка. Тема. Основные классические хода.

В работе необходимо по предложенной картинке назвать лыжный ход и описать его кратко. Работу можно предложить для освобожденных, или использовать как домашнее задание. Вопросы:1. Что такое л...