ПМ 3 ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
материал по физкультуре

Кузмич Алина Андреевна
-анализ деятельности других педагогов в области
физической культуры и спорта;
- систематизация педагогического опыта и
образовательных технологий на основе изучения
профессиональной литературы по физическому
воспитанию различных возрастных групп населения.
Методически грамотное представление обобщенного
педагогического опыта в области физической
культуры и спорта и соответствие методических
материалов (конспекты занятий, планы, положения и
программы соревнований, выполненных на основе
изучения педагогического опыта в области
физической культуры и спорта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт педагога20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы тренера-преподавателя по волейболу

МУ ДО «Лямбирская ДЮСШ»

Лямбирского муниципального района РМ

Коновой Светланы Викторовны

Технические приемы передачи в волейболе

1 Актуальность и перспективность опыта

Волейбол – один из наиболее эмоциональных и доступных видов спорта, привлекающий большое количество лиц разного возраста и пола и вызывающий огромный интерес не только у самих участников, но и у зрителей. Он характеризуется большим разнообразием движений переменой интенсивности, насыщен элементами бега, прыжков и другими видами динамической работы. Большая подвижность, необходимость быстро реагировать на всякую новую ситуацию, возникающую во время игры, а также проявлять в нужных случаях силу, ловкость и выносливость, предъявлять к организму человека высокие разносторонние требования, удовлетворение которых достигается в результате повышения уровня деятельности почти всех органов и систем, и в первую очередь центральной нервной системы.

Систематические занятия волейболом способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. У волейболистов отмечается правильное телосложение и высокие показатели физического развития: хорошо развитая мускулатура, высокая подвижность нервных процессов, быстрая двигательная реакция, совершенная деятельность органов чувств (особенно зрения и слуха) вестибулярного аппарата. Наравне с разносторонним воздействием на физическое развитие волейбол способствует воспитанию волевых качеств, инициативы, умение быстро ориентироваться в обстановке, чувство коллективизма и др. Это делает волейбол ценным средством воспитания молодежи.

Актуальность опыта состоит в том, что регулярное использование спортивной игры способствует так же воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Волейбол развивает жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям физической культурой.

2.Концептуальность.

Мой опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания правил игры «от простого к сложному» для физического развития способностей воспитанников. Данный способ включает:

  • визуальный компонент (наглядная подача материала самим тренером –преподавателем, знакомство с технической подготовкой;
  • теоретический компонент (объяснение правил выполнения передач с учетом возрастных особенностей воспитанников);
  • практический компонент (разучивание и проработка техники приѐма и передач, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти).

Интенсивность ведения соревновательных игр в значительной степени зависит от уровня развития технических приѐмов. Основные проявления таких качеств в волейболе:

1) быстрота реакции на движущийся объект;

2) быстрота реакции выбора.

Все эти проявления относительно независимы одно от другого, и поэтому для их совершенствования нужно использовать разные упражнения. Необходимо отметить также, что совершенствовать быстроту реакций волейболистов можно только в игровых упражнениях.

3. Наличие теоретической базы опыта.

Теоретическая подготовка волейболистов начинается с первого года обучения в учебно-спортивных учреждениях и является неотъемлемой составной частью разносторонней подготовки спортсмена.

Этот вид подготовки является основой практического изучения и совершенствования спортивной техники, физической и других видов подготовки в спорте.

Под теоретической подготовкой понимают систему знаний, изложенную в специальной научной, учебной, учебно-методической и другой литературе, связанной с познанием и обеспечением спортивной практики. Под этим видом подготовки, также подразумевают систему интеллектуальных умений и навыков тренера, ведущих к формированию убеждений и развитию познавательных способностей спортсмена в процессе его спортивной деятельности.

Теоретическая подготовка волейболистов - это педагогический процесс, направленный на вооружение юных спортсменов знаниями в области теории волейбола и общих закономерностей спортивной тренировки, на повышение теоретического уровня и содействие росту спортивного мастерства.

Важно не просто вооружить волейболистов знаниями, а научить продуктивно, использовать их в тренировочных занятиях и соревнованиях. На практических занятиях надо постоянно увязывать задания и упражнения с определенными теоретическими сведениями, стимулировать стремление волейболистов воплощать в практические действия свои выводы и решения, а также осмысливать свои действия на тренировочных занятиях.

Таким образом, теоретическая подготовка рассматривается как своеобразная база повышения физической, технико-тактической и психологической подготовленности юных волейболистов, как неотъемлемая часть процесса их совершенствования в ходе многолетней подготовки. Поэтому к проведению теоретических занятий не должно быть формального отношения ни со стороны тренера, ни со стороны волейболистов.

4. Ведущая педагогическая идея.

Для развития необходимых технических приѐмов и скоростных качеств у волейболистов необходимо использовать не отдельно взятые упражнения или методы, а целый взаимосвязанный комплекс занятий, обеспечивающие постепенное наращивание физической подготовленности и сохранение оптимальной формы в течение максимально долгого времени.

В волейболе физические качества условно делятся на общие и специальные. Общие физические качества - сила, быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость - в значительной мере определяют всесторонность физического развития и здоровье спортсменов. Специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, и прыжковая ловкость

5. Оптимальность и эффективность средств.

Цели: гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения; подготовка спортивных резервов в волейболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.

Достижение этих целей требует решения целого ряда задач: формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни; овладение обучающимися основам техники и тактики современного волейбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков; приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок; развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общей и специальной физической подготовки юных волейболистов; воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.

Используемые средства эффективного обучения:

  • образовательные технологии в процессе образования и воспитания
  • применение современных форм и методов работы.

Важным элементом оптимальности и эффективности средств является определение ожидаемых результатов тренированности. Поэтому я использую наиболее эффективные методы и приемы обучения:

  • личностно-ориентированные
  • дифференцированные
  • самостоятельной работы
  • практические упражнения
  • предметный показ
  • упрощение внешних условий в начале разучивания движений
  • технические средства обучения.

А также способы организации:

  • фронтальный
  • групповой
  • посменный
  • индивидуальный.

Результатом целенаправленной работы по формированию технике приѐма и передач является уровень физической подготовленности моих воспитанников.

6.Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения тренируемых).

  • Устойчивый познавательный интерес учащихся к тренировкам
  • Мониторинг уровня физической подготовленности за 2015-2018 годы.

Результаты:

Учебный год

Название конкурса

Уровень

Достижения учащихся

2015-2016

Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 1998 г.р. и моложе (октябрь)

Муниципальный

1 место девушки

1 место юноши

Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2001 г.р. и моложе (март)

Муниципальный

1 место -девушки

3 место - юноши

Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (апрель)

Республиканский

1 место - девушки

2016-2017

Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 1999 г.р. и моложе (октябрь)

Муниципальный

2 место-девушки

2 место - юноши

Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе на призы Главы Чамзинского района (ноябрь)

Республиканский

1 место - девушки

Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2001 г.р. и моложе (февраль)

Муниципальный

1 место-девушки

1 место - юноши

Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (март)

Межрегиональный турнир

3 место - девушки

2017-2018

Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2000г.р. и моложе (октябрь)

Муниципальный

1 место-девушки

2 место-юноши

Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (март)

Республиканский Первенство города

2 место-девушки

Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2003г.р. и моложе (март)

Муниципальный

1 место-девушки

1 место-юноши

Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (13 апреля)

Республиканский

2 место-девушки

2018-2019

Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2001 г.р. и моложе (октябрь)

Муниципальный

1 место-девушки

1 место - юноши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

Дополнительная предпрофессиональная программа базового и углубленного уровня в области физической культуры и спорта по виду спорта «Мас-рестлинг»

Структура программы предусматривает цели и задачи, программный материал по разделам подготовки (теоретической, физической, психологической и технической) и по годам обучения; средства и формы под...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика» (далее ...

Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес - аэробика»         направлена на формирование характерных особенностейподготовки юных...