УМК по физической культуре для учащихся 5-9-х классов
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кудряшова Ксения Геннадьевна

Данная методическая разработка создана для работы с детьми, освобожденными  от практических занятий по физкультуре, для сравнения учебных достижений школьников    с планируемыми к усвоению объемом знаний, умений, навыков, а также позволяющая сравнить уровень обученности учащихся  с теми требованиями, которые заложены в государственном  образовательном стандарте. Задания помогут формированию организационных  и инструкторских умений и навыков, судейской  практики, как в спортивных, так и подвижных        играх, формированию навыков контроля и самоконтроля при выполнении физических   упражнений, а также получению теоретических знаний.

Методическая разработка включает учебно-методический комплект, методические  публикации по данному предмету.

Данная разработка поможет учителю в проведении проверки знаний учащихся   по пройденным темам в течение четверти, года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk2.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(5-9 классы)

Разработчик: Кудряшова Ксения Геннадьевна

2017 г.

с. Стародубское

Учебно-методический комплект

для проверки теоретических знаний, умений и навыков

Пояснительная записка

 

Содержание тестовых заданий разработано на основе примерной                программы по физической культуре 5-9-ые классы. При разработке данных         материалов я опиралась на государственные требования к уровню                       общеобразовательной подготовки  учащихся по физической культуре.

Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты для проведения проверки знаний учащихся по пройденным темам в течение года, в конце четверти и в конце года для учащихся, освобожденных от занятий физической культурой.

Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников                       с планируемыми к усвоению объемом знаний, умений, навыков, а также               позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями,             которые заложены в государственном образовательном стандарте.

Цель тестовых заданий — способствовать формированию объективной оценки и самооценки знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Контроль является важным фактором управления учебно-воспитательным процессом, одним из действенных средств повышения эффективности                 познавательной деятельности. Контролирующий этап обучения включает            проверку, оценку, учет и является основной составляющей диагностирования  объективного определения результатов обучения.

Особенностью системы оценивания достижений учащихся по предмету «Физическая культура» является её многофункциональность, поскольку              происходит разностороннее влияние на развитие личности ученика в процессе привлечения его к спорту, направленной на целостное формирование                   физкультурно-оздоровительной культуры учащихся, предусматривающей:

формирование у учащихся знаний и представлений о физической культуре     и спорта;

развитие физических качеств, качеств личности;

расширение спортивного опыта, умений и навыков в области физкультурной деятельности, потребности в спортивно-творческой самореализации.

При осуществлении контрольно-оценочной деятельности нужно учитывать следующие требования:

1. Важную роль играет стимулирующе- мотивационная функция оценки: учитель должен способствовать росту у учащихся интереса к спорту,                   стимулировать желание и обеспечивать возможности физкультурной                    самореализации, воспитывать потребность в самообразовании.

2. Система оценивания знаний основывается на позитивном отношении       к каждому ученику; оценивается не уровень его недостатков, а уровень            личностных компетенций — обобщенного результата по сравнению с его          предыдущими достижениями.

3. Комплексная проверка, которая интегрирует результаты различных видов деятельности учащихся — информационно-познавательной, практической,        творческой — позволяет учителю объективно и гуманно оценить тех, кто не имеет ярко выраженных умственных способностей, однако характеризуется                  тщательностью, активностью, добросовестным отношением к учебе.

Учебно-методический комплект включает:

- анкетирование учащихся с целью выявления степени проявления интереса к занятиям физической культуры;

- ведение учителем физкультуры индивидуальных карт физического           развития учащихся;

-самостоятельные работы по итогам изучения темы четверти, полугодия,   направленных на констатацию успешности изучения учебной темы,                        с последующей обработкой результатов;

- использование срезов, тестов, тестовых заданий для учащихся                     с последующей обработкой ответов;

- учет проявления активности учащихся во внеурочных и внешкольных формах физкультурно-спортивной деятельности.

Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего       и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую         конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года,             а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие             у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость             индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение                 адаптационного периода и направления этой работы.

Следует отметить, что предложенная технология тестирования не является единственно возможным способом оценки знаний.

Проверочные тест по разделу «Спортивные игры»

Волейбол

Волейбол — командная спортивная игра, которая была придумана в 19 веке            и сейчас пользуется огромной популярностью на всех континентах. Каждый из вас, наверняка, хотя бы разок играл в данную игру. Здесь не сложные правила, спорт доступный и не требует специфической экипировки и серьёзного обмундирования. В школах на уроках физической культуры волейбол начинают изучать с 5-го класса  и заканчивают в 11-м. Игра невероятно интересная, по ней разработаны и не менее     интересные тесты по волейболу.

Тест № 1

1. Какая страна считается родиной волейбола?

1. Англия

2. Франция

3. США

2. В каком году, и кто придумал волейбол?

1.1891 г. - Джеймс Нейсмит

2. 1895 г. - Уильям Морган

3. 1896 г. - Пьер де Кубертен

3. Сколько игроков от каждой команды на поле?

1. 5

2. 6

3. 7

4. До скольки очков длится партия?

1. 21

2. 25

3. 30

5. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один    розыгрыш не считая блока?

1. 1

2. 2

3. 3

6. Какой ответ не нарушает правила волейбола?

1. Можно ударить по мячу дважды, не считая блок.

2. Можно наступить на линию поля во время выполнения подачи.

3. Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой,          при этом второй касаться средней линии.

7. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию поля?

1. Да

2. Нет

3. Судья назначает спорный мяч

8. В каком направлении совершается переход?

1. По часовой стрелке

2. Против часовой стрелки

3. Оба варианты правильные

9. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько               на задней?

1. 3 спереди, 3 сзади

2. 2 спереди, 4 сзади

3. 4 спереди 2 сзади

10. Укажите размеры волейбольной площадки?

1. 16 х 9 метров

2. 18 х 9 метров

3. 20 х 10 метров

Ответы на тест № 1

1. США

2. 1895 г. — Уильям Морган

3. По 6

4. 25

5. 1

6. Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.

7. Да

8. По часовой стрелке

9. 3 спереди, 3 сзади

10. 18 на 9 метров

                                            Тест № 2

1. Какой вес волейбольного мяча?

1. 240-250 грамм

2. 260-280 грамм

3. 265-285 грамм

2. Какого вида подачи не существует?

1. Сверху

2. Силовой

3. Двумя руками снизу

3. В каком году была создана Международная федерация волейбола?

1. 1941

2. 1947

3. 1952

4. Либеро в волейболе это?

1. Игрок, действующий на блоке.

2. Защитник, играющий на задней линии

3. Нападающий игрок

5. Сколько тайм-аутов может взять команда в одной партии?

1. 1

2. 2

3. 3

6. В каком году волейбол был включён в программу Олимпийских игр?

1. 1955

2. 1960

3. 1964

7. Высота сетки для мужчин?

1. 2.24 м

2. 2,43 м

3. 2,45 м

8. Сколько раз игроку можно подбросить мяч во время подачи?

1. 1

2. 2

3. Без разницы

9. Сколько партий играется в профессиональном волейболе?

1. От 2 до 3

2. От 3 до 5

3. От 2 до 5

10. При счёте 24-24 до каких пор продолжается партия?

1. Кто набирает следующим очко, тот и победил

2. До тех пор, пока разница не будет 2 очка

3. Победит тот, кто первым наберёт 30 очков

Ответы на тест № 2

1. 260-280 грамм

2. Двумя руками снизу

3. 1947 г.

4. Защитник, играющий на задней линии

5. 2

6. 1964 г.

7. 2,43 м

8. 1

9. От 3 до 5

10. До тех пор, пока разница не будет 2 очка

                            Тест № 3

  1. Волейбол играют на площадке размером:

А) 24х12

Б) 18х9

В) 16х9

2. Сколько времени дается игроку на подачу после свистка судьи:

                        А) 8 сек

                        Б) 10 сек

                        В) 5 сек

3. Чтобы правильно воздействовать на мяч при передаче снизу партнеру надо:

А) ударить по мячу прямыми руками

Б) подойти под мяч и воздействовать на мяч ногами и прямыми руками, учитывая силу полета мяча

В) подойти под мяч и сыграть за счет ног

4. Ошибкой при подаче будет:

А) удар по неподвижному мячу

Б) касание мяча сетки

В) все ответы верны

5. Во время игры на площадке находятся:

А) 12 игроков

Б) 6 игроков

В) 10 игроков

6. Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших             и указательных пальцев кистей рук при приеме мяча сверху:

А) четырехугольник

Б) треугольник

В) круг

7. Как разыгрывается начало игры:

А) передачей из-за лицевой линии

Б) подачей из-за лицевой линии

В) подачей из зоны защиты

8. До какого счета играют в волейбол в каждой партии:

А) до 15

Б) до 20

В) до 25

9. До какого счета играют пятую (тай-брейк) партию:

А) до 25

Б) до 15

В) до 7

10. В волейболе не используется способ подачи:

А) нижняя боковая

Б) верхняя прямая

В) верхняя круговая

Ответы: 1-Б,  2-А, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Б, 7-Б, 8-В, 9-Б, 10-В.

Индивидуальная карточка № 1 для проверки теоретических знаний

1. Кто является создателем игры волейбол?

2. Что означает слово «волейбол»?

3. Размеры игрового поля в волейбол?

4. Высота сетки у мужчин?

5. Высота сетки у женщин?

Ответы: 1. Морган У.  2. Удар с лету. 3. 9х18 м. 4. 2м 43 см. 5. 2 м 24 см

Индивидуальная карточка № 2 для проверки теоретических знаний

  1. Игровая волейбольная площадка (размеры, линии разметки, зоны).
  2. Требования к мячу (материал, размеры, вес).
  3. Расстановка команды (позиции), правила перехода.

Темы рефератов

  1. Характеристика волейбола как спортивной игры
  2. Основные правила игры в волейбол
  3. Возникновения волейбола. Первые правила
  4. Достижение российских волейболистов последних лет
  5. Развитие волейбола до включения его программу Олимпийских игр.

Баскетбол

Тест № 1

1. Встреча в баскетболе состоит из:

1. Двух таймов по 20 минут

2. Трёх таймов по 15 минут

3. Четырёх таймов по 10 минут

4. Один тайм 24 минуты

2. Победителем встречи является команда:

1. Выигравшая три четверти

2. Выигравшая вторую половину встречи

3. Набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.

3. Как начинается игра?

1. Жеребьевкой

2. Спорным броском

3. Вводом мяча из-за боковой линии;

4.  Сколько времени отводится на атаку корзины соперника?

1. 20 секунд

2. 30 секунд

3. 24 секунды

4. 15 секунд

5. Что такое фол?

1. Выход мяча за пределы поля

2. Случайное столкновение с судьёй

3. Несоблюдение правил, вызванное персональным контактом                       или неспортивным поведением

4. Удаление игрока

6.Попадание в баскетбольное кольцо с близкого расстояния приносит команде:

1. 1 очко

2. 2 очка

3. 0 очков

4. 3 очка

7. Какие физические качества формирует игра в баскетбол?

 1. Выносливость

 2. Ловкость

 3. Скоростные

 4. Точность

 5. Прыгучесть

 6. Всё перечисленное верно

8. Баскетбол это:

1. Спортивная командная игра с мячом

2. Игра предназначенная для уроков физкультуры

3. Индивидуальный вид спорта

9. Пробежка это:

1. Бег спиной без мяча

2. Бег с мячом в руках

3. Перемещение в быстром темпе без мяча

10. Самые известные российские баскетболисты:

1. Майкл Джордан, Шакил О'Нил, Клайд Дрекслер

2. Андрей Кириленко, Сергей Моня, Дмитрий Соколов

3. Александр Овечкин, Евгений Малкин, Илья Ковальчук

Тест № 2

1. Сколько человек от каждой команды находятся на игровой              площадке?

а) 5

б) 6

в) 11

г)10

2. Сколько всего человек в команде по баскетболу?

а) 6 на площадке и 6 запасных

б) 5 на площадке и 7 запасных

в) 11 на площадке и 2 запасных

г) 10 на площадке  и 5 запасных

3. Как начинается игра в баскетбол?

а) мяч отдается команде, которая больше понравилась судье

б) мяч отдается команде, которая угадает в какой руке у судьи свисток

в) игра начинается с середины площадки

4. Сколько очков может получить команда при попадании в кольцо?

а) одно очко за каждое попадание

б) 1 очко, 2 очка, 3 очка в зависимости от какого места произошел бросок

в) очки назначает судья, сколько он посчитает нужным

5. На какой высоте от пола находится корзина?

а) на высоте 3 метров (3,05)

б) на расстоянии вытянутой руки

в) измеряется по высоте самого высокого игрока из команды

г) высота зависит от возраста и пола игроков, каждый раз она своя             (определяется по специальной таблице)

6. Какое время в баскетболе?

а) чистое (время игры, исключая время на все остановки и перерывы,         замены)

б) грязное (время не останавливают когда происходят замены, мяч уходит      за пределы поля)

7. Особенность игровой площадки в баскетболе?

а) она имеет определенный цвет (желтый с красным)

б) она имеет строгие размеры: длина 28 метров, ширина 15 метров

8. Сколько шагов можно сделать с мячом в руках?

а) не более 3 шагов, если сделали больше считается пробежкой

б) не более 5 шагов

в) можно бегать с мячом в руках сколько угодно, лишь бы его не отняли

9. Если по окончании игры счет равный, как определить победителя?

а) назначают дополнительное время 5 минут

б) выбирают по считалке

в) дают 5 попыток забросить мяч, кто больше попадет тот и выиграл

10. Сколько по времени длится игра в баскетбол?

а) 2 тайма по 45 минут

б) 4 тайма по 10 минут, либо 2 по 20 минут

Тест № 3

  1. Что такое баскетбол:
  2. А) Командная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину
  3. Б) Командная игра, цель которой забить ногами мяч в ворота
  4. В) Командная игра, цель которой забить ногами или перебросить руками мяч через сетку

2. Кто придумал игру баскетбол:

А) Дж. Сток

Б) Дж. Нейсмит

И) А. Белов

3. С какого года баскетбол входит в Олимпийские игры:

А) 1896 г.

Б) 1952 г.

В) 1936 г.

4. Какой должна быть высота от пола до баскетбольного кольца:

А) 305 см.

Б) 285 см.

В) 310 см.

5. Аут - это:

А) Когда мяч уходит за пределы игровой площадки

Б) Название линии баскетбольной площадки

В) Лишний игрок на площадке.

6. Можно ли в баскетболе мяч отбивать ногами:

А) Да

Б) Нет

В) Да, если игрок в нападении

7. Сколько времени длится тайм-аут:

А) 1 мин

Б) 2 мин

В) 30 сек

8. Может ли игра закончится ничейным счетом:

А) Да

Б)Нет

В) Назначается переигровка

9. Разрешается ли игрокам играть в очках или в линзах:

А) Да (специальные спортивные очки)

Б) Нет (с плохим зрением игроков не допускают к занятиям по баскетболу)

В) Да, под собственную ответственность

10. Встреча в баскетболе состоит из:

А) 5 таймов по 8 мин

Б) 3 таймов по 12 мин

В) 4 таймов по 10 мин

11. Как начинается игра:

А) Жеребьевкой

Б) Спорным броском в центральном круге

В) Кто в светлой форме

Ответы: 1-А, 2-Б, 3-В, 4-А, 5-А, 6-Б, 7-А, 8-Б, 9-А, 10-В, 11-Б

Тест № 4.

1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться                 на баскетбольной площадке во время соревнований?

а) 5 человек.

б) 10 человек.

в) 12 человек.

2. Нельзя делать передачу партнеру, если он …

а) находится позади вас;

б) находится далеко от вас;

в) не смотрит на вас;

г) «оторвался» от соперника.

3. Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

а) Ловля мяча с амортизацией сгибанием рук.

б) Ловля на прямые руки.

в) Ловля мяча на уровне груди.

г) Сближение кистей рук и расстановка пальцев.

4. Нельзя вырывать мяч у соперника …

а) захватом мяча двумя руками;

б) захватом мяча одной рукой;

в) ударом кулака;

г) направлением рывка снизу-вверх.

5. Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …

а) отталкивая соперника рукой;

б) поворачиваясь к сопернику спиной;

в) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

6. При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

а) с отскоком мяча от щита;

б) «чистый» бросок мяча в кольцо.

7. Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

а) Чередование ведения мяча правой и левой рукой.

б) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой.

в) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.

8. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …

а) с линии штрафного броска;

б) из-под щита;

в) из-за линии трехочковой зоны.

9. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

а) за одно очко;

б) за два очка;

в) за три очка.

10. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

а) выполнить передачу мяча партнеру;

б) выполнить бросок мяча в кольцо;

в) возобновить ведение мяча.

11. Перехват мяча – это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча       в основном зависит от …

а) расстояния между игроками;

б) своевременности и быстроты перехвата мяча;

в) скорости передачи мяча между партнерами.

12. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев.        Каковы правильные действия травмированного игрока?

а) Продолжить занятие до конца.

б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку.

в) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.

13. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

а) Три.

б) Пять.

в) Семь.

Темы для самостоятельного изучения:

  1. История создания игры «Баскетбол».
  2. Характеристика оборудования и инвентаря баскетбольного зала.
  3.  Подвижные игры – средство физической подготовки баскетболистов.
  4. Баскетбол и его разновидности. Стритбол.
  5. Современное состояние баскетбола в России.

Тест № 2 по разделу «Гимнастика»

1.Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения

упражнения называется:

а) хват; б) упор; в) вис.

2. Положение тела, при котором плечи проходятся ниже точки опоры               называется:

а) вис; б) хват; в) упор.

3. Положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры        называется:

а) упор; б) вис; в) хват.

4. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных       и коленных суставах называется:

а) перекат; б) шпагат; в) группировка.

5. Сочетания отдельных акробатических элементов и соединений в               определенном целостном порядке называется:

а) вольные упражнения;

б) комбинация;

в) специальные упражнения.

6. Прыжок с разбега через козла определённым способом называется:

а) сальто; б) ноги врозь; в) опорный.

7. На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные подъемы, обороты, повороты, перемахи, подлеты и перелеты,    выполняемые только махом:

а) бревне; б) перекладине; в) коне.

8. На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто,                 танцевальные элементы, а также в ограниченном объеме статические            положения и позы:

а) скамейке; б) бревне; в) перекладине.

9. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

а) широкая постановка локтей;

б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

в) сгибание ног в тазобедренных суставах.

10. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:

а) энергичное отталкивание ногами;

б) опора головой о мат;

в) прижимание к груди согнутых ног;

г) круглая спина.

Тест № 3 по разделу «Гимнастика»

1. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют             функцию…

а) сердечно-сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата.

2.Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке.

а) энергичное отталкивание ногами;

б) опора головой о мат;

в) прижимание к груди согнутых ног;

г) круглая спина.

3. Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении           кувырка назад в группировке.

а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;

б) раннее разгибание ног;

в) опора кулаками о мат.

4.Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

а) широкая постановка локтей;

б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

в) сгибание ног в тазобедренных суставах.

5. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого…

а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног;

б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног;

в) группировкой.

6. Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки          и голову…

а) на одной прямой;

б) как равносторонний треугольник;

в) голову ближе к коленям, чем руки.

7. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

 а) брусьях;

 б) высокой перекладине;

  в) гимнастическом бревне.

8. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении упражнения.

а) хват сверху на ширине плеч;

б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины;

в) подтягивание раскачиванием туловища.

9. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной                 нагрузкой в  тренировке) чаще всего приводит к…

             а) экономии сил;

             б) улучшению спортивного результата;

             в) травмам.

10. Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения называется:

а) хват;

б) упор;

в) вис.

Тест по разделу «Лыжная подготовка»

1.  При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника     является…

а) сгибание ног в коленях;

б) чрезмерный наклон туловища вперед;

в) выставление вперед одной лыжи;

г) неровная лыжня.

2. Какая стойка лыжника наиболее устойчива при пологом спуске?

а) низкая.

б) средняя.

в) высокая.

3. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его                    на пологом склоне с меньшей потерей скорости.

а) упором;

б) переступанием;

в) плугом;

г) на параллельных лыжах.

4. В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять «торможение падением». Как оно выполняется?

а) присесть и упасть вперед по ходу спуска;

б) присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад;

в) глубоко присесть и упасть назад в сторону, лыжи развернуть поперек склона.

5. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит           к серьезным травмам. Какая?

а) торможение палками сбоку;

б) глубокий присед;

в) умышленное падение набок;

г) выставление палок кольцами вперед.

6. Основным методом развития выносливости у лыжника является…метод тренировки.

а) повторный;

б) интервальный;

в) равномерный.

7. Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует                учитывать…

а) время поведения занятий;

б) температуру воздуха и наличие ветра;

в) рельеф местности.

8. Причиной потертости ноги чаще всего бывает…

а) тесная обувь;

б) длительное передвижение;

в) усталость.

9. Какая причина считается уважительной, чтобы не пойти на тренировку?

а) сильный ветер;

б) снегопад;

в) усталость;

г) повышенная температура тела.

10. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал…

а) касанием рукой лыжника;

б) касанием палкой лыж соперника;

в) наезжание на пятки лыж;

г) голосом.

11. Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны…

а) сойти с лыжни одной лыжей;

б) сойти с лыжни обеими лыжами;

в) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной.

12. Какой из перечисленных видов спорта считается циклическим?

а) гимнастика;

б) волейбол;

в) борьба;

г) лыжные гонки.

Тест по разделу «Спортивные и подвижные игры»

1. Футбол

        1. Какая страна является родиной футбола?

 а) Германия;      

б) Россия;        

в) Англия;      

 г) США.

        2. В каком году зародилась игра футбол?

 а) 1863;            

б) 1869;          

в) 1947;          

г) 1900.

        3. Сколько человек должно находится на поле одной команды во время игры?

а) 11;    

 б) 6;        

в) 22;      

 г) неограниченное количество.

        4. В футбол играют в: 

а) шиповках;      

б) бутсах;  

в) кроссовках;

г) кедах.

        5. К футболу относится термин:

а) фол;

 б) метание;

в) фальстарт;

г) пенальти.

        6. В футболе гол считается забитым, если мяч:

а) коснулся линии ворот между стойками;

б) полностью пересёк линию ворот между стойками;

в) коснулся сетки ворот;

г) попал в перекладину.

        7. Продолжительность игры в футбол:

а) 90 минут;

б) 45 минут;

в) 10 минут;

г) как решит судья.

        8. Сколько раз наши футболисты становились олимпийскими              чемпионами?

а) 1 раз;

б) 2 раза;

в) 3 раза;

г) ни разу.

        9. Какую аббревиатуру имеет международная футбольная ассоциация?

а) МОК;

б) УЕФА;

в) ФИБА;

г) ФИФА.

        10. Назовите вратаря сборной СССР, который был признан лучшим футболистом Европы___________________

        2. Футбол

        1. В каком году футбол появился в программе Олимпийских игр?

а) 1863;

б) 1900;

в) 1904;

г) 1945.

        2. Мировые первенства по футболу проводятся:

а) раз в год;

б) раз в 3 года;

в) раз в 5 лет;

г) раз в 4 года.

        3. Сколько игроков одной команды находятся во время игры                      в мини-футбол на поле?

а) 5;             б) 6;                в) 10;                г) 11.

        4. С какого расстояние выполняется пенальти?

 а) 6 метров;

б) 3 метра;

в) 20 метров;

г) 11 метров.

        5. В футболе гол считается не забитым, если мяч:

а) коснулся линии ворот между стойками;

б) полностью пересёк линию ворот между стойками;

в) коснулся сетки ворот;

г) попал в перекладину.

        6. Продолжительность игры в мини-футбол? 

а) 90 минут;

б) 40 минут;

в) 20 минут;

г) 10 минут.

        7. Какие термины относятся к футболу?

а) свободный удар;

б) тайм-аут;

в) 11-метровый удар;

г) вне игры;

д) двойное ведение;

е) пробежка.

        8. В футбол нельзя играть:

а) ногами;          б) головой;                 в) ступнями;               г) руками.

        9. Назовите вратаря сборной СССР, который был признан лучшим футболистом Европы:______________________________

        10. Как дословно с английского языка переводится "футбол"?

        

Тестовые задания по  теме баскетбол

1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться                 на баскетбольной площадке во время соревнований?

а) 5 человек;

б) 10 человек;

в) 12 человек.

2. Нельзя делать передачу партнеру, если он …

а) находится позади вас;

б) находится далеко от вас;

в) не смотрит на вас;

г) «оторвался» от соперника.

3. Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

а) ловля мяча с амортизацией сгибанием рук;

б) ловля на прямые руки;

в) ловля мяча на уровне груди;

г) сближение кистей рук и расстановка пальцев.

4. Нельзя вырывать мяч у соперника …

а) захватом мяча двумя руками;

б) захватом мяча одной рукой;

в) ударом кулака;

г) направлением рывка снизу-вверх.

5. Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч:

а) отталкивая соперника рукой;

б) поворачиваясь к сопернику спиной;

в) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

6. При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

а) с отскоком мяча от щита;

б) «чистый» бросок мяча в кольцо.

7. Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

а) Чередование ведения мяча правой и левой рукой;

б) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой;

в) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.

8. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен:

а) с линии штрафного броска;

б) из-под щита;

в) из-за линии трехочковой зоны.

9. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

а) за одно очко;

б) за два очка;

в) за три очка.

10. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

а) выполнить передачу мяча партнеру;

б) выполнить бросок мяча в кольцо;

в) возобновить ведение мяча.

11. Перехват мяча – это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча          в основном зависит от …

а) расстояния между игроками;

б) своевременности и быстроты перехвата мяча;

в) скорости передачи мяча между партнерами.

12. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев.        Каковы правильные действия травмированного игрока?

а) продолжить занятие до конца;

б) согреть поврежденное место и наложить тугую повязку;

в) охладить поврежденное место и наложить тугую повязку;

13. Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу …

а) в сторону кольца соперника;

б) в свою зону защиты;

в) игроку в зоне штрафного броска.

14. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

а) три;

б) пять;

в) семь.

15. За нарушения правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды», «5 секунд», «зона», судья назначает (дает) …

а) штрафной бросок в кольцо;

б) предупреждение;

в) вбрасывание из-за боковой линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 7-8-х классов

Тестовые задания для учащихся 7-8-х классов содержат материал по предмету "Физическая культура". Они могут показать итоговые  результаты освоения содержания учебного предмета, успешность овладени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся с ОВЗ 10 класс

Рабочая программа по физической культуре для учащихся с ОВЗ 10 класс предназначина для детей с ДЦП. Более полное отражение принципов построения программы Вы найдете в календарно-тематическом планирова...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся с ОВЗ 10 класс

Календарно-тематической планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей занимающихся (заболевание ДЦП)...

Технологическая карта урока физической культуры для учащегося надомного обучения 7 класса: «Двигательные способности человека и особенности их развития»

Данный материал представляет собой технологическую карту урока и необходимые для его реализации приложения.Урок рассчитан на подачу теоретического материала по предмету для учащегося, имеющего освобож...