«Проект как способ формирования само и взаимооценки учащихся»
презентация к уроку по физкультуре

Привалова Валентина Владимировна

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая культура», которое направлено на формирование компетентной, физически культурной, деятельностной личности обучающихся. Результатами обучения должны стать личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся, формируемые посредством освоения физкультурной деятельности, в т. ч. универсальных учебных действий.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

 

Мини-проекты - метод проектов используемый на одном-двух уроках для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной т.е самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проект как способ формирования само и взаимооценки учащихся» Выполнена учителем ФК МБОУ СОШ №5 г.Охи им.А.В.Беляева Приваловой В.В.

Слайд 2

Цель: Поделится опытом с педагогами по использованию мини-проектов на уроках физической культуры. Задачи: Использование представленных мини-проектов педагогами физической культуры в своей работе; Предоставление образцов мини-проектов; Проведение деловой игры с коллегами по проектной деятельности .

Слайд 3

ФГОС – требование

Слайд 5

использование проектной деятельности на уроках (доклад, реферат, исследование и другие виды самостоятельной творческой работы учащихся)

Слайд 6

Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции: У чебно-познавательные (ставится и решается проблема); С оциокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества ); Ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.

Слайд 7

Метод проектной деятельности помогает раскрыть познавательную сторону предмета «физическая культура»: изучить интересующие школьников вопросы, проводить исследования, связанные с развитием организма человека, познать самого себя, узнать много интересного о любимом виде спорта, кумирах и т.д. Учитель физической культуры через проектную деятельность может решить ещё одну проблему – объективно оценить работу освобожденных от занятий на длительное время по болезни или уважительной причине учащихся.

Слайд 8

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНАЯ ТЕХНЛОГИЯ : «Я знаю, зачем мне это нужно, где и как я могу использовать все то, что я знаю».

Слайд 10

Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками: наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности, презентация “продукта” и его социальной значимости.

Слайд 11

Форма работы в проектной деятельности Индивидуальная Групповая Коллективная Учебные проекты по продолжительности классифицируют на: мини-проекты (1-2 урока); краткосрочные (неделя/месяц/четверть); долгосрочные (полугодие/год).

Слайд 12

Мини-проекты - метод проектов используемы на одном-двух уроках для решения какой-то небольшой проблемы. С уть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.

Слайд 13

Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью: обучение планированию формирование навыков сбора и обработки информации, материалов умение анализировать умение составлять письменный отчет формировать позитивное отношение к работе.

Слайд 14

Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы: Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект. Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания. Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы. Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

Слайд 15

Задачи групповой работы: Активизация познавательной деятельности; Р азвитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его; Р азвитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т. д.); Совершенствование межличностных отношений в классе.

Слайд 16

Содержание этапов проекта : 1 этап « Начальный» - в ыбор проблемы, введение в проблему, выдвижение -гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы. 2 этап «Поисковый» - работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала. 3 этап «Исследовательский » - проведение исследования, решение поставленной проблемы

Слайд 17

4 этап «Обработка результата» - переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта 5 этап «Заключительный » - подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта в виде мультимедийной презентации , либо в любой другой форме.

Слайд 18

Условия, необходимые для успешной организации мини-проекта: Четкое соблюдение времени; Групповая форма работы; Достаточно накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования « В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово — за ребенком, последнее — за учителем ».

Слайд 19

Примерные темы проектов для учащихся: «Здоровым быть модно» « Мой дневник достижений.» «Кто самый здоровый в классе?» «Развитие физических качеств (сила, быстроты, гибкости, выносливость» «Развитие навыков самоконтроля» «История развития спорта» «Техника выполнения упражнений (легкоатлетических, гимнастических, силовых)» «Техника спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)» «Зачем нужна утренняя зарядка» «История олимпийских игр» «История Олимпийского движения» «Правила техники безопасности на уроках физической культуры» «Применение знаний способов передвижений на лыжах в зависимость от рельефа местности». Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя: «Влияние физических упражнений на органы зрения». «Здоровье и слагаемые здорового образа жизни», «Физическая нагрузка при близорукости», «Осанка и здоровый образ жизни» и т.д

Слайд 20

Проекты учащихся Инструкции Памятки

Слайд 21

3. «Применение знаний способов передвижений на лыжах в зависимость от рельефа местности».

Слайд 22

Здоровье и слагаемые ЗОЖ

Слайд 23

ЗОЖ ЗДОРОВЬЕ СЛАГАЕМЫЕ ЗОЖ

Слайд 25

Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; У спешно интегрируется в образовательный процесс; О беспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; П озволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность . Результаты проектной деятельности:

Слайд 26

Проектная деятельность для учащегося - это возможность полного раскрытия творческого потенциала через самостоятельную упорядоченную систему работы, направленную на решение интересной и волнующей учащегося проблемы . Проекты по физической культуре – это проект по исследованию влияния физической культуры на организм человека, истории спорта, подготовки и проведению спортивных мероприятий . Достижение успеха во многом зависит от способности учащихся организовывать свою жизнь как проект, применять полученные знания и умения на практике в дальнейшем.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как способ формирования ключевых компетенций

Метод проектов помогает сделать уроки не только интересными, но и повысить качество образования...

Метод проектов как способ формирования исследовательской компетенции личности ученика (на уроках географии и во внеурочное время)

Эта исследовательская работа о методе проектов,как одном из способов формирования исследовательской компетенции личности ученика....

Технология социальных проектов, как способ формирования патриотизма и гражданственности школьников.

статья  Социальные  проекты, как способ формирования патриотизма и гражданственности школьников....

Сетевой проект как способ формирования метапредметных результатов обучения

Сетевой проект как способ формированияметапредметных результатов обучения...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Данное выступление было заслушано на семинаре : «Организация личностно развивающей  внеурочной деятельности»....