Поурочное планирование. Раздел "Легкая атлетика"
план-конспект урока по физкультуре

Матвеева Мария Владимировна

Поурочное планирование по легкой атлетике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________

Курс _____,    Группа №_______

             Раздел: «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка».

Тема урока: Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Обучение техники высокого и низкого старта. Стартовый разгон. Обучение техники бега по дистанции, финиширование.

Тип урока:Изучение нового материала;

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств  

Задачи урока: 

  1. Обучающие: обучение техники бега на короткие дистанции;
  2. Развивающие: развитие скоростных, скоростно – силовых способностей, внимания, быстроты;
  3. Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой.

3. Определение пульса в начале занятия.

4. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа.

Ходьба

- на носках;

- на пятках;

- на внешней (внутренней) стороне стопы.

5. Бег.

- бег обычный;

- специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставным шагом левым и правым боком);

6. Общие разминочные упражнения:

- круговые вращения головой;

- наклоны головы;

- отведение прямых рук назад (рывком);

- наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;

- круговые движения кистями рук и голеностопом;

- упражнения на растяжку (выпады, перекаты).

7. Перестроение

3

2

1

4

10

8

2

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Обратить внимание на осанку

Обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть.

Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног.

Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы.

Упражнения выполнять по 6 - 8 повторений.

II. Основная часть

45

1.Обучение техники низкого старта

А) бег из различных положений высокого старта, 15-20м;

Б) установка стартовых колодок;

В) выполнение команд «На старт», «Внимание», «Марш».

Г) обучение выбегания со стартовых колодок (опробовать низкий старт, пробегая отрезки 20-30 м).

2. Обучение стартовому разбегу на первых 7-14 беговых шагах.

3. Обучение техники бега по дистанции

А) пробегание с различной скоростью отрезков в 40-80 м.

Б) Специальные беговые упражнения для овладения техникой (работа рук на месте, семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра и др.);

В) бег с ускорением и нарастанием ритма.

Г) бег со скоростью 80% от максимальной на отрезке 40-60м.

Д) бег в полную силу 40-60 м.

4. Обучение техники финиширования.

А) ходьба с наклонами туловища вперед и отведением рук назад;

Б) то же, в спокойном и быстром темпе;

В) финиширование плечом со средней и максимальной скоростью.

10

10

15

10

На старте встать лицом к финишу, ноги вместе, руки свободно вдоль туловища. Выполнение  - падая вперед, начать бег.

При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1 – 1,5 стопы бегуна от стартовой линии, а задняя колодка – на расстоянии длины голени (около двух стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45 – 50 градусов, а задняя 60 – 80.

По команде «На старт» бегун становится впереди колодок. Приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

По команде «Внимание» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держиться прямо. Таз приподнимается на 10 – 20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. Научить рационально, распределять вес тела на ноги и руки. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, т.к это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.

Обратить внимание на постановку рук, ног, головы и плеч.

По команде «Марш!» бегун энергично отталкивается ногами и выполняет быстрые движения согнутыми в локтях руками. Отталкивание производится под острым углом к дорожке.

Бегун должен набрать максимальную скорость, на первых 2-х шагах бегун стремится активно выпрямлять ноги при отталкивании.

Движение направлено вперед, наклон туловища при этом выпрямляется. Длина шагов постепенно возрастает и зависит от индивидуальных особенностей  бегуна – силы ног, длины тела, физической подготовленности. Ускорение заканчивается, как только длина шагов станет постоянной.

Основные ошибки:

1.Голова запрокинута назад т.к бегу смотрит на финиш, спина прогнута;

2. Руки согнуты. Центр тяжести сдвинут назад;

3. Плечи поданы далеко вперед за стартовую линию.

Все беговые упражнения выполняются без напряжения, свободно. Количество повторений зависит от физической подготовленности. Обращать внимание на основные ошибки:

1.Голова запрокинута назад;

2. Непрямолинейный бег,верхняя часть тела раскачивается, руки движутся поперек тела.

3. Верхняя часть тела чрезмерно наклонена вперед.

4. Постановка ноги с пятки.

5. Ноги ставят на грунт непрямолинейно, широкий сед.

6. Носки развернуты наружу.

7. Стопа ставиться или сзади, или на уровне коленного сустава.

8. Нет активногозагребания стопой.

9. Подняты плечи, закрепощаются руки.

10. Толчок направлен вверх, а не вперед.

   Финишную линию пробегают с максимальной скоростью.

III. Заключительная часть

5

1.Определение пульса после основных упражнений.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

2

1

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Курс __,    Группа №_____

             Раздел: «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка».

Тема урока:Бег по дистанции 30, 60, 100 м.

Тип урока:повторение изученного на первом занятии материала;

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств  

Задачи урока: 

1.Обучающие: повторение и закрепление техники бега на короткие дистанции;

2.Развивающие: развитие скоростных, скоростно – силовых способностей, внимания, быстроты;

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

3. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа.

Ходьба

- на носках;

- на пятках;

- на внешней (внутренней) стороне стопы.

4. Бег.

- бег обычный;

- специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставным шагом левым и правым боком);

5. Общие разминочные упражнения:

- круговые вращения головой;

- наклоны головы;

- отведение прямых рук назад (рывком);

- наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;

- круговые движения кистями рук и голеностопом;

- упражнения на растяжку (выпады, перекаты).

6. Перестроение

3

2

5

10

8

2

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Обратить внимание на осанку

Обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть.

Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног.

Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы.

Упражнения выполнять по 6 - 8 повторений.

II. Основная часть

45

1. Пробегание с различной скоростью отрезков в 40-80 м.

2. бег с ускорением и нарастанием ритма.

3.бег со скоростью 80% от максимальной на отрезке 40-60м.

4.бег в полную силу 40-60 м.

5.Бег по дистанции 30, 60, 100 м. с учетом времени.

25

20

Напомнить технику н/старта и бега по дистанции. Забеги на контрольное время. Одновременно по 2-3 человека на учебных колодках с низкого старта.

Обращать внимание на ошибки во время бега. (см. урок №1)

Повторить трижды.

III. Заключительная часть

5

1.Определение пульса после бега.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

2

1

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Курс___,    Группа №____

             Раздел: «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка»

Тема урока: Эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м.

Тип урока:изучение нового материала

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств  

Задачи урока: 

1.Обучающие: обучение техники  эстафетного бега.

2.Развивающие: развитие скоростных, скоростно – силовых способностей, внимания, быстроты, общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

3. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа.

Ходьба

- на носках;

- на пятках;

- на внешней (внутренней) стороне стопы.

4. Бег.

- бег обычный;

- специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставным шагом левым и правым боком);

5. Общие разминочные упражнения:

- круговые вращения головой;

- наклоны головы;

- отведение прямых рук назад (рывком);

- наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;

- круговые движения кистями рук и голеностопом;

- упражнения на растяжку (выпады, перекаты).

6. Перестроение

3

2

5

10

8

2

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Обратить внимание на осанку

Обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть.

Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног.

Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы.

Упражнения выполнять по 6 - 8 повторений.

II. Основная часть

45

1.Обучение передачи эстафетной палочки.

А) Обучение с передачи на месте, в парах.

Б) Передача эстафетной палочки сначала в движении шагом, а потом в медленном беге.

2. Учебные соревнования в эстафетном беге на 4*100 м, 4*400 м.

25

20

Рекомендуется обучать передаче эстафетной палочки без перекладывания из руки в руку после ее приема.

Группа делится на 3-4 команды, которые становятся на круговой дорожке по линиям этапов (число этапов при первых передачах должно быть равно числу участников в команде). На линии этапа участники из разных команд должны быть разомкнуты по фронту на большой шаг. Внимание передающих палочку сосредоточивается на том, с какой стороны подходить к  партнеру, если палочка в левой руке, и с какой, если она в правой. Принимающие эстафету должны своевременно сообразить, какую руку отвести назад в зависимости от того, как несет палочку передающий.

Длина этапов — от 20 до 30 м, при одновременном участии двух-трех команд по 8-10 человек в каждой.

Эстафетный бег повторяется на уроке 4-6 раз.

Обращать внимание на технику передачи эстафетной полочки.

III. Заключительная часть

5

1.Определение пульса после бега.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

2

1

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Курс ____,    Группа №_____

             Раздел: «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка»

Тема урока: Совершенствование бега на короткие дистанции с низкого старта.

Тип урока:Повторение и закрепление пройденного материала

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств  

Задачи урока: 

1.Обучающие: Совершенствование бега на короткие дистанции с низкого старта, повторение установки стартовых колодок, положение ног и рук при низком старте.

2.Развивающие: развитие скоростных, скоростно – силовых способностей, внимания, быстроты, общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

3. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа.

Ходьба

- на носках;

- на пятках;

- на внешней (внутренней) стороне стопы.

4. Бег.

- бег обычный;

- специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставным шагом левым и правым боком);

5. Общие разминочные упражнения:

- круговые вращения головой;

- наклоны головы;

- отведение прямых рук назад (рывком);

- наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;

- круговые движения кистями рук и голеностопом;

- упражнения на растяжку (выпады, перекаты).

3

2

5

10

8

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Обратить внимание на осанку

Обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть.

Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног.

Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы.

Упражнения выполнять по 8 - 12 повторений.

II. Основная часть

45

1.Повторение установки стартовых колодок, положение ног и рук при низком старте.

2.Повторение команд «На старт», «Внимание», «Марш».

3.Совершенствование стартового разбега и бега по дистанции.

А)пробегание с различной скоростью отрезков в 60-100 м;

Б) специальные беговые упражнения;

В) бег с ускорением и нарастанием ритма;

Г) бег в полную силу.

4.Совершенствование техники финиширования.

А) ходьба с наклонами туловища вперед и отведением рук назад;

Б) то же, в спокойном и быстром темпе;

В) финиширование плечом со средней и максимальной скоростью.

Обратить внимание на правильное положение рук, ног.

Проверка правильного распределения веса тела на руки и ноги.

Длина стартового разбега увеличивается до 25— 30 м.

Финишную линию должны пробегать с максимальной скоростью.

III. Заключительная часть

5

1.Определение пульса после бега.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Курс____,    Группа №_____

             Раздел«Легкая атлетика. Кроссовая подготовка»

Тема урока:Обучение техники высокого старта.Обучение техники бега на средние дистанции (800-1500).

Тип урока:Изучение нового материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств  

Задачи урока: 

1.Обучающие: Обучение техники высокого старта.Обучение техники бега на средние дистанции (800-1500).

2.Развивающие: развитие общей выносливости, внимания.

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

3. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа.

Ходьба

- на носках;

- на пятках;

- на внешней (внутренней) стороне стопы.

4. Бег.

- бег обычный;

- специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставным шагом левым и правым боком);

5. Общие разминочные упражнения:

- круговые вращения головой;

- наклоны головы;

- отведение прямых рук назад (рывком);

- наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;

- круговые движения кистями рук и голеностопом;

- упражнения на растяжку (выпады, перекаты).

3

2

5

10

8

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Обратить внимание на осанку

Обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть.

Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног.

Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы.

Упражнения выполнять по 8 - 12 повторений.

II. Основная часть

45

1.Высокий старт.Выполнение команды «На старт»

2.Выполнение команд  «Внимание», «Марш»

3.Начало бега, бег по дистанции, финиширование.

А)Бег в среднем темпе.

Б) Специальные беговые упражнения (семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра и т.д)

В) Медленный бег.

1. По команде «На старт!» бегун подходит к линии старта и занимает наиболее выгодное положение для начала бега. Принимая высокий старт, бегун ставит сильнейшую (толчковую) ногу (обычно левую) вперед, носком вплотную к линии старта; другую ногу отставляет на шаг назад, стопы обеих ног параллельны.Противоположная выставленной вперед ноге согнутая рука выносится вперед.

2. По команде «Внимание!» тяжесть тела передается на ногу, стоящую впереди, другая нога упирается в грунт переднейчастью стопы, обе ноги несколько сгибаются в коленях, туловище наклоняется вперед, руки сгибаются в локтях, причем рука, противоположная выставленной вперед ноге, выносится вперед, а другая назад. По команде «Марш!» дети начинают бег.

3. Начало бега выполняется так же, как и в спринте, только с меньшей интенсивностью усилий. Быстрее происходит выпрямление туловища, несколько увеличивается длина шагов, и ученик переходит к свободному бегу по дистанции. Во время бега туловище находится почти в вертикальном положении, взгляд устремлен вперед, плечевой пояс и руки движутся легко и без напряжения. Длина шага и скорость бега по мере увеличения дистанции уменьшаются. Постановка ноги на дорожку при беге на средние дистанции осуществляется эластично с передней части стопы с последующим перекатом на всю стопу, при беге на длинные дистанции — на всю стопу или с пятки. Существенное значение в беге на средние и длинные дистанции имеет ритм дыхания. Он должен быть естественным и индивидуальным для каждого. Дышать надо носом и ртом одновременно. При беге по повороту бегун несколько наклоняется влево, стопа правой ноги ставится носком внутрь, правая рука работает более активно, чем левая.

Финиширование – финишныйбросок(усилие) на ленточку (через финишную линию).

Повторять бег по отрезкам дистанции одной и той же длины (для девочек 100-150 м, для мальчиков 150—200 м). Число повторных пробежек увеличивается от двух до четырех.

Все беговые упражнения выполняются без напряжения, свободно. Количество повторений зависит от физической подготовленности.

Бег в медленном темпе 2 – 3 мин.

III. Заключительная часть

1.Определение пульса после бега.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Подъем туловища из положения лежа (пресс) за 1 мин.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: «Легкая атлетика. Кроссовая подготовка»

Тема урока:Совершенствование бега на средние дистанции (800-1500) с высокого старта.

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств.  

Задачи урока: 

1.Обучающие: Совершенствование бега на средние дистанции (800-1500) с высокого старта.

2.Развивающие: развитие внимания, общей выносливости.

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

3. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа.

Ходьба

- на носках;

- на пятках;

- на внешней (внутренней) стороне стопы.

4. Бег.

- бег обычный;

- специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставным шагом левым и правым боком);

5. Общие разминочные упражнения:

- круговые вращения головой;

- наклоны головы;

- отведение прямых рук назад (рывком);

- наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;

- круговые движения кистями рук и голеностопом;

- упражнения на растяжку (выпады, перекаты).

5

2

5

10

8

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Обратить внимание на осанку

Обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть.

Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног.

Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы.

Упражнения выполнять по 8 - 12 повторений.

II. Основная часть

45

1.Повторение, совершенствование высокого старта.Выполнение команды «На старт»

2.Повторение и закрепление выполнения команд  «Внимание», «Марш».

3.Совершенствование  бега по дистанции, финиширования.

А)Бег в среднем темпе.

Б) Специальные беговые упражнения (семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра и т.д)

В) Медленный бег.

Обращать пристальное внимание на ошибки при выполнении упражнений и команд.

1. По команде «На старт!» бегун подходит к линии старта и занимает наиболее выгодное положение для начала бега. Принимая высокий старт, бегун ставит сильнейшую (толчковую) ногу (обычно левую) вперед, носком вплотную к линии старта; другую ногу отставляет на шаг назад, стопы обеих ног параллельны.Противоположная выставленной вперед ноге согнутая рука выносится вперед.

2. По команде «Внимание!» тяжесть тела передается на ногу, стоящую впереди, другая нога упирается в грунт переднейчастью стопы, обе ноги несколько сгибаются в коленях, туловище наклоняется вперед, руки сгибаются в локтях, причем рука, противоположная выставленной вперед ноге, выносится вперед, а другая назад. По команде «Марш!» начинают бег.

3. Начало бега выполняется так же, как и в спринте, только с меньшей интенсивностью усилий. Быстрее происходит выпрямление туловища, несколько увеличивается длина шагов, и ученик переходит к свободному бегу по дистанции. Во время бега туловище находится почти в вертикальном положении, взгляд устремлен вперед, плечевой пояс и руки движутся легко и без напряжения. Длина шага и скорость бега по мере увеличения дистанции уменьшаются. Постановка ноги на дорожку при беге на средние дистанции осуществляется эластично с передней части стопы с последующим перекатом на всю стопу, при беге на длинные дистанции — на всю стопу или с пятки. Следить за ритмом дыхания. Дышать надо носом и ртом одновременно. При беге по повороту бегун несколько наклоняется влево, стопа правой ноги ставится носком внутрь, правая рука работает более активно, чем левая.

Финиширование – финишныйбросок(усилие) на ленточку (через финишную линию).

Повторять бег по отрезкам дистанции одной и той же длины (для девочек 100-150 м, для мальчиков 150—200 м). Число повторных пробежек увеличивается до 4 – 6.

Все беговые упражнения выполняются без напряжения, свободно. Количество повторений зависит от физической подготовленности.

Бег в медленном темпе 3 – 5 мин.

III. Заключительная часть

5

1.Определение пульса после бега.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Подъем туловища из положения лежа (пресс) за 1 мин.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: «Легкая атлетика. Кроссовая подготовка»

Тема урока: Переменный длительный бег.

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств (выносливость).  

Задачи урока: 

1. Обучающие: совершенствование техники бега на длинные дистанции.

2.Развивающие: развитие общей выносливости.

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

3. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа.

Ходьба

- на носках;

- на пятках;

- на внешней (внутренней) стороне стопы.

4. Бег.

- бег обычный - разминочный (3 мин);

- специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставным шагом левым и правым боком);

5. Общие разминочные упражнения:

- круговые вращения головой;

- наклоны головы;

- отведение прямых рук назад (рывком);

- наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;

- круговые движения кистями рук и голеностопом;

- упражнения на растяжку (выпады, перекаты).

5

2

5

10

8

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Обратить внимание на осанку

Обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть.

Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног.

Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы.

Упражнения выполнять по 8 - 12 повторений.

II. Основная часть

45

  1. Упражнения на развитие общей выносливости.

- подъем на носках;

- прыжки со скакалкой:

- прыжок с согнутыми ногами;

2. Шестиминутный бег.

З.Футбольные подвижные игры.

13

7

25

Общий старт. Задача: выбрать оптимальные для себя темп и ритм бега, рассчитать свой силы, чтобы пробежать за шесть минут максимально возможную дистанцию.

Учащиеся делятся на команды,  проводится игра «Американка».

III. Заключительная часть

5

1.Определение пульса после бега.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Подъем туловища из положения лежа (пресс) за 1 мин.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: «Легкая атлетика. Кроссовая подготовка»

Тема урока: Бег по пересеченной местности.

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств (выносливость).  

Задачи урока: 

1. Обучающие: совершенствование техники бега на длинные дистанции.

2.Развивающие: развитие общей выносливости.

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

  1. Разминочный бег (400 м);
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Разминка на развитие гибкости.

- И.п. - руки за головой. На «1» - прогнуться. Локти максимально отвести назад, на «2» - расслабиться.

- И.п. - стойка ноги врозь. На «1 - 3» наклон вправо, левая рука вверх, правой рукой взяться за запястье левой руки и тянуть вниз (руку тянуть через голову); на «4»  - вернуться в исходное положение;

Выполнить упражнение в другую сторону.

- И.п - стойка ноги врозь. На «1» - наклон, коснуться пола пальцами; на «2-3» - пружинистые наклоны; на «4» - вернуться в исходное положение.

- И.п - основная стойка. На «1-3» - согнутая нога к груди, тянуть руками колено к груди; на «4» - вернуться в исходное положение; выполнить упражнение другой ногой.

- И.п - основная стойка. На «1» - выпад правой; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - выпад левой; на «4» - вернуться в исходное положение.

- И.п - узкая стойка ноги врозь., руки вперед - в стороны. На «1» - мах правой ногой к левой руке; на «2» - мах левой ногой к правой руке;

- И.п - узкая стойка ноги врозь. На «1» - мах правой огой назад; на «2» - мах левой ногой назад.

- Выполнить продольные и поперечные шпагаты.

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

После бега переходят на шаг.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 2 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 8 раза.

Повторить 8 раза.

(30-40 с).

II. Основная часть

45

  1. Бег на длинные дистанции по пересеченной местности.

2. Подвижные игры.

Девушки бегут 2000 - 3000 м; Юноши - 3000 - 4000 м.

Следим за дыханием.

Учащиеся  делятся на команды и проводят игру на свой выбор.

III. Заключительная часть

5

1.Определение пульса после бега.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Подъем туловища из положения лежа (пресс) за 1 мин.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: «Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка»

Тема урока: Бег по пересечённой местности с изменением темпа.

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств (выносливость).  

Задачи урока: 

1. Обучающие: совершенствование техники бега на длинные дистанции.

2.Развивающие: развитие общей выносливости.

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

  1. Разминочный бег (400 м);
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Разминка на развитие гибкости.

- И.п. - руки за головой. На «1» - прогнуться. Локти максимально отвести назад, на «2» - расслабиться.

- И.п. - стойка ноги врозь. На «1 - 3» наклон вправо, левая рука вверх, правой рукой взяться за запястье левой руки и тянуть вниз (руку тянуть через голову); на «4»  - вернуться в исходное положение;

Выполнить упражнение в другую сторону.

- И.п - стойка ноги врозь. На «1» - наклон, коснуться пола пальцами; на «2-3» - пружинистые наклоны; на «4» - вернуться в исходное положение.

- И.п - основная стойка. На «1-3» - согнутая нога к груди, тянуть руками колено к груди; на «4» - вернуться в исходное положение; выполнить упражнение другой ногой.

- И.п - основная стойка. На «1» - выпад правой; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - выпад левой; на «4» - вернуться в исходное положение.

- И.п - узкая стойка ноги врозь., руки вперед - в стороны. На «1» - мах правой ногой к левой руке; на «2» - мах левой ногой к правой руке;

- И.п - узкая стойка ноги врозь. На «1» - мах правой огой назад; на «2» - мах левой ногой назад.

- Выполнить продольные и поперечные шпагаты.

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

После бега переходят на шаг.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 2 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 8 раза.

Повторить 8 раза.

(30-40 с).

II. Основная часть

45

1.Бег на длинные дистанции по пересеченной местности.

2. Подвижные игры.

Девушки бегут 2000 - 3000 м; Юноши - 3000 - 4000 м. Бег с изменение темпа.

Следим за дыханием.

Учащиеся  делятся на команды и проводят игру на свой выбор.

III. Заключительная часть

5

1.Определение пульса после бега.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Подъем туловища из положения лежа (пресс) за 1 мин.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Курс_____,    Группа №______

             Раздел: «Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка»

Тема урока: 12-минутный бег (Тест К. Купера)

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств (выносливость).  

Задачи урока: 

1. Обучающие: совершенствование пробегания максимального расстояния за 12 минут.

2.Развивающие: развитие общей выносливости.

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30

1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

  1. Разминочный бег (400 м);
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Разминка на развитие гибкости.

- И.п. - руки за головой. На «1» - прогнуться. Локти максимально отвести назад, на «2» - расслабиться.

- И.п. - стойка ноги врозь. На «1 - 3» наклон вправо, левая рука вверх, правой рукой взяться за запястье левой руки и тянуть вниз (руку тянуть через голову); на «4»  - вернуться в исходное положение;

Выполнить упражнение в другую сторону.

- И.п - стойка ноги врозь. На «1» - наклон, коснуться пола пальцами; на «2-3» - пружинистые наклоны; на «4» - вернуться в исходное положение.

- И.п - основная стойка. На «1-3» - согнутая нога к груди, тянуть руками колено к груди; на «4» - вернуться в исходное положение; выполнить упражнение другой ногой.

- И.п - основная стойка. На «1» - выпад правой; на «2» - вернуться в исходное положение; на «3» - выпад левой; на «4» - вернуться в исходное положение.

- И.п - узкая стойка ноги врозь., руки вперед - в стороны. На «1» - мах правой ногой к левой руке; на «2» - мах левой ногой к правой руке;

- И.п - узкая стойка ноги врозь. На «1» - мах правой огой назад; на «2» - мах левой ногой назад.

- Выполнить продольные и поперечные шпагаты.

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

После бега переходят на шаг.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 2 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 8 раза.

Повторить 8 раза.

(30-40 с).

II. Основная часть

45

1. 12 - минутный бег.

2. Подвижные игры.

Общий старт. Задача: выбрать оптимальные для себя темп и ритм бега, рассчитать свой силы, чтобы пробежать за 12 минут максимально возможную дистанцию.

Следим за дыханием.

Определить пульс после бега.

Учащиеся  делятся на команды и проводят игру на свой выбор.

III. Заключительная часть

5

1.Определение пульса после игры..

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Подъем туловища из положения лежа (пресс) за 1 мин.

Преподаватель физической культуры: Матвеева Мария Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 8класс

Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе

Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...