Рабочая программа по факультативному занятию «Общее физическое развитие» для обучающихся 8е/9г/10б класса с легкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Аипов Гильфан Ахметшович

Содержание

1.Паспорт рабочей программы

2.Введение

3.Пояснительная записка

4.Требования ЗУН

5.Содержание рабочей программы

6.Учебно-тематическое планирование

7.Перечень материально-технического обеспечения

8.Лист внесения изменений

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofr8e9g10b.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39»

Рассмотрена и одобрена на МО учителей технологии и физической культуры филиала ОГКОУШ № 39

Протокол №____от________

Руководитель______

 Габерзот И.В.

Согласовано

 И.о.заместителя

директора по УВР филиала ОГКОУШ № 39

_________ Аипова Р.М.

Утверждена

Педагогическим советом филиала ОГКОУШ №39

Протокол №_____от__________________

Директор________

М.Н.Пономарёва

Рабочая программа по факультативному занятию

«Общее физическое развитие»

для обучающихся 8е/9г/10б класса

с легкой умственной отсталостью

                                               на 2020-2021 учебный год

Составитель программы:

Аипов Гильфан Ахметшович

                                                                                         

                                           

       

                                             г.Ульяновск,2020

Содержание

1.Паспорт рабочей программы

2.Введение

3.Пояснительная записка

4.Требования ЗУН

5.Содержание рабочей программы

6.Учебно-тематическое планирование

7.Перечень материально-технического обеспечения 

8.Лист внесения изменений

Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа по учебному предмету «Общее физическое развитие» для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Статус программы: рабочая программа факультативного занятия.

Назначение программы: для обучающихся филиала ОГКОУШ № 39,

адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на образовательные услуги.

Категория обучающихся: учащиеся 8е/9г/10б  класса с лёгкой умственной отсталостью филиала ОГКОУШ № 39.

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 35 часов

Форма обучения: очная

Режим уроков: 1 час в неделю

Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование

Введение

     Данная рабочая программа разработана на Адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39», 2020. и программы   специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида,  5-9 классы/Под ред. В.В.Воронковой. Сб. №1.-М.: Владос, 2006

Цель: создание условий для развития физических качеств, укрепление здоровья, освоения необходимых навыков и умений, а так же ознакомление с новыми видами спорта.

Пояснительная записка

Физическое воспитание  является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе для обучающихся с умственной  отсталостью ( интеллектуальными нарушениями). Оно способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих учащихся имеются нарушения со стороны ССС, отставание в росте, массе тела, двигательные нарушения. Недоразвитие и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. Работа педагога ведётся совместно с медиками, благодаря этому можно успешно решать коррекционные задачи, стоящие перед ним. Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболевания ЦНС- для них важен особый режим занятий, которые содержат упражнения с небольшой физической нагрузкой. Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических  и спортивных качеств учащегося, но и повышение качества жизни, укрепление различных мышечных групп, а так же пропаганда ЗОЖ.

Задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
  • Формирование двигательных умений и навыков;
  • Коррекция нарушений ОФР психомоторики;
  • Формирование познавательных интересов на основе физической культуры и спорта;
  • Воспитание силовых качеств, ловкости, меткости, быстроты движений;

Данная программа составлена на основе программы физической культуры для коррекционных образовательных учреждений, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит нормативные требования  по физической, специальной подготовке, учебно- тематический план и содержание программы. В основу данной программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых умений и навыков детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Программа предусматривает теоритическую, физическую, техническую подготовку. Возраст учащихся занимающихся по данной программе 8-10 класс. Занятия проходят в индивидуальном порядке в специально оборудованном зале, с необходимыми средствами реабилитации и инвентарём.  Учитывая контингент детей, каждое занятие планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями, постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к релаксирующим упражнениям и видам дыхательной гимнастики, направленной на восстановление дыхания и ЧСС. Занятия состоят из 3 частей: вводно-подготовительной, основной, заключительной части. В данную программу включены следующие разделы: общеразвивающие и коррегирующие виды упражнений, строевая подготовка, подвижные игры, лёгкая атлетика, игра в настольный теннис, гимнастика. В процессе  физического развития необходимо добиваться решения конкретно поставленных задач: учить детей готовиться к уроку физкультуры, учить простейшим И.П. при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, вправо, влево), учить ходить, бегать в заданном ритме, в процессе обучения подвижным играм учить ловле мяча, передаче и броскам.

        

Воспитательные цели и задачи:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания.
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач;
  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

                                          Предметные (коррекционные)  результаты

  • Осознавать себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий;
  • Выполнение правил безопасного поведения на занятиях;
  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Овладение навыками и умениями в игровой деятельности;
  • Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу, уметь описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения;
  • Развитие навыков сотрудничества;

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью

Достаточный уровень овладения предметных результатов не является обязательным для большинства обучающихся.

Минимальный уровень:

  • Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека;
  • Представления о правильной осанке, о коррегирующих упражнениях, о строевой подготовке, об упражнениях для восстановления дыхания;
  • Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт;
  • Представление об организации занятий по физической культуре, физическому развитию с целевой направленностью на развитие быстроты, ловкости, меткости.
  • Представления о бережном обращении с используемым инвентарём на занятии;
  • Представление о видах подвижных игр;

Достаточный уровень:

  • Знания о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и совершенствования;
  • Выполнения упражнений для формирования правильной осанки, укрепления и развития крупных мышечных групп;
  • Знание  использования спортивного инвентаря  в видах спорта, ознакомление с которыми происходит в процессе учебной деятельности;
  • Умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку;
  • Знание некоторых фактов из истории развития физической культуры и спорта;

Знания, умения, навыки

  • Подготовка учащегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем;
  • Формирование умения выполнять задание в период определённого времени;
  • Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание;
  • Формирование выполнять инструкции педагога;
  • Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения;

Программа рассчитана на 35 часов  в год (1час в неделю)

Разделы программы по четвертям

Количество часов

1

Легкая атлетика

8

2

Настольный теннис

8

3

Гимнастика

10

4

Подвижные игры

9

Содержание рабочей программы для 8е/9г/10б классов в количестве 35 часов в год  

(1час в неделю)

Тема урока

Количество часов

Практика

                                           

I

Лёгкая атлетика

8

                                           

II

Настольный теннис

8

                                           

III

Гимнастика

10

                                           

IV

Волейбол

Футбол

Ручной мяч

Пионербол

8

                                                                                                          ИТОГО:35часа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты обучения

Коррекционные (предметные) результаты

Воспитательные цели

Формирование знаний, умений, навыков

1

Лёгкая атлетика как вид спорта. ОРУ. ОФП (основы л/атл.)

1

Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека

Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания

Подготовка учащегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем

2

Развитие скоростно-силовых качеств метом выполнения весёлых стартов из различных И.П. ОРУ

1

Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Формирование умения выполнять задание в период определённого времени

3

Развитие скоростно-силовых качеств метом выполнения весёлых стартов из различных И.П. ОРУ

1

Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт

Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание

4

Развитие выносливости методом выполнения круговых упражнений. ОРУ.

1

Овладение навыками и умениями в игровой деятельности

Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания

Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения

5

Техника выполнения высокого старта. ОРУ.

1

Выполнение правил безопасного поведения на занятиях

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения

6

Техника выполнения низкого старта. ОРУ

1

Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт

Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание

7

Комплекс ОФП. Техника выполнения выпадов на месте.

1

Овладение навыками и умениями в игровой деятельности

Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания

Формирование умения выполнять задание в период определённого времени

8

Комплекс ОРУ. Техника выполнения выпадов в движении

1

Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт

Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач

Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения

9-17

Ознакомление с правилами игры. Игра в «настольный теннис».

8

Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Подготовка учащегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем

18-20

Гимнастика как вид спорта, седы. ОРУ

3

Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека

Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания

Формирование умения выполнять задание в период определённого времени

21-23

Упоры. ОРУ

3

Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт

Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач

Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения

24-25

Висы. ОРУ

2

Овладение навыками и умениями в игровой деятельности

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание

26-27

Упражнения на развитие гибкости.

2

Выполнение правил безопасного поведения на занятиях

Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач

Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения

28

Правила игры в волейбол. ОРУ

2

Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека

Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач

Подготовка учащегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем

29-30

Правила игры в футбол. ОРУ

2

Овладение навыками и умениями в игровой деятельности

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Формирование умения выполнять задание в период определённого времени

31-32

Правила игры в ручной мяч. ОРУ

2

Выполнение правил безопасного поведения на занятиях

Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач

Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения

33-34

Правила игры в пионербол. ОРУ

2

Овладение навыками и умениями в игровой деятельности

Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание

Всего:

34

Перечень материально-технического обеспечения

 Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное  оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр,  дидактический материал:

 изображения (картинки, фото,  альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;

спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, кольца; технические средства реабилитации:

 кресла-коляски комнатные и прогулочные, опор для стояния (вертикализаторы, ходунки), опоры для ползания, тренажеры (мотомед и др.); мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.

Учебно-методический материал:

1.        «68 уроков здоровья»

А.Глинтерник

Профиздат – 1967, 7А1,Г54,  ;

2.        «Игры с мячом и ракеткой»(из опыта работы);

В.Г.Гришин, Москва «просвящение» 1975г.,

372, Г85     163-75;

3.        Программы общеобразовательных учреждений

«Физическое воспитание учащихся 1-11 классов»

Е.Н.Литвинов, М.Я.Виленский, Б.И.Туркунов

Москва «просвящение 1996г.»

информационное письмо МО РФ;

4.        «физическая культура»

Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицин;

Москва, Академия изд.высшая школа 2000

УДК 796 (075.32)

ББК 75Я 722;

Р 47;

5.        «Советы бегунам»

Н.И.Пудов

Москва «Физкультура и спорт», 1983

ББК 75.711

П 88;

6.        «Спортивные игры»

Москва, 1975

Под общей редакцией доцента Ю.И.Портных

7А8, С73, 336с. С ил.

7.«Физическое воспитание в начальной школе»

В.М.Качашкин

Москва «просвящение», 1978г.

Пособие для учителей,изд.II.,371.014

К30

8.«Учебник для педагогических институтов», В.В.Столбов

«История физической культуры», Москва «просвящение» 1989 г.

ББК 75.3

С81

9.«Всеобщая история физической культуры и спорта»

Л.Кун

Москва «Радуга» 1982г. с SPORT.BUDAPEST, 1978

Перевод с венгерского под общ.ред. В.В.Столбова  ;

10. Физическое воспитание в специальных медицинских группах

Э.Г.Булич

Москва «высшая школа» 1986

ББК 75.0

Б 90

УДК 615.825

                Лист изменений в рабочей программе учебной дисциплины

Дата

Основание для внесения изменений

№ листа

Содержание

Утверждено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению профиль "Вязание трикотажных изделий и полотна" для учащихся 7-8 классов на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе авторской программы по профессионально...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...

Рабочая программа по факультативному занятию «ОБЖ» для 8е/9г/10б класса на 2020-2021 учебный год

Содержание1.Паспорт рабочей программы2.Введение3.Пояснительная записка4.Требования ЗУН5.Содержание рабочей программы6.Учебно-тематическое планирование7.Перечень материально-технического обеспечения8.Л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 8«А», 8«Б», 8«В», 8«Г», 8«Д» классов на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация» для 6 «А, Б, В, Г, Д, Е» классов на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)

   Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 3 класса (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) 2020-2021 уч.год

Программа обучения физической культуре направлена на обучающихся с ОВЗ.- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностя...