РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация» для 6 «А, Б, В, Г, Д, Е» классов на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)

Доль Елена Яковлевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов основного общего образования, Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, при составлении программы были использованы рекомендации Е.Р. Тихоновой «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации», детская киностудия «Поиск» г. Новосибирск 2011 г.

     Программа соответствует требованиям основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2019-2020уч. г.

    Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, даёт распределение учебных часов по разделам  и темам курса.

     На изучение курса по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_6_klass_2020-2021.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

GERB DOM 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

Домодедовский лицей №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова

«УТВЕРЖДАЮ»

                                Директор МАОУ Домодедовского лицея №3

   ________________ (Н.Н. Киселева)

            Приказ от 26.08.2020 № 153 ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Рисование. Мультипликация»

для 6 «А, Б, В, Г, Д, Е» классов

на 2020-2021 учебный год

Составитель: Доль Е.Я.,

учитель информатики

г. Домодедово 2020

I. Пояснительная записка

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов основного общего образования, Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, при составлении программы были использованы рекомендации Е.Р. Тихоновой «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации», детская киностудия «Поиск» г. Новосибирск 2011 г.

     Программа соответствует требованиям основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2019-2020уч. г.

    Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, даёт распределение учебных часов по разделам  и темам курса.

     На изучение курса по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

    Формы и методы обучения: лекции, групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические занятия, фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, экскурсии.

  1. Планируемые результаты

Личностные УУД

Обучающийся научится:

  • широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма;
  •  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Обучающийся получит возможность научится:

  • получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Обучающийся получит возможность научится:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • определять последовательность выполнения действий;
  • приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе;
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению;
  •  создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

Обучающийся получит возможность научится:

  •  получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

  1. Содержание программы

Всё о мультипликации(4 ч.)

Вводная тема: «Путешествие в мир мультипликации». Вводная беседа о правилах поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории анимации. Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? (Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации). Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.

Дидактические формы: виртуальная  экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире мультипликации», просмотр мультфильма.

Межпредметные связи: физическая культура и здоровье – гимнастические упражнения для рук, киноискусство, информатика.

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (18 ч.)

Работа с конструктором мультфильмов «Мульти – Пульти». Цель раздела - приобрести навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе.

Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма. Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти». Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов. Обобщающее занятие по теме «Создание мультфильмов и живых картинок» - «Мультфестиваль».

Межпредметные связи: физическая культура и здоровье – гимнастические упражнения для рук, киноискусство – дети берут на себя разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д., русский язык и литературное чтение – самостоятельно пишут сценарий, придумывают сюжет.

В результате с работой в данной программе у учащихся происходит:

  • развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам, заставить двигаться.
  • развитие воображения – в распоряжении ребенка различные герои, музыка, смешные звуки. Все эти отдельные образы необходимо преобразовать в целостное и законченное действие, сочинить собственную сказку.
  • знакомство с технологией создания мультфильмов – мультипликатору предоставляется настоящая студия мультипликации, в которой он сможет смонтировать мультфильм, озвучить его, добавить титры и записать на диск.
  • формирование чувства композиции и художественно-графических умений, навыков конструирования и проектирования – параллельно с работой за компьютером учащимся необходимо смоделировать будущий мультфильм, нарисовать эскизы и будущих героев.
  • приобщение к творческому процессу и развитие терпения и трудолюбия – на создание простейшего мультфильма уйдет минут 20, но для того, чтобы сделать законченный мультфильм, необходимо много потрудиться.
  • развитие базовых пользовательских навыков работы на компьютере и освоение средств информационных технологий.

Рисуем мультик (3 ч.)

Работа в онлайн конструкторе мультфильмов «Мультатор». Создание мультфильмов с помощью онлайн-конструктора мультфильмов Мультатор (http://multator.ru/draw/)

Работа в Movie Maker (8 ч)

Знакомство с программой Movie Maker. Разработка слайд-шоу из готовых иллюстраций, вставка видеоэффектов, вставка видео переходов, создание названий кадров и титров, добавление звукового сопровождения. Работа над созданием собственного видео. Съемка видео.

Тематическое планирование

Темы.

Количество часов

1

Все о мультипликации

4

2

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти»

18

3

Рисуем мультик

13

4

Работа в Movie Maker

8

5

Итоговое занятие

1

Итого:

34

IV.  Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация»

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Все о мультипликации (4 ч)

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

01.09-04.09

Немного об истории анимации

07.09-11.09

Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер?

14.09-18.09

Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов

21.09-25.09

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (18 ч)

Этапы создания мультфильма. Знакомство с конструктором мультфильмов «Мульти – Пульти»

28.09-02.10

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти». Выбор фона

05.10-09.10

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти». Работа с актерами и предметами

12.10-16.10

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти». Работа с текстом

19.10-23.10

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти». Выбор звука и музыкального сопровождения

02.11-06.11

Создание фильма по готовому сценарию

09.11-13.11

Фильм-тренажер

16.11-20.11

Экранизация веселой истории

23.11-27.11

Фильм-поздравление

30.11-04.12

Рекламный ролик

07.12-11.12

Мультфильм-путаница

14.12-18.12

Создание мультфильма-путаницы

21.12-25.12

Мультконцерт

11.01-15.01

Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов.

18.01-22.01

Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов.

25.01-29.01

Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов.

01.02-05.02

Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов.

08.02-12.02

Обобщающее занятие по теме «Создание мультфильмов и живых картинок» - «Мультфестиваль».

15.02-19.02

Рисуем мультик (3 ч)

Создание мультфильмов с помощью онлайн-конструктора мультфильмов Мультатор (http://multator.ru/draw/)

22.02-26.02

Создание мультфильмов с помощью онлайн-конструктора мультфильмов Мультатор (http://multator.ru/draw/)

01.03-05.03

Создание мультфильмов с помощью онлайн-конструктора мультфильмов Мультатор (http://multator.ru/draw/)

08.03-12.03

Работа в Movie Maker (8 ч)

Знакомство с программой Movie Maker

15.03-19.03

Монтаж видеофильма

29.03-02.04

Формирование фильма из цифровых фотографий

05.04-09.04

Самостоятельная работа «Монтаж видеоролика»

12.04-16.04

Работа над созданием собственного видео

19.04-23.04

Работа над созданием собственного видео

26.04-30.05

Работа над созданием собственного видео

03.05-07.05

Обобщающее занятие по теме «Работа в Movie Maker»

10.05-14.05

Итоговое занятие (1 ч)

Мероприятие «Фестиваль мультфильмов – наш кинозал»

17.05-21.05

«Рассмотрено»                                                                                                                                        на заседании ШМО                                                                                                                                   протокол №__1___от __26_августа 2020 г.                                                                                                руководитель ШМО _______________/ И.А.Забозлаева  /                                                                                                                                                      

«Согласовано»                                                                                                                  зам.директора по УВР         ______/Е.И. Барзенкова/                                                                                         «  26   »  августа   2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс

Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена  для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «я-гражданин» для 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  по социальному направлению развития личности:  «Я-Гражданин» для 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов

Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 9 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классов на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по информатике  составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17...

Рабочая программа организации деятельности с детьми (6-7 лет) подготовительной к школе группы № 10 комбинированной направленности 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа организации деятельности с детьми (6-7 лет) подготовительной к школе группы № 10 комбинированной направленности 2020 - 2021 учебный год...