Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для учащихся 3-х классов
план-конспект урока по физкультуре

Третьякова Елена Олеговна

В данной методической разработке дан конспект урока по разделу учебной программы: Подвижные игры на основе баскетбола. Тема урока: Ведение баскетбольного мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx60.78 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ № 49  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-х КЛАССОВ

РАЗДЕЛ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ: “ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА”

ТЕМА УРОКА: “ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА”

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательная задача по формированию двигательных умений и навыков:

1.Совершенствовать навык  в технике ведения баскетбольного мяча при выполнении на месте и в движении;

Оздоровительная задача:

2.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств применительно к  ведению баскетбольного мяча;

Воспитательная задача:

3.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, активности и чувства коллективизма в учебной и соревновательной деятельности урока;

Образовательная задача по формированию знаний:

4.Содействовать усвоению учащимися знаний об основах техники ведения баскетбольного мяча и ТБ при выполнении упражнений с мячом на уроке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ДОСТИГАЕМЫЕ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Личностные результаты:

  • Формируют готовность к саморазвитию и самообразованию с учётом устойчивых познавательных интересов
  • Формируют нравственность поведения, осознанного отношения к собственным поступкам, развивают доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
  • Формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с другими обучающимися, учителем в процессе образовательной деятельности
  • Формируют ценность здорового образа жизни, усваивают правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях на уроке.

Метапредметные результаты:

  • Формируют умения контролировать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать собственные возможности её решения
  • Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата
  • Развивают умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в парах.

Предметные результаты:

  • Формируют умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений, упражнений на развитие скоростно-силовых качеств применительно к ведению баскетбольного мяча, упражнений с баскетбольным мячом
  • Овладевают основами выполнения техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, формирование умения использовать их  в соревновательной деятельности
  • Осваивают умения отбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятий с оздоровительной функциональной направленностью
  • Приобретают опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В УРОКЕ:

1. Здоровье сберегающие технологии:

Применение упражнений с различной функциональной направленностью

2. Технологии коллективного обучения:

Обучение в  сотрудничестве и совместной деятельности с учителем и другими обучающимися, умение выполнять физические упражнения  индивидуально и в парах

3. Технологии разноуровнего обучения:

Выполнение физических упражнений по принципу: от простого к сложному, учитывая индивидуальные особенности физического развития и физической подготовленности обучающихся

4. Технология проблемного обучения:

Закрепление у обучающихся навыка в выполнении ведения мяча в соревновательной деятельности

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 12.05 – 12.50

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал размером 24х12м

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 

Мяч баскетбольный №3 на каждого учащегося – 24 шт.

Кубик 6 х 6см – 12 шт.

Плакаты по теме урока;

Карточки с арабскими цифрами от 1 до 8

Наглядное пособие (светофор)

 Свисток

 Музыкальный центр

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:    _________________________

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:

ТРЕТЬЯКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА,

учитель физической культуры ГБОУ школы №476

Колпинского района Санкт-Петербурга, учитель высшей квалификационной категории

        

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020-2021 уч.г.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические

указания

   1

                     2

3

   4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и

эмоционально-психологическую

готовность учащихся к восприятию информации учителя (1).

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности (2).

Содействовать активации внимания и организованности учащихся (3, упр. а,

4 упр. а).

Содействовать общему разогреванию и постепенному

введению организма учащихся в активную двигательную

деятельность (5, упр. а, б).

1.Вход в спортивный зал, построение в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2.Сообщение задач урока учащимся, ТБ.

3.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

4.Упражнение на формирование правильной осанки:

а) и.п. - стойка, мяч за головой.

1-подняться на носки, мяч вверх.

2-и.п.

5.Ходьба в обход налево по залу в колонне по одному с дистанцией в два шага с заданием:

а)1,2,3,4 - ходьба на носках,

мяч вверх.

б)5,6,7,8 - ходьба на пятках, мяч вперёд.

15-20

сек.

25-30

сек.

15 сек.

4 раза

2м  

3 раза

3 раза

Требовать от учащихся правильного построения на боковой линии верхней части зала справа, по ходу движения взять с гимнастической скамейки баскетбольный мяч под правую руку. Интервал - левая рука в сторону (1).

Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися задач урока, ТБ на уроке при работе с баскетбольным мячом (2).

Команды: “Напра - во!”, “Прыжком, нале-во!”. Во время поворота туловище держать прямо (3, упр. а).

Выполнять в колонне.

Сохранять вертикальное положение туловища, вперёд не наклоняться.

Темп упражнения медленный (4, упр. а).

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки в движении (5, упр. а, б).

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Постепенная функциональная подготовка сердечно-сосудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам (6, упр. а, б, в, г).

Содействовать восстановлению ритма дыхания до оптимального (7).

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений (8, 9).

Содействовать эластичности мышечной ткани и подвижности в позвоночнике шейного отдела, в суставах рук и фаланг пальцев кисти (9, упр.1,2,3,4,).

6.Бег в равномерном темпе в обход налево зала в колонне по одному, сохраняя дистанцию в два шага, с заданием:

а) спиной вперёд

б) коснуться мячом пола

в) передвижения приставным шагом левым/правым боком в стойке баскетболиста

г) ускорение.

7.Бег в обход налево зала с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу с сохранением дистанции в два шага.

8.Перестроение на месте в одну шеренгу.

9.Общеразвивающие упражнения:

Упр.1.и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперёд

2 - наклон головы назад

3 - наклон головы вправо

4 - наклон головы влево.

Упр. 2.и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1,2,3 - круги кистями вперёд

4 - и.п.

5,6,7 - круги кистями назад

8 – и.п.

Упр.3.и.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1,2,3 - круги руками вперёд.

4 - и.п.

5,6,7 - круги руками назад

8 – и.п.

5 кругов

1-2 мин.

3 раза

3 раза

18м

2 раза

18м

1 раз

1 круг

20 сек.

10 сек.

2 раза

20 сек.

2 раза

20 сек.

2 раза

20 сек.

Выполнять под музыку.

Мяч под правую руку.

Выполнять смену способа передвижения и задания по сигналу учителя – хлопок в ладоши (6, упр. а, б).

Выполнять по боковой линии справа, сохранять дистанцию два шага

(6, упр. в, г).

Акцентировать внимание учащихся на соблюдение ритма дыхания (7).

Команда “Класс, стой!”, повернуть учащихся налево и разомкнуть по боковой линии с интервалом два шага. Мяч положить на пол перед собой (8).

Выполнять упражнение с небольшой амплитудой. Темп упражнения медленный (9, упр.1).

Выполнять упражнение в быстром темпе (9, упр.2).

Акцентировать внимание учащихся на увеличение амплитуды движения.

Темп упражнения средний

 (9, упр.3).

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и растягиванию мышц туловища (9, упр.5, 6, 7).

Содействовать растягиванию мышц нижнего пояса (9, упр.8, 9).

Упр.4.и.п. - стойка, ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь.

1 - руки разогнуть вперёд, ладонями наружу

2 - согнуть в и.п.

3 - руки разогнуть вверх, ладонями наружу

4 - согнуть в и.п.

Упр.5.и.п. – стойка ноги врозь, мяч вперёд.

1,2,3 - пружинистые повороты вправо

4 - поворотом влево в и.п.

5,6,7-пружинистые повороты влево

8 - поворотом вправо в и.п.

Упр.6.и.п. - стойка ноги врозь, мяч вниз.

1- поворот туловища вправо, мяч дугой наружу вверх

2,3 - пружинистый наклон назад  

4 - поворотом влево, мяч дугой вовнутрь вниз,  в и.п.

5 - поворот туловища влево, мяч дугой наружу вверх

6,7 - пружинистый наклон назад

8 - поворотом вправо, мяч дугой вовнутрь вниз, в и.п.

Упр.7.и.п. - стойка, мяч вниз.

1 - подняться на носки, мяч вверх

2 - наклон вперёд, мяч дугой вперёд

3 - присед, мяч вперёд

4-разогнуть ноги, мяч дугой вверх, в и.п. 

Упр.8.и.п.- широкая стойка, мяч вниз.

1 - поворот направо, мяч дугой наружу вверх

2,3 - пружинистый выпад вперёд, мяч вверх

4 - поворотом налево, мяч дугой вовнутрь вниз, в и.п.

5 - поворот налево, мяч дугой наружу вверх

6,7 - пружинистый выпад вперёд, мяч вверх

8 - поворотом направо, мяч дугой вовнутрь вниз,  в и.п.

3 раза

30 сек.

3 раза

30 сек.

3 раза

40 сек.

3 раза

40 сек.

4 раза

40 сек.

Сохранять положение прямых рук.

Темп упражнения средний (9, упр.4).

Для выполнения упражнения взять мяч в руки. Акцентировать внимание учащихся на увеличение амплитуды движения.

Темп упражнения средний

(9, упр.5).

При наклоне назад руки не сгибать, смотреть на мяч (9, упр.6, 2,3, 6,7).

Темп упражнения средний (9, упр.6).

Мяч на уровне головы, руки прямые.

Темп упражнения средний (9, упр.7).

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой. Темп упражнения средний (9, упр.8).

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Способствовать развитию координации движений (9, упр.10).

Организовать учащихся к проведению основной

части урока (10).

Упр.9.и.п. - широкая стойка, мяч вперёд.

1 - присед на правой, левая в сторону на пятку, мяч вперёд

2 - разогнуть правую в и.п.

3 - присед на левой, правая в сторону на пятку, мяч вперёд.

4 - разогнуть левую в и.п.

Упр.10.и.п. - стойка, мяч вниз.

1 - прыжком в стойку ноги

врозь, мяч вперёд

2 - прыжком в стойку, мяч

вверх

3 - прыжком в стойку ноги

врозь, мяч вперёд

4 - прыжком в и.п.

10.Перестроение из одной колонны в колонну по два поворотом налево в движении

на боковой линии справа с

размыканием на дистанцию

два метра.

4 раза

50 сек.

5 раз

30 сек.

10 сек.

Спину держать прямо. Мяч вниз не опускать.

Темп упражнения средний (9, упр.9).

Выполнять под счёт, организованно.

Темп упражнения средний

(9, упр.10).

Выполнить перестроение в

две шеренги, повернув класс налево, задать ориентир-резиновое кольцо (10).

Основная часть 25 мин.

Организовать учащихся

для выполнения упражнений на развитие скоростно-силовых

качеств (11, упр.1,2, 3, 4).

11. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств применительно к ведению баскетбольного мяча:

Упр.1.

и.п.- команда “Внимание” высокого старта, мяч под правой рукой.

Выполнить челночный бег.

Упр.2.

 и.п. - присед, мяч за головой.

а) Выполнить ходьбу в приседе.

15 сек.

    18м

   10 сек.

   5м

 10 сек.

Объяснить порядок выполнения упражнений:

-по командам “Приготовились”- принять и.п., “Марш!”-выполнять упражнение.

-с боковой линии справа выполняются упражнения на скорость с баскетбольным мячом в руках (11, упр.1, 3);

-с боковой линии слева на силу мышц верхнего плечевого пояса

(11, упр.2а,б;4а,б).

До середины и боковых линий с касанием мяча и  поворотом направо на середине зала и боковой линии (11,упр.1).

До середины зала. Спину держать прямо, смотреть вперёд (11, упр.2,а).

Основная часть 25 мин.

Способствовать развитию “чувства мяча”

(12, упр. 1, 2, 3, 4, 5,

13, упр. 1, 2, 3, 4).

б) и.п. - упор лёжа.

1 - упор лёжа на согнутых

руках

2 - разогнуть руки в и.п.

Упр.3.

и.п. - тоже, что в упр.1.

Выполнить челночный бег.

Упр.4.

а) и.п. - присед, мяч вперёд.

Выполнить прыжки в приседе.

б) и.п. - стойка, руки на пояс.

1 - присед руки вперёд.

2 - разогнуть ноги в и.п.

12.Упражнения на месте с баскетбольным мячом:

Упр.1.и.п.- мяч на тыльной стороне ладони левой  

руки, правая сверху на

мяче.

Выполнить движение мяча вперёд, назад.

Упр.2.и.п.- стойка ноги

врозь, мяч на уровне пояса.

Выполнить удар мяча в

пол, сделать хлопок,

ловля мяча.

Упр.3.и.п.-стойка ноги

врозь, мяч на ладони

правой руки.

Выполнить удар мяча в пол поворотом кисти тыльной стороной наверх, поймать мяч левой снизу.

3 раза

15 сек.

  18м

 10 сек.

    5м

 10 сек.

  5 раз

 15 сек.

10 сек.

 10 сек.

  3 раза

 10 сек.

  5 раз

 10 сек.

  4 раза

Мяч положить слева от себя

в кольцо. Следить за правильным положением туловища. Выполнять самостоятельно (11, упр.2,б). После выполнения упражнения встать, взять мяч в руки, пройти вперёд шагом на боковую линию напротив своего партнёра.

До середины и боковых

линий с касанием мяча и поворотом направо

(11, упр.3).

До середины зала. Спину держать прямо, смотреть вперёд (11, упр.4,а).

Мяч положить слева от себя на пол в кольцо. Выполнять упражнение самостоятельно (11, упр.4,б).

Первая шеренга строится на середине зала.

Вторая шеренга-делает шаг вперёд. Выполнить равнение по направляющим с правой стороны (12).

Стараться кисти рук от мяча не отрывать.

Выполнять движение

вперёд и назад по 3 раза.

Темп упражнения

медленный (12, упр. 1).

Кисти рук расположены

сбоку на мяче, при ударе

мяча в пол руки разгибать в локтевых суставах, ловлю мяча выполнять двумя руками.

Темп упражнения средний

(12, упр.2).

При выполнении

упражнения чередовать движение рук.

Темп упражнения средний

(12, упр. 3).

Основная часть 25 мин.

Упр.4.и.п.-стойка ноги

врозь, мяч под правой

рукой.

Выполнить перевод мяча вокруг туловища.

Упр.5.и.п.-стойка ноги

врозь в полу присед, мяч справа.

Выполнить прокат мяча

по полу правой рукой вокруг правой ноги, левой рукой вокруг левой.

13. Упражнения с прокатом баскетбольного мяча на месте в парах:

Упр.1.и.п.- левая впереди,

мяч справа.

Выполнить перевод мяча вокруг туловища и прокат

мяча вперёд.

Упр.2.и.п.-правая впереди,

мяч слева.

Задание тоже, что в упр.1.

Упр.3.и.п.-левая впереди, присед, мяч справа.

Выполнить прокат мяча за спиной и вперёд.

Упр.4.и.п.- правая впереди, присед, мяч слева.

Задание тоже, что в упр.3.

 15 сек.

   2 раз

 10 сек.

   4 раза

  15 сек.

    2 раза

  15 сек.

    2 раза

 15 сек.

   2 раза

  15 сек.

    2 раза

Выполнять по 3 раза в

каждую сторону.

Темп упражнения

медленный (12, упр.4).

Выполнять упражнение

справа налево и слева

направо.

Темп упражнения медленный (12, упр. 5).

Впередистоящую шеренгу слева повернуть кругом.

Перевод мяча выполнять справа налево.

Прокат мяча выполнять справа из положения полу приседа на впередистоящую ногу партнёра по паре.

После ловли мяча

выпрямиться в и.п.

(13, упр.1).

Перевод мяча выполнять

слева направо.

Прокат мяча выполнять

слева из положения полу приседа на впередистоящую ногу партнёра по паре.

После ловли мяча

выпрямиться в и.п.

 (13, упр.1).

Выполнять прокат мяча за спиной справа налево,

прокат мяча вперёд правой.

Поднятая левая рука- ориентир для проката мяча вперёд (13, упр.3).

Выполнять прокат мяча за спиной слева направо,

прокат мяча вперёд левой.

Поднятая правая рука- ориентир для проката мяча вперёд (13, упр.4).

Основная часть 25 мин.

Способствовать закреплению у учащихся умений выполнять

ведение мяча на месте с разной высотой отскока мяча от пола (14, упр. 1,

2, 3, 4, 5).

14.Упражнения с ведением баскетбольного мяча на месте:

Упр.1.и.п.-стойка баскетболиста, мяч в правой руке.

Ведение мяча в средней стойке баскетболиста с заданием.

Упр.2.и.п.- стойка баскетболиста, мяч в левой руке.

Ведение мяча в средней стойке баскетболиста с заданием.

Упр.3.и.п.- левая впереди, присед, мяч в правой руке.

Ведение мяча в приседе с заданием.

Упр.4.и.п.- правая впереди, присед, мяч в левой руке.

Задание тоже, что в упр.3.

Упр.5.Игровое задание “Светофор”:

Ведение мяча правой рукой в любом направлении с

заданием.

20 сек.

2 раза

20 сек.

2 раза

20 сек.

2 раза

20 сек.

2 раза

 2 мин.

Задание:

1 свисток - поймать мяч ведущей рукой снизу;

с последующим продолжить 

ведение (14, упр.1,2).

Акцентировать внимание учащихся на высоту отскока мяча от пола-до уровня

пояса (14, упр. 1,2).

Задание:

По ключевому слову

 “Посмотри” назвать арабскую цифру по показанной учителем

карточке (14, упр. 3,4).

Акцентировать внимание учащихся на высоту отскока мяча от пола-до уровня

колена (14, упр. 3,4).

-Обозначить границы спортивной площадки.

Задание:

Зелёный кружок-ведение шагом;

Красный кружок-ведение

мяча на месте в приседе;

Жёлтый кружок-поменять руку.

-Учитель меняет месторасположение на площадке.

-Подвести итог:

-кто не столкнулся с товарищем;

-кто не потерял мяч при ведении;

-отметить качество выполнения игрового

задания.

После игрового задания построить класс под счёт учителя в своих шеренгах:

-отметить лучшую шеренгу

 в правильном и быстром построении (14, упр. 5)

Основная часть 25 мин.

Способствовать закреплению навыка ведения мяча в движении в сочетании с различными видами передвижений

 (15, упр. 1, 2, 3, 4,5).

15.Упражнения с ведением мяча в движении:

Упр.1.и.п.-стойка баскетболиста, мяч в правой, кубик в левой.

Ведение мяча на месте, встречное ведение мяча

шагом до середины зала, передать кубик в свободную руку партнёру-обратно прокат мяча спиной вперёд.

Упр.2.и.п.-стойка баскетболиста, мяч в левой, кубик в правой.

Задание тоже, что в упр.1.

Упр.3.и.п.- стойка баскетболиста, мяч в правой, кубик в левой. Ведение мяча

на месте, встречное ведение мяча до середины зала,

взяться рукой за кубик и выполнить ведение мяча по кругу против часовой стрелки, передать кубик, обратно

прокат мяча лицом вперёд.

Упр.4.и.п.- стойка баскетболиста, мяч в левой, кубик в правой.

Задание тоже, что в упр.3.

Упр.5.Игровое задание

“Пятнашки в парах”:

-Участники в своих парах свободно перемещаются по площадке, выполняя непрерывное ведение мяча.

 -Водящий тоже с ведением мяча старается запятнать

своего партнёра и передать кубик.

  10 сек.

 20 сек.

  2 раза

 20 сек.

   2 раза

 20 сек.

  2 раза

 20 сек.

   2 раза

 2 мин.

Перестроить учащихся в шеренгах на боковые линии.

Взять кубик в левую руку.

Движение вперёд выполнять по свистку. При прокате

мяча кисть ставить спереди

на мяч. После проката выполнять ведение мяча на месте (15, упр.1,2).

Встречное ведение мяча выполнять по свистку.

Смотреть вперёд. Кубик

брать свободной рукой, ведение мяча по кругу выполнять дальней рукой.

При прокате мяча кисть свободной руки ставить на мяч назад (15, упр. 3,4).

-Обозначить границы спортивной площадки.

-Назначить водящих в парах,

у водящих кубик в левой

руке.

-Обязательно смотреть по сторонам.

-По команде учителя игра заканчивается.

-Подвести итог:

Кого ни разу не запятнали;

Кто ни разу не потерял мяч.

-После игрового задания построить класс под счёт учителя в своих шеренгах:

-отметить лучшую шеренгу

в правильном и быстром построении (15, упр. 5).

Основная часть 25 мин.

Закрепить у учащихся навык в выполнении ведения мяча в соревновательной деятельности (16, упр. 1,

2).

16.Эстафеты:

Упр.1.и.п.- стойка баскетболиста, мяч под правую руку.

- выполнить прокат мяча вперёд до стойки;

 - от стойки прокатить мяч вперёд с места на партнёра;

- партнёр ловит мяч двумя руками, оббегает ограничительные стойки на лицевых линиях, передаёт эстафету, встаёт последним в колонну.

Упр.2.и.п. - стойка баскетболиста, мяч под правую руку.

Выполнить ведение мяча до кольца, положить мяч, оббежать ограничительную стойку, взять мяч, выполнить ведение мяча, передать эстафету на линии старта.

 10 сек.

  2 мин.

   1 раз

 

2 мин.

   1 раз

Перестроить учащихся в две колонны по одному,

командам задать ориентир.

Ограничительные стойки стоят на лицевых линиях, на средней линии;

- Первый участник стоит без мяча в 3-х метрах за средней линии;

- Второй участник по команде “Марш!” выполняет прокат мяча справа вперёд до ограничительной стойки на средней линии, выполняет прокат мяча вперёд с места; перемещается на место впередистоящего участника

-Первый участник, поймав мяч двумя руками, оббегает  ограничительные стойки на лицевых линиях, и касанием мячом мяча на линии старта передаёт эстафету следующему, перестраивается в конец колонны.

-Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст эстафету второму участнику.

-Подвести итог эстафеты

(16, упр. 1).

До старта команды выполняют основные положения рук под счёт учителя, мяч на полу. Эстафета начинается по команде: “Марш!”, ведение выполняется шагом правой рукой, передача эстафеты -касанием мячом мяча, после выполнения задания перестроиться в конец колонны, эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст эстафету первому.

-Подвести итог эстафеты (16, упр. 2).

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений (17).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности на уроке (18, 19).

17. Игра ”Класс”.

Выполнять все движения со словом “Класс”. Если это слово не произнесено учителем и ученик повторил движение за учителем, он делает шаг вперёд, как самый невнимательный.

18.Подведение итогов урока:

-оценка степени решения задач;

-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

-обобщение высказываний учащихся.

19.Организованный выход из спортивного зала.

2 мин.

2 мин.

 1 мин.

Перестроить команды в шеренги поворотом направо на месте. Интервал левая рука в сторону. Мяч положить на пол перед собой, зажать стопами ног.

Отметить внимательных учеников в игре (17).

Стимулировать учащихся к самоанализу и самооценке результатов собственной деятельности на уроке.

Отметить активность учащихся, старание и большое желание научиться правильно выполнять упражнения (18).

Выполнить колоннами по

два (19).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов

Данный конспект урока позволяет научить ведению мяча правой и левой рукой, совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди, содействовать...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре "Баскетбол. Ведение и передача мяча"

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи  мяча, а также развитие физических и личностных ...

методическая разработка: "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 – Х КЛАССОВ. ВОЛЕЙБОЛ."

1. Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол. 2. Формирование  навыков  техники верхней и нижней передачи. 3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе...

Методическая разработка "Конспект урока по физической культуре"

Конспект урпока "Если хочешь быть здоров"2 класс....

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре

конспект урока для 8 класса по физкультуре на тему " Прыжки в высоту"...