План-конспект урока в 1 классе раздел «Гимнастика» по теме: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик»
методическая разработка по физкультуре

План-конспект

урока в 1 классе раздел «Гимнастика»                                                                                                                                                  

по теме: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик».

Учитель физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Куликова Ольга Александровна.

 

 

 

2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        План-конспект урока для учащихся 1 класса

Учитель: Куликова Ольга Александровна.

Предмет: Физическая культура.

Тема урока: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик».

Цель: Развивать интерес детей к физической культуре. Учить технике выполнения перекатов в группировке из упора присев.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- уточнить представления о технике выполнения перекатов;

-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.

Оздоровительные задачи:

     1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    1.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

    2. Формировать умение общаться со сверсниками в игровой деятельности.

  

Воспитательные задачи (личностные результаты):

   1. Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться .

   2. Формировать умение проявлять дисциплинированность,  внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении

        поставленных целей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научаться

-соблюдать требования техники безопасности;

-проводить упражнения;

-взаимодействовать со сверстниками.

Метапредметные:

-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Методы обучения: групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: гимнастический мат, свисток.

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

1.Организационный момент

 

 

2.Постановка цели и задачи.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие.

 

 

 Озвучивает тему и цель урока.

 

 

.

 

 

Слушают .
 

 

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 

Строевые упражнения:                                                              Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                                                                                                  - «по порядку рассчитайсь                                                                                                                            - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага,  шагом, Марш!»

Ходьба:                                                                                                 - на носках ;                                                                              - на пятках;                                                                                       - на внешней стороне стопы,                                                                                                                          - на внутренней стороне стопы.

Бег:                                                                                                            

-  равномерный бег .

Дыхательное упражнение:

Проводит упражнения для восстановления дыхания.

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.                                                                                 Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.           

 

 

 

 

   Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

 

 

Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения

Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.                                   

Познавательные:        общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;                                                логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.                                                

 

 

 

 

 

    ОРУ (с гимнастическими палками):

И.п.- ноги врозь, палка внизу.

1-наклон головы вправо,

2-наклон головы влево;

3-наклон головы вперед;

4-наклон головы назад.

И.п.-ноги врозь, палка внизу

1-палка к груди(смотрим вперед);

2-палка вверх(смотрим вверх);

3- палка к груди (смотрим вперед);

4- И.п.

 И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п. 

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- палку вверх;

2- наклон вправо;

3- палка вверх;

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

2-И.п.

3-4 то же.

И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной под локтями.

1-поворот  вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, палка внизу.

1- прогнулись ,палка вверх.

2- наклон, палка вниз;

3-добавочный ;

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, палка внизу.

1- прогнулись ,палка вверх.

2- наклон, палка вниз;

3-присед.палка вперед ;

4- И.п.

И.п.- палка на полу в горизонтальном положении

1-прыжок вперд;

2- прыжок назад;

3-4-тоже

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения по команде учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

3.Основная часть.

 

 

 

 

Упор присев- присед, колени вместе ,руки на полу, плечи над кистями, голова прямо.

Группировка- выполняется из упора присев ,колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу ,кисти рук захватывают голень , спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лежа на спине.

 

Основные ошибки:

- откинутая голова назад;

- ноги разведены;

-неправильный захват руками голеней;                                                 

- неплотная группировка и поэтому прямая спина.

 

 

Перекаты- это движения назад и вперед с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной кувырка назад, стойки на лопатках и «подводящим» упражнением для обучения этим элементам.

Последовательность  обучения.

1.Из положения сидя , в группировке перекаты назад, вперед на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз, вернуться в И.п.

2.Тоже из упора присев, перекат назад, вернуться в упор присев.

Мостик.

И.п.- лежа на спине ;ноги, согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.

Подвижная игра «Совушка».

Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно.

Содержание игры. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!»-дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!»- играющие останавливаются, замирают в позе , в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу.

 

 

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.  Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.  Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять  и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

 

Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит дыхательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют дыхательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

4.Итоги урока.

 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

-давайте вспомним этапы урока.

-какие трудности у вас были при выполнении задания.

-какие ошибки встречались чаще всего.

 

 

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olya_konspekt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока в 1 классе раздел «Гимнастика»                                                                                                                                                  

по теме: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик».

Учитель физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Куликова Ольга Александровна.

2020 учебный год.

                                        План-конспект урока для учащихся 1 класса 

Учитель: Куликова Ольга Александровна.

Предмет: Физическая культура.

Тема урока: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик».

Цель: Развивать интерес детей к физической культуре. Учить технике выполнения перекатов в группировке из упора присев.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- уточнить представления о технике выполнения перекатов;

-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.

Оздоровительные задачи:

     1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    1.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

    2. Формировать умение общаться со сверсниками в игровой деятельности.

   

Воспитательные задачи (личностные результаты):

   1. Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться .

   2. Формировать умение проявлять дисциплинированность,  внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении

        поставленных целей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научаться

-соблюдать требования техники безопасности;

-проводить упражнения;

-взаимодействовать со сверстниками.

Метапредметные:

-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Методы обучения: групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: гимнастический мат, свисток.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

1.Организационный момент

2.Постановка цели и задачи.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие.

 Озвучивает тему и цель урока.

.

 

Слушают .

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Строевые упражнения:                                                              Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                                                                                                  - «по порядку рассчитайсь                                                                                                                            - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага,  шагом, Марш!»

Ходьба:                                                                                                 - на носках ;                                                                              - на пятках;                                                                                       - на внешней стороне стопы,                                                                                                                          - на внутренней стороне стопы.

Бег:                                                                                                            

-  равномерный бег .

Дыхательное упражнение:

Проводит упражнения для восстановления дыхания.

Выполняют упражнения.

 

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.                                                                                 Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.            

   Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения

Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.                                    

Познавательные:        общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;                                                логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.                                                

    ОРУ (с гимнастическими палками):

И.п.- ноги врозь, палка внизу.

1-наклон головы вправо,

2-наклон головы влево;

3-наклон головы вперед;

4-наклон головы назад.

И.п.-ноги врозь, палка внизу

1-палка к груди(смотрим вперед);

2-палка вверх(смотрим вверх);

3- палка к груди (смотрим вперед);

4- И.п.

 И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п. 

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- палку вверх;

2- наклон вправо;

3- палка вверх;

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

2-И.п.

3-4 то же.

И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной под локтями.

1-поворот  вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, палка внизу.

1- прогнулись ,палка вверх.

2- наклон, палка вниз;

3-добавочный ;

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, палка внизу.

1- прогнулись ,палка вверх.

2- наклон, палка вниз;

3-присед.палка вперед ;

4- И.п.

И.п.- палка на полу в горизонтальном положении

1-прыжок вперд;

2- прыжок назад;

3-4-тоже

Выполняют упражнения по команде учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

3.Основная часть.

Упор присев- присед, колени вместе ,руки на полу, плечи над кистями, голова прямо.

Группировка- выполняется из упора присев ,колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу ,кисти рук захватывают голень , спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лежа на спине.

Основные ошибки:

- откинутая голова назад;

- ноги разведены;

-неправильный захват руками голеней;                                                  

- неплотная группировка и поэтому прямая спина.

Перекаты- это движения назад и вперед с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной кувырка назад, стойки на лопатках и «подводящим» упражнением для обучения этим элементам.

Последовательность  обучения.

1.Из положения сидя , в группировке перекаты назад, вперед на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз, вернуться в И.п.

2.Тоже из упора присев, перекат назад, вернуться в упор присев.

Мостик.

И.п.- лежа на спине ;ноги, согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.

Подвижная игра «Совушка».

Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно.

Содержание игры. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!»-дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!»- играющие останавливаются, замирают в позе , в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.  Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.  Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять  и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

 

Проводит дыхательные упражнения.

 

 Выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

4.Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

-давайте вспомним этапы урока.

-какие трудности у вас были при выполнении задания.

-какие ошибки встречались чаще всего.

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...

Конспект интегрированного урока физической культуры и литературы. Раздел гимнастика по теме "Стойка на голове и стойка на лопатках." в 5 классе.

Интегрированный урок физической культуры и литературы, позволяющий осуществить междпредметные связи....

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Б в разделе "Гимнастика"по теме «Акробатика».

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Б в разделе  "Гимнастика"по теме «Акробатика»....