Элементы фитнеса на уроках физической культуры как новый взгляд на культуру здорового образа жизни среди подростков.
статья по физкультуре

Никитина Евгения Николаевна

Как сделать свои уроки интересными и полезными - об этом задумывается каждый педагог. Часто на уроки физической культуры дети и подростки ходят без особого желания, а иногда и вовсе пропускают их без уважительной причины. Почему так происходит и как вызвать и сохранить интерес школьников к этой дисциплине - об этом в статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы фитнеса на уроках физической культуры как новый взгляд на культуру здорового образа жизни среди подростков.

Малоподвижный образ жизни сегодня является одной из основных проблем детей и подростков, живущих в больших городах. Это сказывается не только на их физической форме, но и на здоровье и даже на общей успеваемости. К сожалению, не все подростки испытывают интерес и любовь к физической культуре, как к предмету, поэтому зачастую пропускают её, тем самым еще больше снижая уровень физической активности в своей жизни.  

Согласно опросу, проведенному в нескольких школах города, почему подростки имеют слабую мотивацию к урокам физической культуры, было выявлено отсутствие интереса к предмету из-за устаревших, по мнению школьников, содержания урока и формы его проведения. Поэтому сегодня практически перед каждым учителем физкультуры стоит вопрос: как вызвать интерес учащихся к предмету, с помощью каких инструментов повысить не только посещаемость уроков физической культуры, но и уровень физической подготовки для улучшения результатов в выполнении стандартной школьной программы по физической культуре.

Мы живем во время особенной популярности здорового образа жизни, который включает в себя не только правильное питание, но и занятия фитнесом. Фитнес-индустрия развивается огромными скачками. Сегодня в каждом районе города мы можем наблюдать немалое количество фитнес-клубов, маленьких и больших. Из беседы с учащимися я выяснила, что многие бы хотели заниматься фитнесом: кто-то желает работать с тренажерами и свободными отягощениями – это, в основном, были мальчики, но и девушки тоже выразили свое желание попробовать фитнес. Однако, практически во всех фитнес-клубах основным условием членства клуба является возраст от 18 лет, да и многим родителям не всегда по карману купить абонемент в клуб и даже иногда нецелесообразно, если учесть, что привычка регулярных занятий спортом у большинства детей и подростков отсутствует. Поэтому, на мой взгляд применение элементов фитнеса могло бы существенно изменить этот момент в лучшую сторону.

Фитнес – это ведь необязательно тренажеры и занятия с каким-то особенным оборудованием. Современный фитнес включает в себя множество различных направлений, как силовых, так и аэробных, а еще растяжка, йога, пилатес и другие. Более того, с каждым годом количество направлений в фитнесе только возрастает. Становится много различных гибридных направлений, которые дают возможность сочетания разных нагрузок в одном занятии. Учитывая это, мы можем сделать физическое воспитание в школе креативным, разбавив традиционные методы и средства, применяемые на уроках, элементами современного фитнеса. Тем более, что фитнес – это модно и по-взрослому, а для подростков и молодых людей это играет не последнюю роль в их картине мира.

Каждый учитель физической культуры сталкивается с тем, что пропускать наши уроки дети начинают именно в раннем подростковом возрасте (10-14 лет). И это не всегда связано с ленью или желанием побездельничать. Зачастую гормональный всплеск у подростков вызывает усталость, пессимистичный настрой, раздражительность и другие психофизические недомогания. Именно в такие периоды физические нагрузки особенно играют важную роль, снижая стресс и усталость и повышая физический и психологический иммунитет организма. Поэтому нам очень важно организовать учебный процесс в отношении уроков физической культуры так, чтобы пропуски уроков учащимися были минимальными.

Нельзя не отметить и тот факт, что мы живем в то время, когда все от маленьких до больших хотят быть и выглядеть здоровыми, подтянутыми, стройными, не иметь лишнего веса. И, наверное, это не какая-то мода, а естественная потребность человека. Ведь именно поэтому фитнес получил свою привлекательность в современном обществе, так как его использование помогает и взрослым, и молодому поколению поддерживать качественную физическую форму и повышать уверенность в себе.

Можно бесконечно говорить о том, как фитнес влияет на состояние здоровья, если научиться грамотно его использовать, но в этой статье я не стану расписывать его положительное влияние. И всё же стоит сказать, что даже тот самый минимум элементов фитнеса, который мы сможем внедрить в наши уроки физической культуры, способен во много раз улучшить показатели здоровья школьников, так как выполнение фитнес-упражнений обычно сопровождаются радостью и удовольствием, что не может не сказаться положительно на состоянии здоровья: улучшается осанка, тренируется дыхательная и сердечно-сосудистая система, улучшается работа опорно-двигательного аппарата, что опять же очень важно и для детского организма, и для организма как молодых, так и взрослых людей. Это, во-первых, а во-вторых, только то, что подкрепляется положительно, и то, от чего ощущается почти мгновенное удовлетворение, способно сформировать новую, прочную цепочку в нейронной сети головного мозга и долго поддерживать наш интерес к этому занятию.

Таким образом, используя элементы современного фитнеса на уроках физкультуры, мы способны решить сразу несколько важных образовательных, воспитательных, оздоровительных и развивающих задач: от регулярного посещения уроков учащимися до укрепления здоровья и воспитания культуры здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «Пропаганда здорового образа жизни среди подростков».

В проекте представлены методические и дидактические материалы    по    программе  курса   «Мой выбор – моё здоровье»,  определена актуальность, ...

ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО АМОРТИЗАТОРА ЭКСЕРТЬЮБА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

На сегодняшний день, одна из острых проблем в преподавании - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой.Своих учеников я призываю к сознательному, целеустремлённому подходу в отношен...

ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Человек – великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии,  его функциональные возможности, сила и выносливость....

СТАТЬЯ: формирование здорового образа жизни у подростков средствами физической культуры и привлечение подростков к занятиям физической культурой

Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблемаФизическая культура создает фундамент для полноценного развития подростков, так как содержание предмета напр...

Интеллектуальная викторина "Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодёжи"

Интеллектуальная викторина "Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодёжи"...

Статья на тему "Роль физической культуры и нравственного воспитания в обеспечении здорового образа жизни студента"

Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации. Современные условия жизни ставят перед нами задачу – формировать у студентов убежденность в необходимост...

Открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

middot;        пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность...