Квест технология, как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры
проект по физкультуре

Обухов Сергей Николаевич

В свете последних тенденций, когда вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт образования. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные компетенции.

Разработчики стандартов нового поколения во главу образования  ставят личность обучающегося,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами современного информационного общества. В результате обучения формируется личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе,  т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Советского района

Управление образования

Проект

 «Квест технология, как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

 «Педагогический дебют-2019» 

учителя физической культуры

МБОУ СОШ №2 г. Советский

Обухова

Сергея Николаевича

Моя инициатива в образовании

Аннотация проекта.

В свете последних тенденций, когда вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт образования. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные компетенции.

Разработчики стандартов нового поколения во главу образования  ставят личность обучающегося,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами современного информационного общества. В результате обучения формируется личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе,  т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.

Актуальность проекта.

В современном мире человека практически с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. Всё большее место в жизни занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки.  Молодёжь нашего времени, всё сложнее чем-то удивить. Это, конечно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности молодых людей. Мы  стараемся идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей, по нашему мнению, является технология квест. С английского языка «квест» означает «поиск», «разыскиваемый предмет». Квест-технология рассматривается, как интерактивная образовательная среда для активизации образовательной деятельности обучающихся. Главная особенность квеста – это цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными, спортивными.

Новизна.

Квест-технология - актуальна в контексте требований ФГОС; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. У квестов можно выделить большое количество достоинств для контингента любого возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС. Квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды  деятельности и формы работы с обучающимися. Квесты позволяют объединить всех участников воспитательного и образовательного процесса в решении поставленных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Цель проекта:

конструирование учебного процесса на уроках физической культуры с применением квест –технологии для достижения требований стандартов нового поколения.

Задачи проекта:

1. Изучить методику применения квест - технологии в образовательном процессе.

2. Апробировать данную технологию на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

3. Проанализировать эффективность внедрения новой технологии в своей педагогической деятельности.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

1) теоретический анализ методической литературы;

2) социологические методы;

  • наблюдение;
  • обследование уровня социально – коммуникативного развития;
  • структурирование материала;
  • качественный и количественный анализ полученных результатов.

         Сроки реализации  проекта: 9 месяцев (01.09.2018 – 25.05.2019)

Характеристика проекта: среднесрочный, внутри учрежденческий, информационный, групповой.

Этапы реализации проекта:

Первый этап -  организационно-подготовительный:

Сбор материала.

Отбор и обработка материала.

Подготовка помещения.

Второй этап – основной:

Подготовка и смена декораций, реквизитов и проведение уроков.

Отслеживание результатов педагогического процесса и корректировка ошибок.

Третий этап – заключительный:

Оформление папки проекта.

Презентация проектной деятельности и продукта; элементы уроков.

Основное содержание проекта.

Основная часть уроков проекта по длительности выполнения кратковременные, сюжетные, групповые. Объединены одной темой. По методу прохождения – линейные, урок  выстроен по цепочке.

Квесты проводимые в помещении ограничены временными рамками (40 мин). При проведении квеста учитывается фактор безопасности. В помещении с участниками находится педагог. Он отвечает за безопасность и выполняет роль контролёра – консультанта. Исправляет ошибки и контролирует процесс прохождения квеста, для предотвращения отклонений от маршрута.

В каждом сценарии выстроены логические задания, продуманы цепочки подсказок, меток и система бонусов.

При проведении большей части уроков  преследуется такая цель:

- Способствовать сплочению коллектива класса, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Ресурсы: помещение (зал оформленный в соответствии темы квеста), компьютер, ноутбук, фото, реквизиты в оформлении зала согласно теме мероприятия.

Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов МБОУ СОШ №2.

Эффективность и успешность внедрения педагогического проекта.

           Я считаю, что цель, которую я ставил перед собой, достигнута, у обучающихся появился интерес к изучению физической культуры, в классах увеличилось количество и качество участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня, повысилась успеваемость по предмету.

Наблюдение за деятельностью младших школьников, социологические исследования показали, что применение данной технологии способствует:

увеличению мотивации обучающихся;

снижению утомляемости;

снижению стресса перед контрольными и проверочными работами;

увеличению любознательности, заинтересованности изучения учебной дисциплины.

Диагностика обучающихся свидетельствует о росте успеваемости обучающихся и повышению их мотивации.

Таким образом, применение игровых технологий в форме квеста на уроках физической культуры  способствует развитию УУД обучающихся. Применение в образовательном процессе показали их результативность для формирования познавательной деятельности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

Рассмотрен вопрос формирования УУД на уроках физической культуры....

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

Представлена презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"....

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе

Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры  данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэ...

Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуры

Доклад.  Формирование УУД на уроке физической культуры....

Статья «Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

Cтатья посвящена проблемам формирования универсальных учебных действий по требованиям ФГОС на уроках физкультуры с помощью игровых технологий....

Конструктор учебно-практических заданий – средство оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры.Презентация

Презентация на тему оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных  действий на уроках физической культуры по средствам конструктора учебно-практических заданий....

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ

Статья посвящена проблеме формирования культуры здоровья.  В содержании статьи представлены способы и приемы работы с младшими школьниками по формированию здорового образа жизни....