Физическое здоровье школьников и состояние охраны труда на уроках физической культуры в условиях подготовки к сдаче норм ГТО
презентация к уроку по физкультуре

Физическое здоровье школьников и состояние охраны труда на уроках физической культуры в условиях подготовки к сдаче норм ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0008add4-2a58394d.pptx493.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад: «Физическое здоровье школьников и состояние охраны труда на уроках физической культуры в условиях подготовки к сдаче норм ГТО» Родионов С.М. Учитель физической культуры ГБОУ «Специальной школы – интерната с. Дмитряшевка»

Слайд 2

П оследнее десятилетие отмечено повышенным беспокойством правительства, ученых, спортивных педагогов к состоянию здоровья населения. Особенно это относится к подрастающему поколению – школьникам. Структура системы образования детерминирована потребностью общества, являющегося носителем определенной культуры. Культура человека берет свое начало от культуры тела, культуры здоровья. Учитель физической культуры должен быть первым пропагандистом и организатором здорового образа жизни в школе, он должен быть потенциальным носителем культуры здоровья, воздействующей на физическую, духовную, интеллектуальную и нравственную подготовленность своих воспитанников. Тогда ученики будут здоровыми, физически развитыми и готовыми к будущей жизни в современном постоянно изменяющемся мире. Правильное развитие организма школьника немыслимо без двигательной активности. Гармоничное развитие всех отделов ЦНС и ее основного звена – головного мозга происходит под влияние мышечной деятельности всего организма . При переходе ребенка из детского сада в школу его двигательная активность падает на 50%. В подростковом возрасте при бурной перестройке организма, быстро увеличивающихся размерах тела сердце может отставать в росте, создаются предпосылки для нарушений приспособительных реакций сердечнососудистой системы. Опыт показывает, что если в такой ситуации подросток отстраняется от физкультуры, то может ухудшиться его самочувствие, сон, снизится умственная работоспособность, пострадает успеваемость.

Слайд 3

Для ребенка очень важно, чтобы мышечная нагрузка была систематической, разнообразной, достаточно интенсивной и не утомительной. Из этого должен исходить весь учебно-воспитательный процесс в школе. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включает виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков. Одним из наиболее важных условий достижения результатов, осуществляется за счет правильно организованного учебного процесса. В основе закономерности учебного процесса лежит управление работоспособностью организма учеников и, в частности, создание предпосылок приобретения и сохранения оптимальной спортивной формы с учетом годового учебного плана. Физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности. Для учета индивидуальности развития каждого школьника более точно возрастные группы разделяют по биологическому возрасту школьника.

Слайд 4

В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам: 1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений . Сюда относятся школьники без хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно‑психическое развитие. К этой группе относятся 20 – 25% школьников, и такое наполнение первой группы не изменилось за последние 50 лет. Но сейчас характеристика здоровья этих детей не совсем объективна, так как к первой группе чаще всего относят тех, кому просто не поставили диагноз, хотя у них несомненно снижены адаптационные возможности, т.е. они находятся в «третьем состоянии». 2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений. Это не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (четыре и более раз в году) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие школьники. Эта группа имеет довольно расплывчатые критерии, поэтому отнесение к ней конкретного школьника часто является компетенцией (или некомпетенцией ) врача. 3‑я группа – больные в компенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.

Слайд 5

Учителя физкультуры в своей практической деятельности должны руководствоваться государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации, и осуществлять контроль над соблюдением учащимися необходимых правил и инструкций. Охрана труда и меры безопасности на уроках физической культуры в условиях подготовки к сдаче норм ГТО

Слайд 6

перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятия (убедиться в исправности спортинвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, оценить соответствие условий санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий, проинструктировать учащихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений); обучать занимающихся безопасным приёмам выполнения физических упражнений, следить за соблюдением мер безопасности, при этом строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения; по результатам медицинских осмотров иметь представление о физической подготовленности и функциональных возможностях учащихся; обеспечивать страховку; при появлении у учащегося признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу; после окончания урока тщательно осматривать место проведения занятий; перед проведением первого урока в новом учебном году учитель физической культуры обязан провести инструктаж по мерам безопасности с учениками. Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию, обязаны:

Слайд 7

Инструктажи по безопасности с обучающимися проводятся в следующем порядке: вводный инструктаж проводится с вновь прибывшими учащимися один раз за всё время обучения; инструктаж на рабочем месте (первое занятие в первой четверти в сентябре и первое занятие в третьей четверти) и инструктаж по видам спорта, которые запланированы в этих четвертях, проводятся со всеми учениками не менее двух раз в год. После проведения инструктажей они фиксируются в журнале установленной формы; во второй и четвёртой четвертях, когда учащиеся переходят заниматься со спортивных площадок в спортивный зал, с ними проводится повторный инструктаж на рабочем месте и доводится до сведения инструкция по виду спорта. В классном журнале в графе «Тема занятия» делается запись «Беседа по мерам безопасности» и ставится подпись учителя. Порядок действий учителя в случае, если учащийся во время учебного процесса получил травму: оказать первую медицинскую помощь; доставить пострадавшего в лечебное учреждение; немедленно сообщить о несчастном случае руководителю учреждения (дежурному администратору) и родителям пострадавшего; при необходимости принять участие в расследовании несчастного случая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре" Выступление на родительском собрании

физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре...

Охрана труда на уроках физической культуры

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности , включающая в себя правовые , социально-экономические , организационно-технические, санитарно-гиги...

Организация охраны труда на уроках физической культуры по волейболу в МАОУ Домодедовской гимназии №5

Большая часть населения Российской Федерации, так или иначе, связана с отраслью образования.  Охрана труда в отрасли образования - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников и у...

Состояние охраны труда на уроках физической культуры

Причины травматизма на уроках физической культуры...

Охрана труда на уроках физической культуры.

Охрана труда на уроках  физической культуры.На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда- предупреждению травматизм...

«Физкультурно-образовательное пространство школьного учреждения, как условие подготовки к сдачи норм комплекса ГТО.»

Статья на тему «Физкультурно-образовательное пространство школьного учреждения, как условие подготовки к сдачи норм комплекса ГТО.»...