«Физкультурно-образовательное пространство школьного учреждения, как условие подготовки к сдачи норм комплекса ГТО.»
статья по физкультуре

Осипов Петр Васильевич

Статья на тему «Физкультурно-образовательное пространство школьного учреждения, как условие подготовки к сдачи норм комплекса ГТО.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gto.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Физкультурно-образовательное пространство школьного учреждения, как условие подготовки к сдачи норм комплекса ГТО.»

Указом президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным от 24.03. 2014 года, был возрождён комплекс «Готов к труду и обороне».

Современный комплекс ГТО — это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования.

Целями ГТО являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

Приказом Министерства спорта РФ от 11 июня 2014 года утверждены новые государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении новых нормативов ГТО. В него включены нормативы для 11 возрастных групп населения страны, охватывающих возраст от 6 лет и до пожилого возраста без ограничений.

1 ступень охватывает детей дошкольного возраста и школьников 1-2 классов. Из девяти тестов 6 обязательных и 3 по выбору, из них 3 многовариантных. Для получения бронзового, серебряного или золотого знака ГТО мальчики и девочки должны выполнить нормативы соответственно четырех, пяти или шести тестов.

2 ступень предназначена мальчиков и девочек 9-10 летнего возраста (школьники 3-4 класса). На данной ступени дети для сдачи нормативов бронзового, серебряного или золотого знака должны из девяти предлагаемых тестов выполнить соответственно пять, шесть или семь тестов.

3 ступень ГТО рекомендуется мальчиков и девочек 11-12 лет (школьники 5-6 классов). На этой ступени сохраняется игровое упражнение (метание мяча), к которому добавляется туристский поход, и продолжается наращивание интенсивности упражнений и продолжительности рекомендованного двигательного режима. На этой ступени появляются тесты на стрельбу из пневматической винтовки, т.е. уделяется внимание началу подготовки не только к труду, но и к обороне.

4 ступень охватывает возраст 13-15 лет. Количество необходимых тестов для получения бронзового, серебряного и золотого знаков возрастает соответственно до шести, семи и восьми штук из одиннадцати обязательных и по выбору.

5 ступень ГТО разработана для возраста юношей и девушек 16-17 лет (старший школьный возраст), характеризующийся окончанием третьего этапа полового созревания, уравновешиванием психики, совершенствованием центральной нервной системы, сокращением затрат энергии на процессы роста.


 Государственные требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов ГТО (1-5 степени)

По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция).

Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Недостаточная двигательная активность приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста.

Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.

 Подготовка учащихся на уроках физической культуры к выполнению нормативов ГТО.

С 2015/2016 года учебный процесс по физической культуре в школах строится на основе комплекса ГТО. Такой подход резко изменил направленность процесса физического воспитания школьников, но потребовал определённого усилия от всех участников педагогического процесса по организации подготовки и выполнения нормативов комплекса во всех классах.

Урок физической культуры является основой к подготовке школьников к выполнению сдачи норм комплекса ГТО. Но прежде, чем начать работу необходимо по результатам диспансеризации составлять списки учащихся, которые не допускаются по состоянию здоровья к подготовке и сдаче норм комплекса.

Учитель физической культуры должен иметь рабочий журнал, где есть следующие сведения:

1. Общее количество учащихся I – XI классов по состоянию на 1 сентября.

2. Количество освобожденных от участия в соревнованиях и сдачи норм комплекса ГТО по классам.

3. Количество учащихся, приступающих к сдаче норм комплекса в текущем году.

4. План работы по физическому воспитанию учащихся на учебный год, включающий работу по комплексу ГТО.

5.Состав школьной комиссии ГТО и план ее работы на учебный год.

Основным документом планирования работы по комплексу ГТО является общешкольный план работы по физическому воспитанию учащихся на учебный год.

Поэтому перед учителем физической культуры стоит задача подготовить в результате занятий физическими упражнениями максимальное число учащихся, которые смогли бы выполнить все нормативные показатели требований физической подготовленности комплекса ГТО для награждения бронзовым, серебряным, золотым знаком.

Приведу пример урока физической культуры, который направлен исключительно на подготовку школьника к выполнению норм и требований ГТО.

Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменяя лишь силовую нагрузку.

Цель данного урока: подготовка учеников к сдаче нормативов ГТО.

Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 7-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как подтягивание, метание в цель, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке.

В заключительной части занятия проводится опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.

Я считаю, что данный пример может быть толчком для того, чтобы использовать урок физической культуры как подготовку к выполнению норм ГТО.

Таким образом, задача учителя на уроке физической культуры обратить внимание на все физические качества, а также знания о физической культуре и спорте для того, чтобы подготовить учащихся для успешного выполнения норм и требований ГТО.

 Внеурочная работа как вид подготовки к реализации норм комплекса ГТО

Внеурочная деятельность по физической культуре отличается от учебной тем, что она не ограничена временными рамками, возрастным составом участников, осуществляется на добровольных началах. Содержание и формы организации внеурочной деятельности определяются с учётом индивидуальных интересов школьников и условий общеобразовательной организации. Занятия физическими упражнениями во внеурочное время проводятся в группах, включающих школьников разных классов и параллелей, по программам организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся, которые образовательные организации создают самостоятельно (авторские рабочие программы) или на основе переработки примерных программ.

В программе дополнительного школьного образования предусматривается широкое использование на занятиях физических упражнений общеразвивающей и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплекса ГТО способствует и участие в контрольных прикидках, соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т. п.

Заключение

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Система ГТО являлась мощным стимулом для занятий физической культурой и спортом. Подготовка к выполнению нормативов развивает все группы мышц, увеличивала выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы и потенциал.

Комплекс ГТО - один из тех средств, стимулирующий всестороннюю физическую подготовленность школьников, является той формой, благодаря которой дети приобщаются к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Вовлекая молодых людей в массовое физкультурное движение и открывая многим дорогу в большой спорт, тем самым, вносит огромный вклад в развитие и укрепление здоровья.

Нормы должны быть доступны при условии специальной тренировки, формируя физические качества человека, обеспечивающие комфортные возможности жизнедеятельности. То есть стремление к получению знака ГТО должно побуждать к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Можно сделать вывод, что внедрение и реализация нормативов комплекса ГТО в общеобразовательных школах может послужить плацдармом для благоприятного повышения общей физической подготовленности школьников и улучшения здоровья населения России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс ГТО. Методика подготовки к сдаче норм ГТО

ВВедение комплекса ГТО и рекомендации  подготовки к сдаче ГТО...

Таблица автоматической оценки результатов сдачи норм комплекса ГТО(1-5 ступень)+протокол

Таблица автоматической оценки результатов сдачи норм комплекса ГТО (1-5 ступень) создана на основе инструментария программы Microsoft Exel и способна автоматически определять:1) пол тестируе...

Эффективные способы и методы поэтапной подготовки обучающихся к сдаче норм комплекса ГТО во внеурочной деятельности

Эффективные способы и методы поэтапной подготовки обучающихся к сдаче норм комплекса ГТО во внеурочной деятельности...

Физическое здоровье школьников и состояние охраны труда на уроках физической культуры в условиях подготовки к сдаче норм ГТО

Физическое здоровье школьников и состояние охраны труда на уроках физической культуры в условиях подготовки к сдаче норм ГТО...

«Особенности физической подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО

laquo;Особенности физической подготовки  школьников к  сдаче норм комплекса ГТО...

Особенности методической подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО

В настоящее время, когда школьники испытывают высокую умственную и психологическую нагрузку, когда гиподинамия все больше увеличивает свой показатель, именно подготовка учащихся к сдаче норм ГТО на ос...