Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секретные материалы твоего здоровья"
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Секретные материалы твоего здоровья»
Срок реализации программы: 1 год обучения
Общее количество часов: 35
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТВОЕГО ЗДОРОВЬЯ»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
7) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Секретные материалы твоего здоровья» распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов - эмоциональное отношение к окружающему миру, восприятие и отношение к нему, как значимому условию своего собственного развития, условию существования всего многообразия жизни и культуры на планете.
Второй уровень результатов – формирование умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе «Природа - Общество - Здоровье»;
Третий уровень результатов - овладение учащимися методами биологической науки (наблюдение, описание биологических объектов и процессов, постановка экспериментов и объяснение их результатов)
.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Раздел I.
Вводная лекция «Здоровье населения. Здоровье и болезнь» Объяснить необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека, определить их значимостъ. Семинар «Здоровье и факторы риска болезни». Назвать факторы здоровья и риска болезни, Анкетирование. По теме: «Здоровье и болезни». Определить степень значимости различных составляющих вашей жизни жизненных ценностей. Здоровье и наследственность. Лекция «Место человека в системе животных». Объяснить место человека в системе животных. Описать этапы и факторы становления человека. Развить понятие об адаптации к окружающей среде. Научить объяснять связи адаптации и состояние здоровья человека. «Стресс - наследственная реакция адаптации» Изучить структуру клетки носителя наследственности, указать их особенности. «Носители наследственности. «Кто «виноват», что родилась девочка?» Определить условия, определяющие пол будущего ребенка. «Наследственные болезни».Составить свою родословную с указанием состояния здоровья предков. «Диагностика и лечение, предупреждение наследственных болезней». Доказать остроту проблемы дородовой диагностики наследственных болезней.
Виды деятельности обучающихся: Познавательная, проблемно-ценностное общение,, социальное творчество, художественное творчество.
Форма проведения занятий: Беседа, встреча, занятие, игры, выставки.
:
Раздел II.
Среда жизнедеятельности человека. «Природная среда - источник инфекционных заболеваний». Сформулировать определение природной и других видов среды и назвать компоненты каждой из них. «Космос и здоровье». Объяснить на примере прямое и косвенное влияние факторов среды на организм человека. «Совы» и «жаворонки», или природа биологических ритмов. Погода и самочувствие». Дать характеристику природной среды своей местности. «Поселение как среда жизни. Среда жилого помещения». Практические работы: Объяснить почему природная среда является неотъемлемым условием жизни человека. «Пищевые отравления. Предупреждение и первая помощь». «Ознакомление с фитонцидными растениями и выявление возможности их использования в интерьере».
Виды деятельности обучающихся: Познавательная, проблемно-ценностное общение,, социальное творчество, художественное творчество.
Форма проведения занятий: Беседа, встреча, занятие, игры, выставки.
Раздел Ш.
Природная среда теряет свои экологические свойства. Семинары: Познакомить обучающихся с изменениями в атмосфере. «Загрязнение атмосферы». Познакомиться с антропогенными природными веществами, вызывающими отравления. «Опасность химического отравления». Познакомить с антропогенными и природными веществами вызывающими отравления. «Организм защищается от загрязнений». Познакомить с механизмами защиты от ксенабионтов. «Радиация и здоровье». Познакомиться с понятиями ионизирующее излучение, его источниками. Практически работы: «Как измерить радиацию». Научить измерять уровень радиации и объективно оценивать ее влияние на свое здоровье. «Измерение уровня шума». «Очистка воды из природных источников». Простейшие способы очистки воды из природных источников.
Виды деятельности обучающихся: Познавательная, проблемно-ценностное общение,, социальное творчество, художественное творчество.
Форма проведения занятий: Беседа, встреча, занятие, игры, выставки.
Раздел IV.
Здоровый образ жизни. Показать тесную связь таких качеств, как образ жизни, нравственность и здоровье человека. Лекция «СПИД - коварная болезнь». Составить и обосновать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и укрепления здоровья. Семинары: «Культура питания. Культура движения». Биологические активные вещества, здоровая диета, обработка пищевых продуктов.
«Алкоголизм - болезнь химической зависимости». Информирование обучающихся о вредном влиянии алкоголя на организм. «Табакокурение». Научить подростков критическому осмыслению рекламы табачных изделий. «Физическая и духовная красота человека в русском искусстве». Практические работы: «Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами». «Изучение устойчивости витамина С». «Влияние никотина на ферменты слюны». «Планирование семьи» «Наркотики, зависимость и последствия». Рассмотреть возможные последствия злоупотребления наркотическими веществами для человека и общества. Дать обучающимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем и употреблять наркотики, научить способам отказа. «Сказать наркотикам: «НЕТ!». Конференция «Всемирный День здоровья». Уметь создать свой идеал образа современного человека и пояснить, почему составляющие его компоненты представляются наиболее важными. Заключительное занятие. Анкетирование Отметить динамику ценностных ориентиров обучающихся по отношению к здоровому образу жизни.
Виды деятельности обучающихся: Познавательная, проблемно-ценностное общение,, социальное творчество, художественное творчество.
Форма проведения занятий: Беседа, встреча, занятие, игры, выставки.
Тематическое планирование
8 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Раздел I (9 часов) | ||
1 | Введение. Здоровье населения | 1 |
2 | Здоровье и факторы риска | 1 |
3 | Здоровье и болезнь | 1 |
4 | Здоровье и наследственность | 1 |
5 | Место человека в системе животных | 1 |
6 | Стресс-наследственная реакция. | 1 |
7 | Носители наследственности | 1 |
8 | Наследственные болезни | 1 |
9 | Диагностика, лечение и предупреждение наследственных болезней | 1 |
Раздел II (6 часов) | ||
10 | Среда жизнедеятельности человека | 1 |
11 | Природная среда - источник инфекционных заболеваний. | 1 |
12 | Космос и здоровье | 1 |
13 | Совы и жаворонки, или биологические ритмы | 1 |
14 | Поселение как среда жизни | 1 |
15 | Пищевые отравления | 1 |
Раздел Ш (6 часов) | ||
16 | Фитонцидные растения | 1 |
17 | Природная среда теряет свои свойства | 1 |
18 | Загрязнение атмосферы, гидросферы. Конкурс плакатов «Вода-ты жизнь!» | 1 |
19 | Опасность химического отравления | 1 |
20 | Радиация и здоровье | 1 |
21 | Влияние шумов на здоровье | 1 |
Раздел IV(14 часов) | ||
22 | Очистка воды из природных источников | 1 |
23 | СПИД-коварная болезнь. Конкурс рисунков , посвященный всемирному дню борьбы со СПИДОМ. | 1 |
24 | Культура питания | 1 |
25 | Алкоголизм-болезнь химической зависимости | 1 |
26 | Табакокурение. Акция «Конфетка за сигаретку.» | 1 |
27 | Наркотики | 1 |
28 | Как сказать наркотикам – нет! | 1 |
29 | Физическая и духовная красота | 1 |
30 | Обеспеченность организма человека витаминами | 1 |
31 | Устойчивость витамина С | 1 |
32 | Влияние никотина на ферменты слюны | 1 |
33 | Всемирный день здоровья. Акция «Я выбираю Спорт!» | 1 |
34 | Защита проекта «Мы за здоровый образ жизни» | 1 |
35 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331385-1383230343.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью» разработана на основе Федерального государственного образов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Энциклопедия здоровья"
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551094-1418643215.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 10 классов
Данная программа позволяет рассмотреть условия сохранения здоровья. Программа охватывает многие аспекты воспитания здорового образа жизни. Достоверная информация помогает у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307008-1380688716.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Основы медицины и здорового образа жизни" 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Основы медицины и здорового образа жизни» рассчитана на учеников 7-х классов. Она базируется на обя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-1352223-1633663540.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дневник здоровья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дневник здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-708094-1449178082.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Предназначена для развития естественнонаучной грамотности в области здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/02/picture-115050-1349159244.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Математика здоровья»
Необходимость реализации образовательного курса «Математика здоровья» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья обучающихся....