Обучение акробатическим элементам на уроках гимнастики
методическая разработка по физкультуре

Бронских Анна Романовна

Последовательность в обучении акробатическим элементам на уроках гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Строевые упражнения

Требования: студенты должны научиться выполнять команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», вести расчет по порядку, выполнять повороты кругом на месте, перестраиваться из одной шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении.

Последовательность в обучении:

а) Строевые приемы по командам «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Команда «Равняйсь!» обычно подается после построения в шеренгу. По этой команде студенты должны повернуть голову в сторону правофлангового (направляющего). Если необходимо равнение в другую сторону, то подается команда «Налево — РАВНЯЙСЬ!». В случае, когда требуется равнение на середину, то подается команда «На середину — РАВНЯЙСЬ!». По команде «Смирно!» студенты принимают строевую стойку. Команда «Вольно!» в зависимости от конкретных условий выполняется по-разному. В сомкнутом строю по команде «Вольно!» расслабляется правая или левая нога, и, не сходя с места, студент принимает более свободное положение. В разомкнутом строю по команде «Вольно!» правая нога отставляется на полшага в сторону, масса тела равномерно распределяется на обе ноги, руки свободно складываются скрестно на пояснице.

б) Расчет по порядку.

Для расчета подается команда «Группа, по порядку — РАССЧИТАЙСЬ!». Студенты называют свои порядковые номера: первый, второй, третий и т. д. Расчет начинается с правого фланга и сопровождается поворотом головы налево. Объявление номеров должно производиться громко и четко. Последний в шеренге называет свой номер, делает с левой ноги шаг вперед, приставляет правую ногу к левой и говорит: «Расчет окончен», после чего, опять с левой ноги, делает шаг назад.

в) Поворот кругом на месте.

Поворот выполняется по команде: «Кру-ГОМ!» на 180° в сторону левого плеча на пятке левой и носке правой ноги. Методика обучения такая же, как и при обучении поворотам налево и направо на месте.

г) Перестроение из одной шеренги в три уступами.

В зависимости от того, на какое расстояние друг от друга преподаватель желает построить шеренги, можно использовать тот или иной вариант.

Например, если расстояние между шеренгами необходимо установить в два шага, то следует провести предварительный расчет по команде «На четыре, два на месте — РАССЧИТАЙСЬ!». После этого подается команда «По расчету шагом — МАРШ!». По этой команде каждый студент делает соответствующее расчету количество шагов вперед и приставляет ногу. Для обратного перестроения по команде «На свои места шагом — МАРШ!» вышедшие из строя поворачиваются кругом, идут на свои места и делают поворот кругом. При желании увеличить расстояние между шеренгами перестроение можно выполнить после команды: «На шесть, три на месте — РАССЧИТАЙСЬ!».

д) Перестроение из колонны по одному в колонну по три (четыре) поворотом в движении.

При движении группы в обход налево, как правило, на верхней или нижней границах зала подается команда «В колонну по два (три, четыре и т. д.) налево — МАРШ!». После поворота первой двойки (тройки, четверки и т. д.) следующие делают поворот на том же месте, что и первые. Здесь же можно дать указания об интервале и дистанции. Для обратного перестроения подаются команды «Напра-ВО!» и «В колонну по одному в обход налево шагом — МАРШ!». По последней команде все начинают двигаться до границы зала, достигнув которую, поворачиваются и начинают двигаться в обход налево. Наиболее простым вариантом является перестроение в колонну по два. Для этого преподаватель рассчитывает студентом на первый-второй, после чего одна из пар демонстрирует перестроение из колонны по одному в колонну по два. Затем перестроение выполняется всей группой. При обучения можно также использовать ориентиры. Необходимо обращать внимание на правильность выполнения поворотов в движении, их синхронность, соблюдение дистанции и интервала, равнение в двойках (тройках, четверках).

II. Обучение поворотам кругом в движении.

Требования: уметь выполнять поворот кругом в движении.

Последовательность в обучении:

Для выполнения поворота кругом в движении подается команда «Кругом — МАРШ!». Исполнительная часть команды подается одновременно с постановкой правой ноги. После чего на счет «раз» надо сделать шаг левой ногой вперед, на счет «два» — полшага правой ногой вперед и несколько влево и резко повернуться кругом в сторону левой руки на носках обеих ног, на счет «три» продолжить движение с левой ноги в новом направлении.

III. Обучение переходу с ходьбы на месте на ходьбу с продвижением вперед в шеренге.

Требования: умение переходить с шага на месте на ходьбу.

Последовательность в обучении:

Переход с шага на месте к передвижению осуществляется по команде «Прямо!», которая подается под левую ногу, затем выполняется шаг правой на месте и с левой ноги начинается движение вперед. Команда имеет только исполнительную часть, поэтому для достижения большей согласованности движений может быть использовано в качестве предварительной части слово «группа». Учить ее в шеренге в сочетании с командой «На месте шагом — МАРШ!».

IV. Обучение стойке на лопатках из упора присев.

Требования: выполнять с перекатом назад с разгибанием ног в стойке, сохранять вертикальное положение тела. Ноги вместе, прямые, носки оттянуты на одной прямой с туловищем. Стойку держать - 3 сек. не следует рано ставить руки под поясницу и широко разводить ноги.

1. Последовательность в обучении:

а) Обучение перекатом:

- из упора сидя (голова на груди, спина круглая) перекатом назад упор согнувшись, вернуться в И. П.

- из упора присев перекат назад (ноги согнуты, колени подтянуты к груди, руки прямые на полу) - перекатом вперед, опираясь ладонями о пол, упор присев

- из упора присев перекат назад, перекатом вперед упор присев (без дополнительной опоры руками)

б) Обучение стойке на лопатках:

- из упора присев перекат назад, руки поставить под поясницу (большими пальцами) вперед. Ноги выпрямить, стойка на лопатках, перекатом вперед, опуская прямые ноги и резко их сгибая в конце перекатом, опираясь ладонями о пол, вернуться в И.П.

- то же без дополнительной опоры руками;

- из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках (держась), перекатом вперед, упор присев;

2. Страховка и помощь:

Стать сбоку от студента, одной рукой поддержать под спину, другой - за ноги.

3. Характерные ошибки:

а) Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад;

б) Руки под спину ставятся рано и локти разводятся широко;

в) Ноги согнуты, разведены по отношению к туловищу, находятся под углом, носки не оттянуты;

г) Отсутствие прогиба;

д) Тело отклонено от вертикальной плоскости

V. Обучение кувырку назад в упор стоя на коленях.

Требования: Выполняется из упора присев до упора, стоя на коленях, ноги вместе, носки оттянуты, руки впереди ног. Перекат и сам кувырок проходят в плотной группировке с максимальной опорой (за головой) на руки. Ладони рук касаются пола раньше чем голова. Заканчивается кувырок разгибанием рук. Во время выполнения кувырка сохранять прямолинейное направление движения.

1. Последовательность в обучении:

а) Обучение перекату назад и своевременной постановке рук

- из седа с согнутыми ногами (голова на груди, спина круглая, руки вперед согнутые кисти за плечами, ладони назад), перекат назад до упора о пол ладонями и головой, перекатом вперед упор присев;

- из приседа перекат назад до упора о пол ладонями и головой, перекатом вперед, упор присев;

- при перекате назад обратить внимание на своевременную постановку ладоней в соответствующей группировке;

- из упора присев перекат назад до упора ладонями и головой, перекатом вперед упор присев

б) Обучение кувырку назад в упор стоя на коленях

- из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях с помощью;

При выполнении кувырка не должно быть чрезмерного разгибания ног в коленях и замедленного движения;

- то же, но без помощи;

2. Страховка и помощь:

Встать сбоку от студента и в момент кувырка, при необходимости, помочь (под спину) выполнить кувырок.

3. Характерные ошибки:

а) Отсутствие постановки рук и должной группировки;

б) Запоздалая постановка рук;

в) Разгибание ног при выполнении кувырка;

г) Потеря направления как следствие уменьшения вращательного движения тела или большой опоры на одну руку;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение правильному дыханию на уроках гимнастики в III классах

Важная задача учителя обучению учащихся согласованности основных двигательных действий(в прыжках это момент отталкивания ногами)с выдохом, а подготовительных действий (приседания,мах руками и др.) с в...

Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры

Одним из основных средств развития координационных способностей является акробатика. Надеюсь, что предложенные  упражнения помогут быстрее и легче освоить первые шаги в акробатике, разнообразят ф...

Методика обучения акробатическим элементам учащихся 1-4 классов

В данном материале раскрывается техника и методика обучения акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на голове (подводящие упражнения к ним). ...

Обучение гимнастическим стойкам на уроках гимнастики.

В статье рассказывается, как правильно учить ребят различным стойкам, в которых требуется на несколько мгновений удержать свое тело в непривычном для него положении....

Методическое пособие для учителей физкультуры "Обучение акробатическим элементам в школе"

Данное пособие содержит материалы для начального обучения акробатическим элементам, таким как: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, гимнастический &qu...

Мастер-класс: Обучение акробатическому элементу «фляк».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования,  создание условий ...

Видеоурок по физической культуре: Мастер - класс по акробатике "Обучение акробатического элемента Колесо"

Данный материал предназначен для проведения занятий по акробатике с людьми любого возраста. А так же для проведения групповых, индивидуальных и самостоятельных тренировок....