Самоанализ работы учителя физкультуры
материал по физкультуре

Палкина Мубарак Садыкжановна

Самоанализ работы учителя физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_raboty_.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                 

                     

                                                                                                                    Составитель:

                                                                                                 учитель физической культуры

                                                                                                I квалификационной категории

                                                                                               Палкина Мубарак Садыкжановна

г.Белокуриха

2016г.

           « Формирование здорового образа жизни на основе

                     здоровьесберегающих   технологий»

Я, Палкина Мубарак Садыкжановна, образование средне - специальное,

окончила Каменское педагогическое училище в 1992 г. по специальности

«Учитель физической культуры».

По итогам предыдущей аттестации 2011 году  имею  высшую

квалификационную категорию. Общий педагогический стаж работы 25 лет,

стаж работы в данной школе 24 лет.

Цель моей профессиональной деятельности: поиск наиболее оптимальны

средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание  благоприятных условий для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптированного и физически развитого человека.

        Являясь учителем физической культуры во 1-4,5 классах, обучение строю в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, согласно которой  предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

     Процессы обновления в сфере образования создают ситуацию, в которой необходимо сделать выбор наиболее актуальных методических проблем и определить пути их решения. Основной проблемой, над которой я работала в течение трёх лет, была «Формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий». В процессе работы над этой проблемой  осуществляю оптимальный отбор форм, методов, средств обучения и воспитания, с учётом личных особенностей учащихся. Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:

- укрепление здоровья,

- содействие нормальному физическому развитию;

- развитие физических качеств;

- обучение жизненно необходимых двигательных навыков;

- воспитание морально – волевых качеств;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры;

- воспитание потребности и умения заниматься физическими упражнениями;

- сознательно применять их во время отдыха, уроков и укрепления здоровья;

         В основе решения этих задач, способствующих широкому применению

физических  упражнений  в деле укрепления здоровья и повышения работоспособности учащихся, направленных на овладения умениями и навыками для полноценной жизни, вооружая их специальными знаниями в области физической культуры. Особое внимание уделяю решению вопросов организации и методики проведения занятий, выбору средств, нормированию физической нагрузок, оптимальному соотношению физических и умственной деятельности при условии строгого учета возрастных и индивидуальных особенностей, также психофизиологических особенностей школьников.  На это направлены как уроки физической культуры, так и внеурочная воспитательная деятельность, организация участия в спортивных соревнованиях. Я, как учитель физической культуры, принимаю самое активное участие в реализации  данной программы. Мной организован постоянный контроль за санитарно – гигиеническим режимом в спортивных помещениях, наблюдаю за состоянием самочувствия учащихся  на уроках физической культуры, пропагандирую здоровый образ жизни.  

                Учебный материал планирую в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, стадион, спортивные пришкольные площадки), климатическими условиями.

        В ходе занятий соблюдаю дидактические правила «от известного к неизвестному», и «от простого к сложному», соблюдаю логику  поэтапного освоения материала и перевода учебных занятий в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.

        В работе использую готовые, проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим  материалом, широко использую корригирующею гимнастику.  Провожу нестандартные уроки, уроки – игры, уроки – соревнования, круговой тренировки.  Применяю следующие методы:

- словесный метод (рассказ);

- метод демонстрации (показ)

- метод упражнений (опробование);

                  Взаимодействие с классом на занятиях обеспечиваю на основе личностно – ориентированного подхода, осуществления педагогической поддержки. Сотрудничество обучаемых организуется путём использования таких форм работы, как работа в группах, парах, организация мини – команд, постановки проблемных задач.

          Учитываю индивидуальные способности и возможности детей, состояние здоровья. Тех, кто желает заниматься спортом, но по состоянию здоровья не может выполнять максимальные нагрузки, привлекаю  к дополнительным занятиям, постоянно контролируя  нагрузку и состояние. Мною  разработана методика по работе с детьми с ослабленным здоровьем.

        Поскольку уроки по физической культуре должны разносторонне воздействовать на организм учащихся, строю их комплексно, строго придерживаясь определенных правил: учитываю состав учащихся, их пол, физическое развитие и физическую подготовленность. Добиваюсь моторной плотности каждого урока, нагрузку увеличиваю постепенно. Упражнения, требующие физического напряжения, чередую с упражнениями на релаксацию (мышечное расслабление). Строю уроки на основе занимательности, стремлюсь создать положительную атмосферу, что, несомненно, благоприятно влияет на отношение школьному предмету «Физическая культура» вообще и способствует формированию привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

          Обязательно отмечаю и поощряю учащихся, способных проявлять морально-волевые качества при выполнении сложных видов движений, их старание и целеустремленность.

                 Опыт моей работы показал, что необходимо проводить систематический контроль и оценку знаний учащихся. К этому вопросу подхожу очень ответственно. Если оценивать учащихся только по контрольным нормативам, то дети со слабыми физическими возможностями обречены,  быть неуспевающими; если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению своих результатов. Поэтому в начале учебного года я объясняю учащимся, по каким критериям ставится итоговая оценка. К ним относится:

сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала;

повышение уровня физической подготовки;

выполнение домашних заданий;

активное занятие в спортивном кружке;

участие в соревнованиях( школьных, районных).

       Таким образом, ученики сами могут определять свои слабые стороны и знать, почему они получили ту или иную отметку, и даже физически слабый ученик может получить высокую отметку. Учащимся и их родителям нравится такая система выставления оценок. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов  двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Качество знаний

Учебный год

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

2007/2008

95%

100%

100%

98%

2008/2009

100%

100%

100%

100%

2009/2010

100%

100%

100%

100%

2010/2011

100%

100%

100%

100%

2011/2012

100%

100%

100%

100%

2012/2013

100%

100%

100%

100%

2013/2014

100%

100%

100%

98%

2014/2015

100%

100%

100%

100%

     

          Двигательная активность детей с каждым годом уменьшается. Это связано с увеличением роли компьютера в нашей жизни, недопониманием некоторых родителей, условиями жизни. Поэтому на уроках: разъясняю учащимся  пользу физических упражнений, правильного питания; разучиваю  элементы домашних заданий, направленных на улучшение общего самочувствия детей, коррекцию осанки, предупреждение плоскостопия; учую самостоятельно трудиться, соблюдая технику безопасности, вести  контроль за  выполнением упражнении.

        Основная работа отводится на самостоятельную работу дома и на занятия в спортивных кружках. Но дома не у всех созданы условия для занятий и нет надлежащего контроля, поэтому веду постоянную работу по вовлечению учащихся в кружок «Подвижные игры». Ребята с удовольствием приходят во внеурочное время на стадион или в спортивный зал.      В зависимости от возрастной группы предлагаю игры из следующей тематики:                                                    

п/п

Раздел

Примеры игр

1.

Сюжетные игры

Гуси-лебеди. У медведя на бору. Птицы и клетки.

2.

Играя, подружись с мячом

Убегай-догоняй. Вызов номеров. Разведчики и часовые

3.

Игры-эстафеты

Посадка картошки. Команда быстроногих. Поезда.

4.

Игры с прыжками

Волк во рву. Зайцы в огороде. Успей пробежать.

5.

Кто сильнее?

Бой петухов. Скачки.

6.

Мой веселый звонкий мяч

Мяч - соседу.  Лови - не лови.  Пионербол.

7.

Игры с предметами

Перестрелка. Поймай тарелочку. Охотники и утки.

8.

Игры зимой.

Снежный тир. Футбол на снегу. По звериным следам

9.

Игры-аттракционы

Вокруг стульев. Вернись в круг.

    Использую игры в плане оздоровления, физического воспитания и организации досуга подрастающего поколения. Занятия строю методически верно: перед началом игры, построив группу, называю игру, кратко объясняю ее ход и обязательно показываю, как правильно выполнять то или иное (основное) действие. После этого рассказываю о правилах игры, кому в игре присуждается победа, и кто будет отмечен как лучший. Считаю очень важным и поэтому всегда подвожу итог игры, отмечаю тех ребят, которые оказались более быстрыми, ловкими и сильными.

         В ходе Месячника оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, а также во время «Дней здоровья» провожу конкурсы, а также более сложные виды соревнований – это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру,  как «Перестрелка», «Пионербол», «Мяч ловцу». Считаю, что проводимые соревнования содействуют воспитанию у детей организованности и коллективизма, честности и воли к победе. Они способствуют воспитанию организаторов - вожаков игр, внедрению игр в повседневный быт. Не умаляя значения соревнований по отдельным играм, большое внимание уделяю проведению соревнований по комплексу подвижных игр, типа «Веселые старты», «Спортландия», «Сильные, ловкие, смелые».

       Очень популярны у детей ежегодные  традиционные мероприятия: «Дни здоровья», и городская спартакиада учащихся г.Белокурихи  и спортивное соревнование посвещеные  ГТО др.  

Итоги:

№н/п

Соревнования

2015-16 уч.год.

класс

Место в соревнованиях

1

Волейбол

5 «В»

1 место

2

Мини –футбол»

5 «Б»

2 место

Мини –футбол»

5 «В»

3 место

3

Перестрелка

5 «В»

1 место

Команда  БСОШ №2
занявшая 3 место в общекомандном зачёте Спартакиаде учащихся  города Белокуриха с сезоне 2015-2016

5 «В»

3 место

4

Волейбол

10 «А»

2 место

5

Волейбол

10 «Б»

3 место

6

Мини- футбол

10 «А»

1 место

7

Праздник  ГТО

5 «В»

2 место

8

      Кросс Нации

Г.Белокуриха 24 сентября

2016г.

10 «Б»

Головлева Дарья

3 место

 

Важной формой повышения профессионального мастерства для меня является самообразование, большую информационную поддержку которого оказывают журнал «Физическая культура  в школе», специальная литература, интернет, курсы переподготовки в Институте повышения квалификации работников образования: «Здоровьесберегаюшие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения» (2011год, 72 ч.);  использование ИКТ в  профессиональной деятельности учителя.

         Мой принцип работы – надо учить каждого ребёнка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы.          

Делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки и мероприятия, участвую в районных МО. Принимаю активное участие в  муниципальных мероприятиях в III   краевых конкурсах «Учитель здоровья»,  Мой труд отмечен:
Диплом Краевого конкурса «Инновационных проект» за научный подход в использовании здоровьесберегающих технологий в личностно ориентированном уроке физической культуры. 2006г
. грамота в Белокурихе

   

                                                     

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание опыта работы учителя физкультуры

учителя физической культуры и ОБЖ Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Рахманова Инсафа Рамиловича....

Самоанализ работы учителя истории

самоанализ работы за 2010-2011 год....

Самоанализ работы учителя за 2011-12 учебный год

Уважаемые коллеги ! Представляю Вашему вниманию краткий самоанализ своей работы в 2011-2012учебном году....

Учебно - методический материал. Самоанализ работы учителя.

Материал в помощь для создания портфолио учителя....

Анализ и самоанализ деятельности учителя физкультуры

Памятка по анализу деятельности учителя физкультуры...