Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте.
статья по физкультуре (11 класс)

Меркушев Эдуард Анатольевич

Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие физических качеств влияет на работоспособность всего организма человека. В старших классах развитие силы у юношей становится одной из основной задач. Где бы ни трудился человек, для успешной работы ему нужны и физическая сила, и здоровье. В 15–16 лет позвоночный столб становится способен выдерживать более значительные нагрузки, а к 17–18 годам происходит увеличение массы мышечных тканей. Опорно-двигательный аппарат у старшеклассников уже способен выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу. Мышечная сила нарастает в медленном темпе до 11 лет, а после 14 лет начинается существенный прирост мышечной силы, особенно у мальчиков. Самый благоприятный период развития силы — это возраст 14–17 лет, а в 18–20 лет мышечная сила достигает максимальных значений для нетренированного человека. Развитие сердечно-сосудистой системы в старшем школьном возрасте выражается в увеличении размеров сердца, его ударного и минутного объемов, а также в значительном увеличении просвета кровеносных сосудов, что повышает работоспособности организма. В этом возрасте завершается развитие центральной нервной системы, это позволяет расширять круг используемых в тренировке средств и методов, а с другой — решать серьезные задачи по овладению сложными техническими навыками. С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, что в свою очередь, отразится на показателях здоровья.



Сила, одно из важнейших качеств человека, под которым подразумевают способность напряжением мышц преодолевать механические и биомеханические силы, препятствующие действию, противодействовать им, обеспечивать тем самым эффект действия. Основными чертами методики применения силовых упражнений, являются: относительно невысокий темп повторения упражнений, относительно небольшие интервалы между сериями повторений в процессе занятия и значительный суммарный объем нагрузки в занятиях. Для развития силовых способностей на уроках физической культуры можно использовать метод повторных усилий, который включает несколько вариантов, различающихся величиной применяемых сопротивлений и режимом выполнения упражнений: с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления; с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью; с многократным преодолением непредельного сопротивления и с непредельным числом повторений.

Если при развитии силовых способностей у детей старшего школьного возраста, до 60 % времени от урока физической культуры применять упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления (подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа на определенное число раз, а на другие варианты повторного метода отводить лишь по 20 % урочного времени, то будут отмечаться наилучшие показатели развития максимальной силы. Задача здесь состоит в том, что ребенок должен проявить предельное мышечное усилие числом повторений. В зависимости от величины сопротивления предел усилий, может быть достигнут на четвертом, например, или на тридцатом повторении. Если преимущественно использовать упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью (скоростные упражнения бега, прыжки и т. д., упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в максимальном темпе) 60 % урочного времени при развитии силовых способностей применять второй вариант повторного метода и по 20 %  другие, то будут отмечаться наилучшие показатели взрывной силы. В этом варианте также соблюдается условие предельного мышечного усилия, но предел определяется, прежде всего, скоростью движений.

Если применять упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления и с непредельным числом повторений. В отличие от рассмотренных выше вариантов здесь отсутствует условие предельного мышечного усилия. Вся работа выполняется в оптимальном, удобном для ребенка режиме, то силовая выносливость улучшится в равной степени как при других вариантах тренировок, данный вариант повторного метода составляет 60 % урочного времени, тогда как остальные только 20 %. Из этого следует, что существует много методов развития силовых способностей в старшем школьном возрасте, что позволяет укрепить костно-мышечный аппарат ребенка и сделать его намного выносливее во взрослой жизни. При помощи силовых упражнений сжигаются калории, что делает фигуру стройнее, а самого человека увереннее. Регулярно выполняя силовые упражнения, мы продлеваем молодость своего тела, укрепляем сердечно-сосудистую систему, делаем свой организм более стрессоустойчивым и поэтому можем выполнять свою работу более продуктивно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства и методы воспитания собственно-силовых и скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста.

Средства и методы воспитания собственно-силовых искоростно-силовых качеств у детей школьноговозраста....

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей учащихся старшего школьного возраста»

Начальный этап обучения игре на фортепиано имеет свои особенности. Прежде всего речь идет о приобщении ребенка к миру музыки, поэтому очень важно заботиться о  воспитании ребенка, что справ...

Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."

Методическая разработка по теме: "Развитие силовых качеств в старшем школьном возрасте."...

Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста

Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста...

Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста

Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста...