Методическая разработка сценария «Весёлые старты» для учеников 1-2 класса
методическая разработка по физкультуре

     Методическая разработка сценария «Весёлые старты» для  учеников 1-2 класса

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ:  ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА

 

Учитель 1 категории Тиманова Светлана Явдатовна

Г. Екатеринбург

 

 Ничего не может сильнее сплотить коллектив, как совместная деятельность, да ещё и такая, когда эмоции захлёстывают,  каждый переживает о результате совместной деятельности: радуется или переживает, утешает  тех, кто тяжело справляется с проигрышем, весело смеётся над курьёзами, испытывает себя в нестандартной ситуации, выполняет  то, что ты больше нигде и ни при каких обстоятельствах не решишься делать «на людях»…  Это всё о них – о «Весёлых стартах», которые помогают нам стать смелее, сильнее, ближе не только в коллективе, но и к своему ребёнку.

        Чем старше ребёнок, тем реже видишь в школе его родителей.  Они  часто не знают его одноклассников, не представляют обстановку, климат  в классе и  редко  занимаются совместной спортивной деятельностью. А ведь это очень важно: быть с ребёнком рядом.  Если родители взяли за правило не пропускать совместные классные мероприятия, тогда и у ребёнка в подростковом возрасте не появятся вопросы к родителям: «Почему мама, папа раньше не участвовали, а теперь, когда я вырос, вдруг начали меня контролировать. Чаще  такие ребята чувствуют себя не комфортно.

        Предлагаю вариант  проведения    мероприятия «Весёлые старты»  в виде развлечения. Вполне комфортно  во время этого спортивного  мероприятия  будет   и взрослым, и  маленьким. Главное, создать непринуждённую атмосферу, атмосферу добра.        

         Для того,  чтобы «Весёлые старты» по настоящему  были весёлыми, ведущему  этого мероприятия нужно соблюдать несколько правил:

•             чётко объяснять правила конкурса с учётом возможных ошибок и путей их устранения;

•             добиваться полного внимания со стороны всех участников при объяснении задания;

•             в каждом конкурсе находить за что хвалить участников спортивного развлечения;

•             учесть возможности, уровень физической подготовленности всех соревнующихся. Иначе можно добиться обратного эффекта. Дети  и их родители будут стараться избегать  спортивные мероприятия;

 

  • Сразу для себя решить: тебе нужно выявить сильнейшего или устроить для всех праздник души и тела?

 

Желаю Вам успехов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.s._yulya_word.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «Весёлые старты   для 1 - 2 класса»

Подготовка к проведению «Весёлых стартов».

          На уроке физической культуры перед проведением «Весёлых стартов» дети повторяют построения и перестроения, стараются выполнять задания быстро и правильно.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Строй

Учитель с детьми   проводят «мастер-класс» для родителей по быстрому и качественному перестроению и (умению стоять ровно, с прямой спиной и т.п.)  Перестроение происходит за 3 секунды или до счёта «3». Затем учитель с ребятами   проверяет умение взрослых быстро выполнять те же задания: перестраиваться в колонну, шеренгу, в круг в разных направлениях…

           2. Танцевальная разминка.

Участники «Весёлых стартов» «рассыпаются» по площадке, как горох, для большей свободы в движениях и повторяют движения с музыкальным сопровождением за учителем. Учитель привлекает желающих для показа движений (некоторые движения можно разучить с детьми на уроках физической культуры, а также предложить ученикам подготовить упражнения дома с родителями).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

       Ведущий озвучивает: цель мероприятия, задачи и правила поведения   «Весёлых стартов».

                 Мотивация участников «Весёлых стартов» 

   Команде дается определенное время для прохождения всех конкурсов. В случае удачного прохождения испытаний команда получает приз.  Если команда проиграет, то у неё будет шанс повторить все испытания вновь в следующий раз.

    Секундомер включается в начале каждого испытания, и выключается в конце. Результат после конкурса не обнуляется, а суммируется.

  1. «Американские горки»

      Родители встают на четвереньки в шеренгу на расстоянии полушага друг от друга.

Дети преодолевают препятствия то перелезая сверху, то подлезая снизу. После того как ребёнок преодолеет всю полосу, он встаёт последним на четвереньки. Когда задание начнёт выполнять последний ученик, дети со взрослыми меняются ролями (каждый первый взрослый встаёт и начинает преодолевать «американские горки»).

Примечание: при подлезании взрослого под ребёнка, первый может выпрямлять ноги для того, чтобы взрослый мог выполнить задание.

На выполнение данного задания даётся определенное время

  1. «Переезд»

       Все участники становятся в шеренгу.

   На одной стороне на матах или на скамейке сидят ученики. На другой стороне метрах в 8-12 лежат маты.

По команде родители по одному, по двое или группами должны перенести всех ребят на противоположную сторону разными способами. Способы не должны повторяться!!! После переезда выясняется, что старое место было лучше и таким же образом происходит возвращение ребят на прежнее место.

    На выполнение данного задания дается определенное время

  1. «Картина»

     С завязанными глазами под веселую музыку рисуем или складываем из паззлов на доске, на столе или на полу несколько картин)

Можно использовать   крупные рисунки, разрезанные на одинаковые квадратики.

     Команды выстраиваются в несколько колонн (по числу картин) за 4-5 шагов до объекта. Первым игрокам завязывают глаза и дают в руку мел, фломастер, или паззл. По сигналу первый идёт к доске (столу, полу) и рисует или выкладывает (рисует) какую-то часть объекта, о которой игроки договариваются заранее или по ходу конкурса в каждой команде. Затем он возвращается, завязывает глаза следующему (взрослые из команды или судьи помогают), передаёт, мел или фломастер, либо участник заранее берёт пазл. Следующий выполняет то же задание и т. д.

      Команды уходят в сторону, для того чтобы качество работы оценил «нейтральный» человек, не видевший конкурс на предмет узнаваемости объекта. За удачную работу команды вычитают по 1 минуте за каждую удачную работу, в противном случае, наоборот, добавляют.

Спортинвентарь: шарфы по количеству команд, мел/фломастеры или разрезанные рисунки.

  1. «Поймал-садись»

Участники делятся на 2-4 команды (зависит от количества участников   Каждый участник встаёт в свой обруч в колонну Первый поворачивается лицом к своей команде и становится водящим.  

       По свистку водящий бросает мяч (желательно способом снизу) первому. Тот возвращает мяч обратно и садится в обруч. Водящий бросает мяч второму. Тот возвращаем мяч таким же способом водящему и тоже садится. И так до последнего участника.  

Примечание: первый и последние игроки должны быть более ловкие из команды игроки

Спортинвентарь: обручи по количеству участников, мячи большие детские по количеству команд

  1. «Конь и мячи»

Около первого участника из каждой колонны  стоит по корзине с мячами  (по количеству участников). На другой стороне стоят пустые корзины.

Цель: перенести мячи на противоположную сторону, преодолев препятствие (коня)

     Командам даётся 1 минута для выбора «коня», не объяснив задание.

Команды строятся в колонны на одной линии. «Конь» от команды встаёт на четвереньки на середине дистанции.

      По сигналу первые участники команд  берут по мячу, бегут до «коня» и, начиная с подлезания, выполняют 1,5 круга через коня (подлезают, перешагивают, снова подлезают) и убегают в противоположную сторону, кладут мяч в корзину и возвращаются обратно, пробегая мимо коня.  Секундомер останавливается, когда последний игрок закончит выполнение задания.

 При выполнении задания следить за тем, чтобы перешагивание выполнялось через спину «коня», а не через ноги, обязательно проговорив это в правилах выполнения конкурса.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

       Подведение итогов.

 Общее чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий соревнований "Весёлые старты""

Методическая разработка по программе дополнительного образования «Буду чемпионом»ПРОГРАММА ЭСТАФЕТ  для проведения отборочных соревнований «Весёлые старты»...

Разработка сценарии "Весёлые старты".

16 апреля 2011 год, в  МОУ «Коношская средняя общеобразовательная школа» п. Коноша Коношского муниципального района Архангельской области,  проводится   спортивный праздник « Весёл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Осенний биоринг». 5 классы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Осенний биоринг».  5  классы...

Методическая разработка мероприятия "Весёлые старты" для учащихся 5-х классов

Методическая разработка мероприятия "Весёлые старты" для учащихся 5-х классов...

Положение и сценарий весёлых стартов для 5-6 классов.

Сценарий весёлых стартов, посвященный 23 февраля "Вперед, мальчишки!" для учащихся  5 - 6 классов.Соревнования проводятся с целью: приобщение учащихся к активным занятиям во внеурочное ...