технологическая карта урока "Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи."
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Ензак Ролан Александрович

Цель урока: Совершенствовать технику выполнения приема мяча с подачи, нижней прямой подачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture_8_klass.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре в 8 классе

Тема урока: Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи.

Предмет: физическая культура
Класс: 8

Тип урока: урок предметных ЗУН

Раздел программы:  Волейбол

Цель урока: Совершенствовать технику выполнения приема мяча с подачи, нижней прямой подачи

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику выполнения приемов игры, сформировать навыки владения техникой волейбола;
  • Совершенствовать умения в выполнении разминки;
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения;
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы.

1. Подготовительная часть (10 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы), Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок: "Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах "

Строятся в одну шеренгу, приветствие. Внимательно слушают, задают вопросы

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека

Формирование интереса

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Беседа  с учащимися. Вопросы по пройденным темам:

Какие типы передач мы  знаем?

Какие преимущества этой передачи? (Демонстрация верхней передачи учителем).

Давайте сформулируем цели  на урок?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и умения в технике верхней передачи мяча.

Существует три типа передачи: назад, над собой и вперед. В зависимости от длины  существует три типа: укороченные, направленные в свою зону; короткие – целью которых является перенаправление мяча на соседнюю территорию; длинные, благодаря которым мяч перелетит через одну зону.

Среди главных преимуществ – надежность и высокая точность.

Отработка верхней передачи мяча.

Проводить самоконтроль своему организму.

3мин.

Включить в деятельность учащихся. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя и отвечает на поставленные вопросы

За 10 сек. и умножают на 6

выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнениями  в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

характеризовать роль физической культуры и ее  значение в жизнедеятельности человека.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися  цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата)

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча на месте и в движении;
  • совершенствование комплекса упражнений разминки;
  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
  • формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения)
  • Различного рода передвижения: на носках, пятках
  • Специальные беговые упражнения
  • Подготовительные упражнения
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств
  • Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

Построение в шеренгу.

Перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения:

- наклоны головы вверх-вниз-вправо-влево;

- вращение плечевыми суставами;

- руки в замок, рывки руками вверх-вниз;

- рывки руками перед грудью;

- разминка суставов пальцев: кисти в замок, вращение;

- руки на поясе, наклоны вправо- влево-вперед;

- разминка голеностопа, коленных суставов: вращение по часовой стрелке и против;

- ноги на ширине плеч, наклоны;

- и.п. упор лежа: стойка на пальцах, спина прямая.

Выполняют команды.

Следить за правильной осанкой и постановкой стоп.

Выполняем ходьбу по залу на носках (на пятках) по команде учителя

Легкий бег в колонне по залу;

Бег с задание через середину зала в колонне.

3 мин

7 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"

 

Личностные УУД:         - формирование интереса;

- установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами;

- умение выполнять физические упражнения для развития мышц

- правильное выполнение задания

- безопасное поведение во время выполнения задания

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

2. Основная часть (20 мин.)

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы  В.И. Ляха "Физическая культура для 8 классов" в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике нижней прямой подачи, приема мяча с подачи

2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма

Средства:

  • Нижняя подача мяча с места в стену;
  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач;
  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки;

Критерии результативности:

  • активные действия учащихся и овладения способами действий;

правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча в движении

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Рассказ учителя: Подача начинается с постановки ног, левая (правая) выставлена вперед, мяч в левой (в правой) на уровне пояса, бьющая рука отведена назад, плече поданы вперед. Подброс мяча на 20-30 см после чего выполняется удар по мячу.

В момент соприкосновения руки с мячом ноги разгибаются быстро.

Индивидуальная работа с мячом: отрабатывают нижнею прямую подачу.

10 мин.

Следить за правильной стойкой волейболиста

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук.

Личностные УУД:

- постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения;

-активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

- развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека

Организует построение учащихся, для просмотра упражнения.

Построение в одну шеренгу.

Определяет учащихся для выполнения подачи и передачи двумя руками сверху.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Построение.

Учащиеся расположенные в №3 на волейбольной площадке выполняют передачу мяча двумя руками сверху партнеру выполнившему перемещение из зоны №1 в зону №3

Учащиеся расположенные в №2 выполняют нижнею прямую подачу учащимся в зону №1.

Учащиеся расположенные в №4 выполняют нижнею прямую подачу учащимся в зону №5

Учащийся выполнивший прием мяча в зоне №1 перемещается в зону №3, выполнив передачу в зоне №3 перемещается спиной вперед в зону №5, выполнив прием мяча с подачи.

10

Расстояние между обучающимися 2 метра. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к приему: выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку

плавно.

При передаче руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются

Правильное выполнение технических элементов.

Регулятивные УУД:

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- выполнять строевые команды,                        - контролировать свои действия согласно командам учителя

Коммуникативные УУД:

- формировать умения слушать и понимать других;  умения работать в паре и группе

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем

3. Заключительная часть.(6 мин.)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

2. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы;

3. подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности учащихся;

4. организованное завершение занятия.

Средства:

Строевые упражнения.

Упражнения на расслабление мышц

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение учащихся Измерение  ЧСС

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Измерение ЧСС

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока.

Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

Удалось ли достичь поставленных целей?

Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать)

Благодарит учащихся  за урок

Строятся в одну шеренгу

Проводить самоконтроль своему организму.

Учащиеся  измеряют ЧСС.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево

Учащиеся анализируют свою работу 

Организованно покидают спортивный зал.

.

.

30 сек.

30 сек.

3 мин.

2 мин

В шеренгу по одному

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания

Отметить лучших учеников

В колонну по 1-му

Личностные УУД:        -определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД :    -оценивать свою работу на уроке, слушать оценку учителя.

- вычленять новые знания

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

- формировать умения слушать и понимать других;  

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА « Отрезок. Прямая. Луч»

На уроке вводятся понятия: отрезок, прямая, луч. Цель урока: научить учащихся строить отрезок и  прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить р...

Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".

Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....

Технологическая карта урока «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир».

«Угол.  Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир»....

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.

laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....

Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»

Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....

Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра" 7 класс

Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра"...