Программа выявление и развития способностей обучающихся
материал по физкультуре

к аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

 

 

 

 

Программа

 

«Выявление и развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализация на уроках физической культуры»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель  физической культуры

Панкова Ольга Александровна 

 

 

д. Белавка

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию способностей к физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся и их социализации призвана обеспечить необходимый уровень развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, и создает предпосылки для многообразных проявлений творческой активности. Занятия физической культурой способствуют гармонизации телесного и духовного единства учащихся, формированию у них таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие. Физкультурно-спортивная направленность является одной из важных направленностей дополнительного образования. Здесь особое значение придаётся повышению уровня физического развития обучающихся, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральнного государственного образовательного стандарта (ФГОС) и на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Сроки  реализации: 2018-2021 гг.



Этапы работы:

1 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка и выявление способностей обучающихся, создание психолого-педагогических условий реализации программы воспитания и социализации, стартовая диагностика обучающихся.

2 этап - этап формирования, углубления и развития способностей  обучающихся, реализация воспитательных мероприятий

3 этап - мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов.

Цель  программы: развитие и поддержка одаренных детей в сфере физического воспитания, формирование условий для выявления, подготовка победителей и призёров соревнований, конкурсов по предмету «Физическая культура».

 Задачи:

-1. Укрепление здоровья учащихся, привитие учащимся навыков здорового образа жизни, интереса к занятиям физической культурой и спортом;

2. Выявление одарённых детей, диагностика талантов, прогнозирование результатов.

3. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

 

Основные направления реализации программы

выявление обучающих с высоким спортивным потенциалом;

разработка форм работы;

внедрение в учебный процесс  современных технологий;

использование активных форм и методов организации образовательного процесса.

 Основные мероприятия по реализации программы

- уроки физической культуры

- кружок «Олимпик»

-​развивающие игры

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,

- спортивные соревнования и праздники

- сдача норм ВФСК ГТО

- самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

 

Планируемые результаты:

- главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых детей в рамках образовательного учреждения на основе:

- достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

- повышение числа активно участвующих в конкурсах детей;

- увеличение количества детей, занявших призовые места в конкурсах;

- увеличение повышение познавательной активности у всех школьников;

- развитие творческого потенциала каждого ребенка;

- играть в подвижные и спортивные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- применять знания на практике;

- демонстрировать уровень физической подготовленности.


Диагностики:

- методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин);

- методика по изучению социализированности личности учащихся (М.И. Рожков).

Содержание программы

1. Учебная деятельность через предметы.

2. Кружковая деятельность

3. Система классных часов.

4. Проведение бесед, лекций, спортивных соревнований.

5. Встречи с интересными людьми.

 

Мероприятия

1

- диагностика по методике «Направленность на приобретение знаний»

(Е.П. Ильин)

-диагностика по методике изучение социализированности личности учащихся (М.И. Рожков)

- сдача контрольных нормативов

2

-уроки здоровья,

-обсуждение с обучающимися вопросов здорового образа жизни,

-спортивные праздники,

-классные часы («Здоровый образ жизни»,

беседа о вреде табакокурения,

беседа по профилактике суицида,

беседа «Снятие эмоциональной напряжённости»,

участие в анкетировании «Направленность на приобретение знаний» и др.),

-участие в военно-спортивных мероприятиях,

-организация  внеурочных спортивных мероприятий,

-Дни Здоровья,

-спортивные секции,

-проведение собраний, мероприятий с родителями.


Содержание материала Программы может варьироваться и дополняться по мере реализации программы.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольные нормативы

Сдача контрольных нормативов проводился по разделам «гимнастика» и «лёгкая атлетика». Зачёт направлен на проверку уровня развития физических способностей: силовых, скоростных, скоростно-силовых, гибкости и координации. Тест состоит из 7 заданий. Физические способности оцениваются с помощью следующих упражнений: бег 30м. (секунд), прыжки в длину с места (метр), наклоны вперёд из положения сидя/стоя, подтягивание на высокой и низкой перекладине, бег 1000 м. (мин.), бег 60 м. (секунд), метание малого мяча на дальность (метр). Тестовые нормативы из раздела «гимнастика» учащиеся сдают в течение апреля, а по лёгкой атлетике в течение мая на уроках физической культуры. Учащиеся имеют право повторно пересдать нормативные показатели в течение периода прохождения годовой промежуточной аттестации, но не более двух раз. Сдача нормативов проходит в соответствии с правилами техники безопасности на занятиях и погодными условиями. Зачёт проводиться по следующим показателям (основная физкультурная группа) Учащиеся, по состоянию здоровья, отнесённые к специальной медицинской группе, тесты не проходят.

       

 

Методика «Направленность на приобретение знаний»

(Е.П. Ильин)

Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

Текст опросника

  1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.

  1. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

  1. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

                        а) да;                                           б) нет.

  1. Что для тебя учеба:

             а) познание нового;                     б) обременительное занятие.

  1. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

                       а) да;                                          б) нет.

  1. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

                    а) да;                                           б) нет.

  1. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него от
    метки:

                   а) да;                                         б) нет.

  1. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

                      а) да;                                          б) нет.

  1. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

                      а) да;                                          б) нет.

  1. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о
    чем в них идет речь:

                  а) да;                                           б) нет.

  1. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть:

                      а) учиться;                                  б) болеть.

  1. Что для тебя важнее — отметки или знания:

                     а) отметки;                                 б) знания.

Обработка результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12.

Выводы

Сумма баллов от 0 до 12 свидетельствует о выраженности мотивации на приобретение знаний.


Методика по изучению социализированности личности учащихся (М.И. Рожков)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. 
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда; 
3 — почти всегда; 
2 — иногда; 
1 — очень редко; 
О — никогда.

 

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

 

Обработка полученных данныхСреднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности

 

 

 

 









 

 

 

 

 

 

 

Литература

Аристов Ю.М. Акселерация полового созревания и двигательная деятельность подростков / Теория и практика физической культуры. 2001. № 8. с. 44–47.

Бабанский Ю.К.Требования к современному уроку / Физическая культура в школе. 1994. №6. с.7–10.

Бандаков М.П. Дифференцированный подход к учащимся в процессе физического воспитания / Теория и практика физической культуры. 2000. № 5. с. 31–32.

Вяткин Б.А. Обучая, помните о типе нервной системы / Физическая культура в школе. 2005. № 1. с. 3–7.

Гужаловский А. А. Физическая подготовка школьника / Физкультура и спорт. 2003. № 6. с. 31.

Ишмухаметов М.Г. Дифференцированный подход на уроках физической культуры / Учебное пособие для ВУЗов. Г.Пермь. 1995.

Качашкин В.М. Физическое воспитание в школе / Пособие для учителей физической культуры. 2-е издание, М., Просвещение. 1998. с.28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Программа выявления и развития способностей обучающихся.

Прогамма выявления и развития способностей обучающихся....

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Возраст детей, на которых рассчитана программа - 12-15 лет. Срок реализации программы-3 года. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...