План-конспекты уроков по физической культуре и спорту
план-конспект занятия по физкультуре (5, 10 класс)
План-конспект по волейболу 10 класс
План-конспект по баскетболу 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Волейбол. Обучение технике нападающего удара»
Цель: Обучение технике нападающего удара
Задачи:
Образовательная: разучить технику нападающего удара
Оздоровительная: развивать скоростно-силовые качества, ловкость.
Воспитательная, ставить и разрешать нестандартные проблемы, воспитывать коллективизма в сочетании с умением принимать самостоятельные решения.
Тип урока: обучающий, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: свисток, волейбольные мячи, сетка, тяжелые мячи
ХОД УРОКА
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, задачи урока. . Строевые упражнения 2 Формирование правильной осанки Ходьба: - ходьба на носках, руки вверх - ходьба на пятках, рука за спину - в полуприседе - в приседе Бег - перемещение приставным шагом в стойке в/б правым боком - перемещение приставным шагом в стойке в/б левым боком - спиной вперед Восстановление дыхания.
3.Игра в «пионер» с ОРУ на месте
дать название | 1мин 10мин 20 10 10 10 10 10 10 | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Четкость выполнения. Тянемся выше, спина прямая, ладони смотрят во внутрь, вовнутрь Ноги слегка согнуты в коленях Присед глубже Проследить за правильным выполнением Смотреть через правое плечо Вдох и выдох глубже Команды стоят друг против друга и выполняют ОРУ. У каждой команды по 2 мяча. По сигналу игроки перебрасывают мячи. Получают очко та команда, которая перебросит все мячи в чужую зону. |
II | Основная часть 1.Техника прямого нападающего удара - Проверка теоретических знаний по технике нападающего удара. - Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся 2. Постановка проблемы При практическом показе уч-ся, у которых хорошо отработан силовой прием нападающего удара, учитель применяет блокировку или прием в защите от нападающего удара. Перед уч-ся ставиться проблема: выработать наиболее эффективную технику нападающего удара (только ли от силы удара зависит эффективный способ завершения атаки?) 3.Поиск решения проблемы - выдвижение гипотез (теоретическое) - обоснование (практическое) Класс делится на группы по типу вариантов ответов, каждая должна показать и убедить в эффективности своей техники 4.Проверка гипотез Итог. Результаты работ по группам 5. Имитация техники нападающего удара -овладение ударным движением при помощи тяжелого мяча через сетку -овладение ударным движением с собственного подбрасывания -овладение ударным движением при помощи передачи партнера 6. Продолжать учить прием передачи мяча двумя руками снизу.
| 20 мин. 10 5мин | Разбег делается коротким (3 – 4 м). наиболее удобен разбег под углом примерно 40 – 500. закончив разбег, выполняем толчек 2-мя ногами движение прямых рук вперед – вверх. Выносится предплечье, а затем кисть. Удар по мячу наносится вниз – вперед кистью прямой руки. Варианты ответов: - найти язвимое место площадки противника - направить удар на слабого игрока - использование ситуации неожиданности - мяч послать не столько сильно, сколько точно - увеличить силу удара - «обмануть», т.е не бить, а послать мяч передачей в прыжке - «обмануть» по силе и направлению удара (легким касанием изменить траекторию движения мяча) Выбор наиболее эффективных приемов Вывод: не только от силы удара зависит эффективный способ завершения атаки, но и от точности, согласованности действий команды индивидуальной тактике действий нападающего Туловище игрока наклонено вперед. Мяч принимается на внутреннюю часть сближений предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти при этом соединены и опущены вниз. Руки в суставах закреплены. |
III | Заключительная часть 1..Упражнения на расслабление. игра на внимание «Коленочки». Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая на левой коленке соседа с справа. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась». 2.подведение итогов 3.домашнее задание | 4мин |
Выставление оценок выпрыгивание с высокого приседа юноши – 3*20 девушки – 3*15 |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:
«Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Цели: совершенствовать технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.
Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передача движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Ход урока.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. 2. Строевые приемы - повороты на месте 3. Ходьба: - обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы.
- с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º 5.Передвижения приставным шагами
- обычная (по залу);
| 1 мин. 30сек. 2мин. 3мин.
30 сек. | Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. «Налево в колонну по два – Марш» |
1.Общие развивающие упражнения 1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо - Упражнение закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам; 1–4 – поочередное вращение рук вперед; -5–8 – то же назад; - Упражнение закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. -Упражнение закончили! 4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад -Упражнение закончили! 5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд; 3–4 – то же, влево 6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1–2 – наклон вправо, левая рука вверх; 3–4 – то же влево, правая вверх 7) – И.П. – основная стойка 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – присед, руки вперед 4 – И.П. | 7 мин | Спина прямая, подбородком касаться груди Смена мест шеренгами после окончания упражнения вращения в большой амплитудой ладонь вывернуть вперед, вверх подняться на носки стопы не сдвигать, локти в стороны ноги прямые, наклон строго в сторону прогнуться, руками достать пол; спина прямая | |
Основная часть | 22мин | ||
1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) 1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру 2. Перестроение 3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча 1) Игра “Гонка мячей по кругу”. 2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга.
4. Перестроение 5. Игра «Метко в цель»
Заключительная часть 1. Игра “Запретное движение” 2. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Прощание с классом: - Спасибо за урок, до свиданья! | 8мин 1мин.в два круга 5мин.
30 сек 5мин. 2мин. 2мин. | Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
в 2 колонны Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач. Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
|
Методическая записка
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Самоанализ.
Тема занятия: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Триединая дидактическая цель на урок поставлена:
Цели: Первичные навыки техники овладения с баскетбольным мячом у учащихся сформированию на предыдущих уроках.
Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).
Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.
С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.
Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.
Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.
Считаю, что урок поставленных целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре
Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...
План – конспект открытого урока по физической культуре
Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...