РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Сыпко Алексей Геннадьевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_8_klass.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Рассмотрено        

на заседании МО

Протокол №_____        

«13»      мая   2021 г.

Руководитель МО

_______  Ю.А. Гончаренко

Согласовано        

Заместитель директора

_______Р.К. Омельчук      

«15» мая            2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сыпко Алексея Геннадьевича,

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», 8 класс

МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №6"

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\cover.jpg

2021-2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                                        
  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности                                                                

  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности                                

                                                        

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО»

будут сформированы:

-  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  эстетические потребности, ценностей и чувств;

-  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты освоения освоения курса внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО»

Регулятивные универсальные учебные действия

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определять цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты освоения программы

Обучающийся научится:

- первоначальным представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- умениям организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Обучающийся получит возможность научиться:

– способам и особенностям движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ИВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Основы знаний (1 ч.)

  Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста.

  Виды испытаний (тестов) IV ступеней комплекса ГТО, нормативные требования.

  Понятие «физическая подготовка». Физические качества, средства и методы их развития.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки (32 ч.)

Бег на 60 м.

Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом в ускорение 20-30 м. Пять приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью Старт из исходных положений упор присев, упор лежа. Выбегание с высокого и низкого старта по сигналу с двигательной установкой на быстрое выполнение первых пяти шагов. Бег на результат 60 м.

Подвижная игра «Сумей догнать». Встречная эстафета с выбеганием с низкого старта.

Бег на 2 (3) км 

Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 50-55 с.). Повторный бег на 500 м с уменьшающимся интервалом отдыха. Бег в равномерном темпе 1 км с ускорением 100 – 150 км в конце дистанции. Бег на 2 км «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекта ГТО.

      Эстафетный бег с этапами 500 м.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) 

Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнения с гантелями весом 2-3 кг для развития силы мышц рук.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки) 

Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание из виса на низкой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Подтягивание в быстром темпе.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девочки) 

Упор лёжа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнения с гантелями для развития силы мышц рук.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу 

Пружинящие наклоны вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнер усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Прыжок в длину с разбега 

Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Прыжки в длину с 6-8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50-60 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии, примерно равном половине дальности прыжка. Прыжки с 10-12 шагов разбега на технику и на результат.

Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 

Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперед на 15-20 м. Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстояние 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту ( веревочку), распложенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.

Приседания и полуприседания  на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.

Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин 

Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лежа на спине, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лежа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях.

Упражнения выполнять с установкой на максимальное количество повторений (до предела).

Метание мяча 150 г на дальность 

Броски мяча в землю (перед собой) хлестким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо - назад» (или другой «вперед – вниз - назад») на два шага: на месте, в ходьбе, в беге. Имитация метания и метание мяча с  четырех бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо - назад» (или другой «вперед – вниз - назад»). То же с предварительного подхода до контрольной отметки. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого разбега на технику. Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований. Метание на дальность мячей, различных по весу. Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.

Стрельба из пневматической винтовки 

Тренировка в удержании ровной мушки. Выполнение выстрелов по белому листу бумаги. Выполнение выстрелов по квадрату 10×10 см на листе белой бумаги. Выполнение выстрелов по мишеням: с разными габаритами, расположенным на различной высоте, с разных дистанций. Стрелковая игра «Кто точнее» (стрельба по мишени № 8, 5 выстрелов).

Раздел 3. Спортивные мероприятия (2 ч)

Формы организации и виды деятельности

Занятия внеурочной деятельности – это основная форма организации учебной деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания предмета. Занятия легкой атлетики подразделяются на три типа: занятия с образовательнопознавательной направленностью, занятия с образовательнообучающей направленностью и занятия с образовательнотренировочной направленностью. 

    К видам двигательной деятельности на занятиях по подготовке к сдаче ГТО относятся:

  • Упражнения для развития силы мышц ног;
  • Упражнения для развития темпа движения ног;
  • Упражнения для обучения техники низкого старта;
  • Упражнения для развития координации и точности движений;
  • Упражнения с мячом для развития силы мышц рук и туловища;
  • Прыжковые упражнения;
  • Специально-беговые упражнения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Количество часов в неделю – 1ч.

Количество часов в год        –35 ч.

8 класс

№ п/п

Тема урока

Сроки изучения

План.

Факт.

Раздел 1. Основы знаний (1 ч.)

1

Понятие «физическая подготовка». Физические качества, средства и методы их развития.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: бег 60 м. (4 ч.)

2

Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом в ускорение 20-30 м.

3

Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью

4

Старт из исходных положений упор присев, упор лежа.

5

Выбегание с высокого и низкого старта по сигналу с двигательной установкой на быстрое выполнение первых пяти шагов.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: бег на 1 км (5 ч.)

6

Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 50-55 с.).

7

Эстафетный бег с этапами 500 м.

8

Бег в равномерном темпе 1 км с ускорением 100 – 150 км в конце дистанции.

9

Бег на 2 км

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: подтягивание  (4 ч.)

10

Упражнения с гантелями весом 2-3 кг (м) , 1 кг (д) для развития силы мышц рук.

11

 Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках

12

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м) и на низкой перекладине (д): хватом снизу, хватом сверху.

13

Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время) (м).

Подтягивание в быстром темпе (д).

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: сгибание и разгибание  рук в упоре лёжа на полу  (3 ч.)

14

Упражнения с гантелями для развития силы мышц рук.

15

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног.

16

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: наклон вперед из положения стоя  (3 ч.)

17

Пружинящие наклоны вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

18

Пружинящие наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые.  

19

Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: прыжок в длину с места (3 ч.)

20

Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперед на 15-20 м.

21

Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50 см, установленное на расстояние 1 м от места отталкивания.

22

Прыжки в длину с места через ленту, распложенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: прыжок в длину с разбега (3 ч.)

23

Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.

24

Прыжки в длину с 6-8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50-60 см

25

Прыжки с 10-12 шагов разбега на технику и на результат.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: метание теннисного мяча 150 грамм

на дальность (3 ч.)

26

Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска.

27

Имитация метания и метание мяча с  четырех бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо - назад» (или другой «вперед – вниз - назад»).

28

Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: поднимание туловища из положения лежа

 на спине 1 мин  (3 ч.)

29

Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лежа на спине, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка).

30

Поднимание туловища из положения лежа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены.

31

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки: стрельба из пневматической винтовки (3 ч.)

32

Тренировка в удержании ровной мушки. Выполнение выстрелов по квадрату 10×10 см на листе белой бумаги.

33

Выполнение выстрелов по мишеням: с разными габаритами, расположенным на различной высоте, с разных дистанций.

Раздел 3. Спортивные мероприятия (2 ч.)

34

«Сильные, смелые, ловкие умелые»

35

«Мы готовы к ГТО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся 9 -11 классов к олимпиадам и конкурсам по обществознанию»

Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики и права для учащихся 9 -11 классов, ориентированных на участие во всероссийских...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"

При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорово...

2020 Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по физике» - 11 класс

Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Для ЕГЭ по физике значимым является и диапазон от 61 до 100 тестовых баллов, который ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике"

Данная программа внеурочной деятельности по подготовке к ОГЭ учащихся 9 класса по математике...