Сценарий внеклассного мероприятия для 5 классов «А ну-ка парни!».
материал по физкультуре (5 класс)

Никитина Анна Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 классов

«А ну-ка парни!».

Цели: 

Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;

Создать праздничное настроение;

Пропаганда здорового, активного образа жизни;  

Выявление талантливых детей. 

Задачи:

Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;  

Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту. Формы организации деятельности детей:

Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кубики, канат, воздушные шарики. Место проведения:

Спортивный зал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_parni.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Сценарий внеклассного мероприятия для 5 классов

«А ну-ка парни!».

Цели: 

Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;

Создать праздничное настроение;

Пропаганда здорового, активного образа жизни;  

Выявление талантливых детей. 

Задачи:

Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;  

Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту. Формы организации деятельности детей:

Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кубики, канат, воздушные шарики. Место проведения:

Спортивный зал.

Спортивный сценарий

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем историческом музее. Перед нами экспозиция V века до нашей эры. Перед вами римская гипсовая копия с бронзового оригинала Поликлета. Лицо у юноши спокойное, классически прекрасное. Обратите внимание на другую скульптуру. Она находится за занавесом, потому что поступила к нам только что с реставрации. Это подлинный экспонат Геркулеса - римского Геракла, совершившего 12 подвигов. Но что это? Куда девалась скульптура?


Медуза Горгона: Кончилось время Геркулеса! Пришло время тварей дрожащих. Постамент будет пуст, потому что среди вас нет достойного сего места. Вы, слабаки!

Экскурсовод: Геркулес был не только сильным человеком, он был гармонично развитым. Когда мать его узнала, что ему предстоит совершить 12 подвигов, она дала ему разностороннее воспитание: его учили читать, писать, петь и играть на кифаре. Медуза Горгона, мы попробуем доказать тебе, что и в ХХI веке есть гармонично развитые юноши, достойные звания Геркулеса.
И мы переплюнем самого Геракла, т.к. мы способны на различные подвиги и сможем совершить их гораздо больше, чем ты думаешь. Правда, ребята?

Наши юноши сильны не только физически, они еще и смышленые. И мы это сейчас докажем. Сюда приглашаются самые сильные, самые смелые ребята из каждого класса. А оценивать их будут, наше многоуважаемое жюри в лице:                                                                                                                    

Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с первых дней, - это приветствие.

1-й подвиг: "Сложная наука - приветствия"
Вы должны показать три жеста, которыми пользуются люди разных стран в момент приветствия (рукопожатие, поклон в пояс, помахивание рукой, реверанс).
А теперь назвать три словесных приветствия (здравствуйте, чао, салют, привет).
Подумайте, и скажите, что означает слово "Здравствуйте" (пожелание здоровья, успехов).
В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы увидели своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо поздоровались: "Здравствуйте, Игорь Семенович". Правильно ли это? И почему? (Надо просто сказать "Здравствуйте").

2-й подвиг: "Правила поведения"
Где бы человек ни находился, он не может вести себя так, как ему хочется. Существуют писаные и неписаные правила поведения, которые объясняют, КАК НУЖНО себя вести в том, или ином месте. Одни правила поведения предназначены для тех, кто посещает театр, другие - для тех, кто идет в горы, третьи - для тех, кто находится в историческом музее. В правилах обычно разъясняется, что категорически нельзя делать в указанном месте, что нежелательно делать и что можно делать, но обязательно соблюдая технику безопасности. Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, а именно: в собачьей конуре; на летающей тарелке; на мачте Останкинской телебашни; в гостях у Медузы Горгоны; в клетке у попугая.
3-й подвиг: "Бодибилдинг"
Очень популярное в последнее время слово "бодибилдинг" означает "телостроительство". Иными словами, бодибилдинг - это система упражнений по развитию мышц с использованием специальных приспособлений. К этим приспособлениям относятся гантели, штанги и целый арсенал всевозможных тренажеров. Увы, многие не могут заниматься бодибилдингом как раз из-за отсутствия тренажеров, точнее - из-за отсутствия денег на их покупку. В этом случае можно порекомендовать будущим культуристам заменить тренажеры какими-нибудь подручными материалами. Только надо знать, как тот или иной предмет может быть использован для развития мышц. Подумайте и покажите, как могут быть использованы в бодибилдинге поднос, ведро, банка, бутылка с водой, сковорода, чайник, скалка, кастрюля, молоток, швабра.


4 Медуза Горгона:  что-то задания у вас совсем не мужские. А ну-ка, посмотрим как вы справитесь с моим заданием? Это - самая настоящая "Стрельба". Я думаю, что это вы не умеете делать. Несите сюда мячи и обручи. Нужны 2 человека, они в середине зала будут держать  поднятыми 2 обруча, мишени для каждой из команд. Обручи находятся на одинаковом расстоянии от команд. Участники должны попасть в него мячом, и нужны еще 2 человека, которые будут возвращать мяч обратно. "Стрелять" нужно по очереди.
5-й подвиг:  А еще Геракл был очень сильным и ловким. А вот, какая из наших команд обладает этими качествами в большей мере, мы узнаем, пригласив команды поучаствовать в следующем состязании, которое называется "Перетягивание". Попрошу участников занять свои места.
Команды становятся спиной друг к другу внутрь связанного концами каната. Напротив каждой команды на расстоянии нескольких шагов стоят девочки-ассистентки, которые держат в руках по мячу. Победившей считается та команда, которая сможет дотянуться и взять мяч первой.
6-й подвиг:  Ну, и новое задание, для наших героев которое называется "Зарядка". Передвижение каракатицей до отметки, челночный бег: перенос мячей (по одному) из одного обруча в другой, возвращение к месту старта бегом.

7-й подвиг: "Уборка мусора". Участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.

"Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета — спортивная юмористическая”.

8-й подвиг: Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается бегом к месту старта.

9-й подвиг:  Участники стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.

Медуза Горгона:  А, каждый настоящий мужчина должен быть физически развит и еще в современном мире готов к службе в рядах Вооруженных Сил. И вот вам еще пару моих заданий 

10-й подвиг: Прыжки со скакалкой (1 мин.):

11-й подвиг: А, теперь отжимание из упора лежа

12-й подвиг: "И вот мы подошли к последнему конкурсу — Джентльмен-шоу. От каждой команды выступает один участник: Ваша задача - грамотно пригласить даму на танец. (Спина ровная, левая рука за спиной; шаг правой ногой в правую сторону, поклон одной головой; правая рука подается даме (приглашение на танец); с правой ноги - провести даму по залу; провести даму до ее места, поклон, как вначале, и правой рукой усадить даму на ее место).

Вот и совершены все 12 подвигов. Но, у наших команд есть самые сильные и смелые ребята – это капитаны. И пусть теперь они докажут свое звание. Т.е.  пришло время Конкурса капитанов. К ноге каждого капитана привязан воздушный шар. Единоборство в парах, задача — свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого остается неповрежденный шар.

Медуза Горгона: Да уж, убедили, в самом деле, вы достойный звания настоящего Геркулеса. И его статуя никуда сегодня и не пропадала, а место этой статуи займет та команда, которая одержала победу в нашем конкурсе.

Пока судьи подводят итоги соревнований, наши болельщики тоже посоревнуются в следующем конкурсе.

"Попробуй отгадай"
(Из опыта подготовки войск спецназа)
1. Вы находитесь на краю скалистого обрыва. Единственный путь сохранить жизнь и выполнить поставленную задачу - подняться вверх по мокрым, покрытым мхом скользким скалам. Каким из трех предложенных вам способов вы попытаетесь это сделать:
а) босиком; б) в обуви; в) в носках?

2. В течение нескольких дней вы двигаетесь в заснеженном лесу и по покрытой снегом равнине. Яркий солнечный свет, отражающийся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать:
а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах;
б) смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом сожженной бумаги, шоколадом;
в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями по размеру глаз в виде знака "плюс"?
3. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Достигнув берега, будете ли вы:
а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;
в) прыгать в мокрой одежде?
4. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите:
а) протрете подошвы обуви бензином;
б) намочите носки водой и наденете обувь;
в) наденете носки наизнанку;
г) наденете обувь на босую ногу?

Ведущий: Ну, вот и все! Все испытания позади! Единственное, что мне бы хотелось сказать вам, друзья, перед тем, как на эту сцену выйдет наше жюри, с такими болельщиками, с такими друзьями можно искать сокровища, и горы переворачивать, строить новые города, делить горести радости, они не подведут!
И я с удовольствием приглашаю на сцену наше уважаемое жюри.

Ведущий: Давайте создадим бурю оваций друг другу! Удачи вам, счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий внеклассного мероприятия "Уходили парни из афгана..."

Вечер, посвящённый 26 годовщине вывода советских войск из Афганистана....

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарий внеклассного мероприятия "Мастер-класс баскетболистов"

Сценарий внеклассного мероприятия «Мастер-класс баскетболистов»...

Внеклассное мероприятие Конкурсная программа « А ну-ка парни! »

Внеклассное мероприятие  (в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию)   Конкурсная программа « А ну-ка парни! »...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мистер и мисс класса" 5 класс

Внеклассные мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них....