Выступление на заседании педагогического совета на тему "Ритмопластика как эффективная инновационная здоровьесберегающая технология"
статья по физкультуре

Валентина Васильевна Данилова

В статье дано кратное описание:

- что такое ритмопластика;

- что дают ребенку занятия ритмопластикой;

- задачи, которые ставит педагог на занятиях ритмопластикой;

- этапы освоения ролей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                               

17 декабря 2021 г.

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

«РИТМОПЛАСТИКА  КАК ЭФФЕКТИВНА ИННОВАЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

 «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова

Один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в ФГОС -  «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности может реализовываться в процессе театрализованной деятельности в детском саду 

Одной из составных частей театрализованной деятельности является ритмопластика – выполнение под определенную музыку образно танцевальных движений.

Все мы знаем, что если на сцену выйдет актер и просто произнесет свои слова, то образ будет не полным и не реалистичным. Слова еще не все говорят. Необходим рисунок движений на сцене, так как слова – для слуха, а пластика – для глаз.

70% информации человек получает через зрение. В театре этот закон сохраняется. Зритель знакомится с героем через внешние проявления, главным образом через пластику движений.

Что дает занятие римопластикой?

  • Психологическое раскрепощение ребенка, снятие зажимов.

Ритмопластика помогает справиться со многими проблемами и эмоционально-личностными особенностями детей. Робкому ребёнку поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе

  • Обогащение эмоциональной сферы.

Для создания образа необходимо подумать и представить этого героя, включить фантазию, воображение, эмоциональную память, и самое главное – поверить в правду вымысла и передать (в том числе и с помощью движений) свои чувства и переживания.

  • Совершенствование физических качеств. При подражании движениям зверей, птиц, явлениям природы движения могут быть плавными (крылья лебедя) или резкими(как роботы), быстрыми (полет шмеля)или медленными, простыми (движения деревьев при ветре) и координационно сложными (вальс цветов), и т.д.
  • Совершенствование коммуникативных способностей – в процессе театрализованной деятельности происходит взаимодействие детей друг с другом, детей с педагогом.

Задачи, которые ставит педагог на занятиях ритмопластикой:

  • Обучающие – учить детей «ощущать» свое тело и свои движения, выполнять движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом, заложенном в музыке.
  • Развивающие – развивать чувство ритма, темпа, пластики движений.
  • Воспитательные – воспитывать стремление выразительно выполнять движения, развивать артистические способности, внимание, сосредоточенность

Разучивание каждой роли делится на несколько этапов (от простого - к сложному)

Этапы освоения ролей:

  1. Выполнение простых гимнастических оздоровительных/коррекционных упражнений – это предварительная работа. Как правило это подражание движениям животных, птиц и т. д.
  2. Создание танцевального образа – комбинация движений, которые соответствуют выбранной роли. Важно, что на этом этапе происходит эмоциональное наполнение движений.  
  3. Отработка отдельных движений
  4. Отработка фрагментов танца
  5. Танец

Использование ритмопластических театрализованных игр не должно сводиться только к подготовке выступления, показа того или того спектакля или драматизации. Они рассчитаны на активность детей, на их импровизацию и творческое взаимодействие друг с другом и педагогом, ведь от игры к игре активность детей и творческие проявления их будут возрастать, они быстрее и свободнее станут перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе выразительных средств художественной выразительности передачи образа.

Главное, чтобы ребёнок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью, был увлечён сказкой, общением, музыкой, игрой. Только это поможет развить творческое начало в каждом ребёнке.

Предлагаем вам посмотреть видео занятия по ритмопластике в средней группе на тему «Добрый доктор Айболит».  

А теперь я предлагаю вам самим прочувствовать на себе положительный эмоциональный и физический эффект ритмопластики.  

Под песню «Лесная зарядка» воспитатели и педагоги выполняют движения, подражая движениям животных и птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России.     Забота о здоровье нации – одно из...

выступление на заседании педагогического совета

«Социализация глухих и слабослышащих детей через духовно-нравственное становление личности»...

Реализация ФГОС "второго поколения" на уроках русского языка и литературы в 5 классе (выступление на заседании педагогического совета)

В выступлении отмечаются  особенности урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС "второго поколения", его отличия от традиционного урока, основные этапы подготовки и проведения ...

Выступление на заседании педагогического совета школы.

Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики  за 2014-2015 учебный год....

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»

Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...

Выступление на заседании педагогического совета «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания»

Каждый современный учитель на каждом уроке пытается не только дать детям знания, он старается применять здоровьесберегающие технологии, тем более, что материалы практических действий ориентированы на ...