технологическая карта урока по б.б. передачи и ведение б.б мяча на месте и в движении.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Тихонова Лариса Васильевна

Урок включает занимательные упражнения с б.б мячом на месте и в движении с учетом малого размера сп. зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре. 4 класс.

Учитель: Тихонова Лариса Васильевна.

Тема урока: Передачи б/б мяча на месте и в движении.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Цель:

•        Расширить знания обучающихся о спортивной игре баскетбол;

•        Развивать интерес к игре баскетбол и к физической культуре;

•        Воспитание бережного отношения к себе и своему здоровью,воспитание уважения к сверстникам в игре и в обычной жизни.

Тип урока: комбинированный. Обобщение и систематизация знаний.

Образовательные задачи урока

1.        Формирование у учащихся широкого кругозора о спортивной игре баскетбол.

2.        Закрепление техники передачи мяча в парах, на месте и в движении.

Развивающие задачи:

1.        Принимать и сохранять задачи урока, определять общие цели и пути их достижения.

2.        Планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.        Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.        Осуществлять взаимный контроль в коллективной деятельности.

5.        Адекватно оценивать собственное поведение в игре и поведение окружающих.

Воспитательные задачи:

•        Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•        развитие навыков сотрудничества и коллективизма с одноклассниками;

•        формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни через спортивную игру;

•        проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой через спортивные игры.

Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи.

Части

 урока

Содержание учебного материала

Методические рекомендации

Деятельность обучающихся на этапе

Дозировка

Вид контроля

Вид УУД

Подг-ая

часть

 Построение. Приветствие. Сообщение темы урока.  

Разминка с б/б. Мячом в движении.

В ходьбе:

- передача мяча из руки в руку.

-перекат мяча по ладони по часовой и против часовой стрелки

- передача мяча из руки в руку с постепенным подниманием и опусканием мяча над головой.

- передача мяча из руки в руку за головой, за туловищем, под правой под левой ногой.

Все тоже самое выполнить в подскоке и в беге.

Кратко напомнить инструктаж по б/б.

Выполнение задания по свистку учителя.

Соблюдать интервал и дистанцию при выполнении задания.

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Выполняют команду «Равняйсь!» « Смирно!»  Выполняют приветствие с учителем.

После прослушивания темы урока выполняют команду учителя «На право!»  

Проходя мимо мячей, каждый берет себе мяч и по свистку учителя выполняют упражнения с мячом

- в ходьбе,

-в подскоке,

-беге.

1 мин.

1 мин.

7 мин.

Фрон-ый

Осн. часть

Построение в одну шеренгу.

Перестроение способом переступания в 2 шеренги.

 Размыкание на вытянутые руки друг от друга.

Работа в парах на расстоянии 4-6 м. друг от друга.

- 1. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (по прямой), после выполнения ведения б.б. мяча перед собой правой, а затем левой рукой.

- 2. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (по дуге), после выполнения ведения б/б мяча перед собой правой, а затем левой рукой.

 - 3. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (с отскоком о пол), после выполнения ведения б/б мяча перед собой правой, а затем левой рукой.

-4-5-6. Выполнение тех же самых упражнении после перемещения на 2 приставных шага в правую, а затем в левую сторону.

- 1. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (по прямой), после выполнения ведения б.б. мяча перед собой правой, а затем левой рукой.

- 2. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (по дуге), после выполнения ведения б/б мяча перед собой правой, а затем левой рукой.

 - 3. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (с отскоком о пол), после выполнения ведения б.б. мяча перед собой правой, а затем левой рукой.

Учебная игра.( Б/б по упрощенным правилам.)

Напомнить учащимся правильное и.п. при котором выполняется передачи мяча.

Напомнить учащимся правильную постановку рук при выполнении приема и ловли мяча.

Напомнить учащимся правильную постановку и работу ног при выполнении  приема и передачи  мяча.

Напомнить правила игры в б.б. Проговорить и повторить основные нарушения при игре. Акцентировать внимание учащихся на основные ошибки.

Выбрать ученика, который будет помогать в судействе.

 Выполнение команд:

 «В одну шеренгу Строись!»

«Способом переступания в 2 шеренги становись!»

«На вытянутые руки друг от друга становись!»

Учащиеся, по свистку учителя, выполняют упражнения с мячом, самостоятельно контролируют технику выполнения передач на месте и в движении.

Самостоятельно контролируют интервал и дистанцию мд. Друг другом.

 Учащиеся самостоятельно контролируют технику работы ног при передачах мяча.

 «В одну шеренгу становись!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

Учащиеся строятся в одну шегенгу.

Расчет на 1-2.  

15 мин

15 мин.

Индив-ый

Фронт-ый

Личностные:

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

проявление культуры общения при работе на уроке и взаимодействия и взаимопомощи в процессе занятий физической культурой.

Познавательные: овладение знаниями и умениями при  спортивной игре баскетбол

Коммуникативные:

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Закл. часть

Построение.

Подведение итогов урока.

Анализ ошибок  учащихся. Выявление  лучших. Выставление оценок за урок.

Самостоятельно проанализировать свою работу на уроке.

6 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.

Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...

Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»

Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....

Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока:     Образовательные:  1. Повторить и закрепить технику низких передач...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»

Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....