Квест:"Цена Победы"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Шихалева Юлия Владимировна

 

Внеклассное  мероприятие на параллели 8-х классов

Спорт, искусство, интеллект

Цена  ПОБЕДЫ


Актуальность
Приближение отдаленных во времени событий Великой Отечественной войны через судьбы воинов-спортсменов
Проблема
Незнание современных детей о роли советских спортсменов в годы Великой Отечественной войны.
Объект
Исторические события Великой Отечественной войны.

Цель:Познакомить детей с историческим прошлым нашей страны, с историей о героях спортсменах в годы ВОВ через метапредметные связи на основе   гипертекста.

 Привлечение внимания учащихся  к судьбам спортсменов-участников Великой Отечественной войны, повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие на параллели 8-х классов

Спорт, искусство, интеллект 

Цена  ПОБЕДЫ

Вспышка справа, Вспышка слева,Вспышка с фронта, вспышка с тыла.

Актуальность
Приближение отдаленных во времени событий Великой Отечественной войны через судьбы воинов-спортсменов
Проблема
Незнание современных детей о роли советских спортсменов в годы Великой Отечественной войны.
Объект
Исторические события Великой Отечественной войны.

Цель: Познакомить детей с историческим прошлым нашей страны, с историей о героях спортсменах в годы ВОВ через метапредметные связи на основе   гипертекста.

 Привлечение внимания учащихся  к судьбам спортсменов-участников Великой Отечественной войны, повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом

 
Задачи
На примерах спортсменов-участников Великой Отечественной войны показать значение физической культуры и спорта деле защиты отечества.

 1) обучающая: углубить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны через метапредметные связи.

2) развивающая: активизировать интерес к изучению прошлого нашей страны; формировать чувство сопричастности и уважения к истории своего народа;

3) воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, любви к Отечеству и своему народу.

4) воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.


Рабочая гипотеза
В ходе войны огромное значение имело привлечение спортсменов для выполнения специальных заданий на самых сложных участках фронта.

Предполагаемая новизна
Использование знаний об исторических событиях Великой Отечественной войны  через игровой проект,  соединяя предметы: история, математика, литература, мировая художественная культура, ИЗО, английский язык,  биология, физическая культура.

Педагоги  предметники   разработали  тематические  задания
 в своей области.

Параллель восьмых классов переходит на сам квест- «Цена Победы»

Место: Территории Гимназии №11.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ работа  по  классам:

I этап: Исторические события

1.Каждый класс  по жребию вытягивает событие, работает  с информацией  на заданную тему ( отобрать в различных источниках: книги, газеты, журналы и.т.д.)

Лето 1941 года- оборона Брестской крепости

Сентябрь 1941-январь 1942 года – Битва за Москву

Июль-ноябрь 1942- Сталинградская битва, коренной перелом хода войны

Июль-август 1943 года- битва на Курской Дуге

Лето-осень 1944 – операция «Багратион»(освобождение Белоруссии), начало освобождения Польши, Румынии, Болгарии и Словакии

1 мая 1945 года- водружение Знамени Победы над Рейхстагом

2. Отобранную информацию представить в виде текста, сопровождаемого визуальным рядом (изображения, фотографии)

3. Вся работа должна быть выдержана в единой концепции (цельная картинка, текст сочетаемый с изображениями)

4. Работу оформить на ватмане. Желательно выполнить все в цветном варианте.

На  третьем этаже оформить стену со своим историческим событием.

После всех этапов, ребята собирают высказывание, которое должны приклеить на стену с историческими событиями.

II этап: Герои-спортсмены в годы ВОВ

1.Поиск  информации  об  исторических событиях в годы ВОВ  и  о героях  спортсменах  ВОВ.

2. Распределить  ребят по группам - подразделениям, закрепить за  ними   должность.

* Военные  Художники  (группа из 4-5 человек)

 Начинают   подготовительную  работу

  Подготовить портрет  героя  спортсмена  на формате А-3 (можно нарисовать, а можно распечатать). Прикрепить к  таблички (черенок на 80см).

Нарисовать  эмблему  каждому участнику( с видом спорта героя- спортсмена).

Оформить  стену на 3-м этаже (по жеребьёвке, каждая команда определяет событие и работает по определённой схеме).

 Каждый  ответственный  за своё подразделение  будет  отмечаться в  штабе, и получать за работу отметку и звёздочку.

3.В конце последнего этапа, собраться в одной точке, собрать высказывание и прикрепить на 3-ем этаже на ленте памяти.

*  Военные  фотографы  и корреспонденты

В этой группе 3 человека. На каждом этапе делают фотографии. Отразить все ключевые моменты.

Должны будут  представить фото и видео материал с данного  мероприятия своей группы. Создать презентацию  и оформить мини-альбом (формат А-4)

 №1 Командир  отряда   и заместитель командира

С  помощью  жеребьёвки  выбирают  ГЕРОЯ – СПОРТСМЕНА.

На  первом  этапе  участвует  весь класс

Командир с  заместителем  готовят  краткую   информацию  о герое – спортсмене:

НАПРИМЕР:  ОТРЯД  ИМЕНИ  Любови  Алексеевны  Кулаковой.

Ф.И.О

Вид спорта

Год  службы

В каком  месте  были военные  действия, и в каком году?

Какой  подвиг  совершил?

Какую награду  получил?

Распределяет  в  отряде  помощников, которые  должны  представить  информацию  о спортсмене  из  таблицы -  по 2 предложения после команды  командира.

№1 Этап:

 Парад  «ПОБЕДЫ»

Участвует весь класс.

1.

Цель: Демонстрировать   перестроения  синхронно.

Оценивать: команды командира, строевой шаг, перестроения в движении; повороты на месте.

Параллель   восьмых  классов строится в колонну по четыре  на  встречу друг другу.

 

У командира  отряда,  в руках табличка с фотографией  героя-спортсмена

*Командиры  команд  одновременно  дают   команду (стоят лицом к команде):

- Отряд, равняйсь, Смирно!

(Выполняют поворот кругом)

- Отряд, шагом марш!

 (команды строевым шагом идут на встречу друг другу, до центра)

- Отряд, на месте стой!

- Отряд, налево; с другой стороны - отряд направо.

- Отряд, шагом марш!

- Отряд, на месте стой!

- Повороты на месте:

- Отряд, направо!

- Отряд, кругом!

- Отряд, налево!

- Отряд, шагом марш!

- Отряд, на месте стой!

Отряд, кругом!

- Отряд, 2 шага вперёд.

2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНДЫ.

Цель: Познакомить с  героями-спортсменами в годы ВОВ.

* Командир отряда:

-Отряд, имени ………………..

(весь отряд произносит вместе) Например: Отряд имени Любови Алексеевны Кулаковой.

-Затем  6  человек (которые готовили  информацию о герое-спортсмене), поочерёдно делают шаг вперёд и громко произносят.

1.ИМЯ  спортсмена  2.ВИД  спорта  и т.д.3. Год  службы 4. В каком  месте  были военные  действия, и в каком году?5. Какой  подвиг  совершил? 6. Какую награду  получил?

* Командир отряда: 

Наш девиз:  

(команда составляет девиз, в соответствии  с видом спорта героя – спортсмена или с его личностью)

№2  Этап: Шифр

Каждый  отряд  получает шифр.

Прочитав данный шифр, команда выполняет задание.

№3

 Военные  переводчики  (2человека).

  Знать английский язык. Уметь перевести текст, как с английского языка, так и с русского на английский.

№4  

Военные  конструкторы

Должны  создать  макет  танка из дерева

 (заготовить  материал  и  детали, которые  будут  соединять в  условном месте)

Знать модель.

На танк будут приклеиваться  звёзды  с этапов.

№5  Военные  ораторы-поэты

2-3 человека. Уметь работать с текстом используя различные формы работы.

№6  Военные искусствоведы

Познакомиться  с картинами военных лет.

 Необходима хорошая  визуальная  память.

№7 Военные историки

Знать исторические события и владеть информацией о героях - спортсменах.

№8 Военные  медицинский персонал

Знать  биологию и ОБЖ.

№9 Знатоки – логики

Составить  задания: Как отряд лыжников использовал расчеты и наносил молниеносные удары противнику.

Уметь решать логические задачи.

№10  Огневой  рубеж

Определить 2-х  человек (мальчик + девочка)

№11 Военный  штурм

Состав команды  5 мальчиков и 5 девочек.  

Определить спортивную команду, готовую преодолеть препятствия.

Из окопы метания гранаты, в противогазе приседания, лабиринт, сбить цель.

В конце мероприятия собрать высказывания героев и прикрепить к георгиевской ленточке на 3-ем этаже.

1.«Если бы я не занимался физической культурой и спортом до войны, не был бы физически хорошо подготовленным человеком, то погиб бы в первые дни войны. Мое крепкое здоровье и высокая степень тренированности организма позволяли мне с утра до позднего вечера летать, драться, побеждать».

Александр Иванович Покрышкин

2.Патриотизм, идейная убежденность, военная подготовка и спортивная закалка помогли нам на «малой земле», под Новороссийском, в течение многих дней сохранить стойкость и твердость духа, в тяжелых условиях успешно громить врага, преодолевать утомление, недоедание и стужу.

Полковник Д. Красников – командир бригады, мастер спорта СССР.

3. «Таких случаев, где выручал спорт, – не счесть. И в финской кампании зимой 1940 года, и в многочисленных боях Великой Отечественной войны хорошая физкультурная подготовка помогла мне отлично выполнять задания и сохранить жизнь в самых сложных боевых операциях. Бывало, сутками не спишь, забываешь о пище, промокнешь под дождем до костей, но выносливости хватало, чтобы и дальше активно участвовать в боевых операциях, не жалуясь на недомогание или плохое здоровье. А сколько раз я был ранен! И опять выручала физкультура, помогая мне быстрее вернуться в строй».

Смелый, волевой командир, он воевал под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге, участвовал в освобождении Праги, был несколько раз ранен. Начав войну командиром роты -  в звании капитана Герой Советского Союза Глеб  Владимирович Бакланов, а  закончил ее генерал-лейтенантом, командиром корпуса.

Разносторонний атлет,  чемпион Москвы по гимнастике  

Глеб  Владимирович Бакланов  генерал-лейтенантом, командиром корпуса.

4. «Спортивные состязания в стайерском беге приучили меня к упорной и тяжелой борьбе, к умению правильно распределять свои силы, побеждая утомление, к применению различных тактических приемов, к обостренной оценке различных, порой внезапно возникающих ситуаций. Спорт настраивает весь организм человека на борьбу, мобилизует его на победу. Вот почему я говорю, что спорт – оружие воина и я во многом обязан спорту».

Неоднократный чемпион СССР по марафонскому бегу

 Герой Советского Союза полковник Николай Копылов

5. «Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а взвод спортсменов — надежнее батальона, если предстоит сложная боевая операция»

Герой Советского Союза генерал армии И. Е. Петров, оценивая вклад воинов-спортсменов в победу в Великой Отечественной войне.

6. «В тяжелые минуты я всегда добрым словом вспоминал занятия спортом. Физкультура, закалив меня, позволила легче переносить все невзгоды  и лишения партизанской жизни. Она помогла мне стать хорошим бойцом»

Николай Федорович Королёв ,абсолютный чемпион СССР по боксу

7. Физическая подготовка, способствуя успеху боевой учебы в мирное время, вырабатывает у бойцов выносливость, подвижность, активность, смелость, находчивость и другие качества, необходимые для действия в современной походно-боевой обстановке

Победитель стокилометровый конный кросс на первенство РККА                 Герой гражданской войны Климент Ефремович Ворошилов.



Предварительный просмотр:

ОПЕРАЦИЯ    ШТУРМ

Операция  штурм  представляет собой большую полосу препятствий по определённому  маршруту. Роль препятствий здесь играют небольшие игровые станции. Принцип прохождения этапов схож с биатлоном: отряды стартуют друг за другом и интервалом в 15 минут и проходят этапы на скорость, при этом штрафные очки, заработанные на станциях, превращаются в дополнительные минуты.

 При подведении итогов по маневрам за наименьшее время присуждается 1-е место, за наибольшее, соответственно, последнее.

Инструкции отряды получают в виде директивы следующего содержания: 

Командир отряда  получает директиву и зачитывает вслух всем участникам.

Командиру отряда

Особого назначения

от штаба  ЮВШ.  

 Директива.

Приказываю высадиться в тылу врага на

Пройти по указанному маршруту за короткий срок. Оценивается время прохождения  отряда особого назначения. За каждую ошибку добавляется штрафное время +10 секунд.

 Основная  команда (5 мальчиков и 5 девочек) становится в колонну по одному.

 На завершающем  пункте              

    Встать в фигуру  большого самолёта (участвует весь отряд, весь класс), для мотострелкового отряда,  когда отряд готов, фотограф делает снимок и показывает в штабе.

Начало операции  записываете данной директиве  __________.

 Командующий  дивизии ЮВШ.
К директиве прикладывается карта с маршрутом операции.

Этапы рассчитаны на сквозное прохождение всем отрядом.

1 этап: «Минное поле»

Место: футбольная сетка
Задача  пройти вдоль минного поля.

Команда особого назначения 5м+5д становится в колонну по одному (каждому завязывают глаза).

Путь им указывают стоящий в конце поля диспетчер, роль которого играет ребенок из отряда. По команде диспетчера начинает двигаться первый участник, второй – начинает двигаться после завершения первого участника.

Оставшиеся участники отряда имитируют минное поле (становятся в шахматном  порядке).

В том случае, если кто – нибудь  задел мину (человека) добавляется 10 штрафных секунд.

 Завершив первый этап, оставляют повязки в пакете.

2 этап « ГУСТОЙ  ЛЕС»

Вся команда берётся за руки, преодолевают лес возле вышки  (Верёвкой создаётся место веток).

Не разъединяя рук, команда преодолевает  «Густой лес»

 

Оставшиеся участники команды (не спортсмены)  работают над этапом шифровальная.

«Шифровальная»

Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. Задача  – из двух предложенных им слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). По истечению 10 минут  не подобравший пароль получает 10 минут штрафа.

Анаграммы:

КУШ + ПА

АС + ОМЛЕТ

ПИЛОТ + СЕТ

САД+ЛОТ

ПАН +РОТ

ВАТА +ТОМ



3 этап: «Штурм»

3) Команда поочерёдно спускается в окоп (яму).

Берёт  гранату и попадает в зелёный танк (деревянный щит с бревном), вылезает из окопа, поднимает гранату, подаёт следующему человеку из отряда.

4) оббегает вышку

5) дальше преодолевает  трубу (проползает),

6) проходят лабиринт – бегом

7)Подбегают к  рукоходу, поочереди преодолевают препятствие

8) добегают до стадиона, на середину футбольного поля - проползают по-пластунски

9) создают на волейбольной площадке – фигуру самолёта всей командой. Пока они выстраивают фигуру - самолёт, два участника идут на этап «Ворошиловский стрелок»

Остальная команда  берёт  песню  «Землянка» и на стадионе совместно исполняют.

Карта  ОПЕРАЦИИ  ШТУРМ

 

 

 

 

Анаграммы:

КУШ + ПА

АС + ОМЛЕТ

ПИЛОТ + СЕТ

САД+ЛОТ

ПАН +РОТ

ВАТА +ТОМ



Предварительный просмотр:

Письмо

Внимание! Отряду  Батальон   срочно  пройти  подготовку   у  Петровой  Нины  Павловны.

Снайпера 1-го стрелкового батальона. На Всеармейской зимней спартакиаде в 1934 году Петрова заняла первое место в лыжном пробеге.

 Она стала единственной из участвовавших в битве за Ленинград женщин, награжденная тремя орденами Славы.

 В числе первых в городе на Неве ей вручили значок ГТО I ступени.

Её фотографию приклеить на ватман, прочитать о ней информацию.

hello_html_77824f38.jpg

Пока  батальон  готовится, один шифровальщик  разгадывает высказывание  и приклеивает на общий стенд.

23  16  18  26  10  11

19  17  16  18  20  19 14 6 15

18  16  1 4  10  18  19  6  20

15  1

16  17  1   19  20  30

15  1                        5 3 6

19 6 12 21 15  5 29

18  1 15 30  26  6,

25  6  14

 15  6  20  18  6  15  10  18

16  3  1  15  15  29   11

25  6  13  16  3  6  12

"Хороший спортсмен,  реагирует на опасность на две секунды раньше, чем нетренированный человек.

*1 ПУНКТ     КПП «ТОННЕЛЬ»»  

Встать друг за другом (два человека, держат начало трубы)https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1368870/989ce1ae-794c-4d09-a45c-1a5711cd025b/s1200

https://sc01.alicdn.com/kf/UTB8oHeiFCnEXKJk43Ubq6zLppXao/Cricket-Tennis-Ball.jpg_640x640.jpghttp://www.sportdetstvo.ru/products_pictures/tynnel1.jpg

Все по-очереди проползают в трубу, берут снаряд и бросают в танк, оббегают конусы и становятся на место.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07bf/0001674e-90d8dedc/hello_html_4402b7.jpg

 

 *2 пункт КПП  «МИННОЕ  ПОЛЕ»  

4 человека держат (Полотно с  дырками) минное поле. местами. 

Остальные,  по-очереди   перешагивают и меняютсяhttp://mtdata.ru/u8/photo1476/20674161745-0/original.jpg

http://f8.ifotki.info/org/750262dfdb031529e031e7fbd06ba5ee5e9e7b84125679.jpg

 Когда вся команда прошла   «минное  поле» поменялись местами, стали в круг, положили руки на плечи и приседают все вместе 10 раз 

*№3 пункт КПП  «БОЛОТО»  Королёв

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/021b/00048272-874d55c6/hello_html_3d45ae74.jpg

https://whealth.ru/media/images/page/2018/1/8/0b5d5b4fe28f417590c3e8bb71a5b76b.jpghttp://edu.mari.ru/mouo-kilemary/sh2/DocLib1/2017-2018%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4/%D0%B1%D0%B5%D0%B3%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC.JPG

В шахматном порядке расставить “кочки», перешагивать с кочки на кочку,

Затем лечь на скамейку и за счёт силы рук подтянуть себя и обратно боком вернуться в положении  в упоре  лёжа.

№4 пункт  КПП «Ловкий пограничник , проползают по – пластунски, затем берут палку и обводят мяч вокруг стойки

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11a8/00096077-d3880a88/hello_html_61dd16af.jpg

https://fsd.videouroki.net/html/2014/08/31/98685619/98685619_2.png

https://ultrasport.ru/upload/cache/Products/Product17569/09883bd67c-3_1200x.jpg

№5 пункт   КПП  «Овраг»

Встать друг за другом, разбег по дуге . Затем добегают до  «минного поля» -бутылки  и  разминируют, откручивают  крышки с бутылки, другие наоборот закручивают.

hello_html_87fdd49.jpg

Пункт №6  КПП « Белые  призраки - Лыжников   отряд » Любови   Кулаковой

Делятся  на две группы.

Берут  лыжи  и   двумя командами  шагают  до  базы, обратно уносят лыжи командой   и набрасывают кольца  на конусы.https://thumbs.dreamstime.com/b/playful-kids-throwing-colorful-hoops-cones-competing-each-other-summer-sunny-day-59050422.jpghttps://kevinlinesphoto.files.wordpress.com/2012/10/napp_pharmaceuticals_057.jpg

ВСЕМ  КОМАНДАМ    по  СИГНАЛУ     в   ПОЛНОМ    ПРИСЕДЕ  двигаться  в первый  КПП, с какого  начинали свой  путь.

Кто первый пришёл, тот поднимает флаг .

Все  вместе должны громко проговорить высказывание и приклеить его в книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Цена Победы"

Урок "Цена Победы. Итоги и значение Великой Отечественной войны"...

Урок истории в 11-м классе "Цена Победы"

План - конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Отечественная война". Форма урока нетрадиционная - фронтовая газета....

Классный час на тему «Цена победы»

Классный час на тему «Цена победы»...

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы "Цена победы".

Сценарий для проведения конкрса чтеца ко Дню Победы в основной школе....

Семинар "Великая ОТечественная война. Цена Победы"

Семинар "Великая ОТечественная война. Цена Победы"...

Литературно музыкальная композиция «Расскажем детям о войне и о цене Победы»

Цель мероприятия: Расширить знания уч-ся о ВОВ , формировать сознание, историческую память, воспитывать чувства благодарности к  участникам этого исторического события. Раскрыть величие подвига с...

Итоги Великой Отечественной войны: цена победы

Работа предназаначена для учащихся старших классов. Урок проводится после изучения темы "Великая Отечественная война". Урок предполагает работу по группам, с использованием статистических данных, с по...