МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «единоборства»
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Погорелов Валерий Валерьевич
  1. Способствовать развитию двигательных качеств (силы, координации движений).
  2. Содействовать воспитанию моральных и волевых качеств; самостоятельности, соблюдение техники безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка урока20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно - подготовительная

часть 10 минут.

Организовать учащихся, сосредоточить внимание и дать установку на выполнение основных задач урока.

1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2.Сообщение задач занятия учащимся.

1 минута

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Организовать учащихся для выполнения упражнений в передвижении

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3-10).

Содействовать активизации функций и систем организма (упр.4-8)

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.

Ходьба в обход зала

а) без задания;

б) на носках

в) на пятках

4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции.

5.Бег в чередовании с заданием:

а. Бег с высоким подниманием бедра;

б. Бег с захлёстыванием голени;

1 минута  

По 20-30 метров

30 сек.

До 2 минут

По 20-30 метров

Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на контроль над ритмом дыхания.

Содействовать оптимизации ритма дыхания (упр.9)

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

Обеспечить функциональную готовность организма учащихся к овладению техникой само страховки при падении вперед

(упр. 1- 10)

 Содействовать увеличению эластичности мышц шеи.

Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса, подвижности суставов.

в. Подскоки с круговым вращением рук назад и вперёд

г. Передвижение приставным шагом правым, левым боком вперёд.

6.Ходьба. На 1-2 руки дугами через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 руки дугами через стороны вниз-выдох (через рот)

7.Перестроение из колоны по одному в одну шеренгу.

 

8.ОРУ на месте.

Упр.1. И.п.- стойка ноги врозь, стопы параллельно руки вниз.

На счет 1,2,3,4 Круговые движения головой в левую сторону.

На счет 5,6,7,8 Круговые движения головой в правую сторону.

Упр.2. И.п. -стойка ноги врозь, руки вниз, ладони к низу.

1-2 Поднимание и опускание плеч.

Упр.3. И. п. - то же.1-4 Круговые движения плечами назад.

1-4 Круговые движения плечами вперед.

По 20-30 метров

 

 

 1 минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 10 сек

 

 

 

 

 

  4 раза

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 8 раз

 

 

 

4 раза

 

 

 4 раза

 

 

 

 Выпрыгивать на максимальную высоту.

 

 

 

 

 Следить за ритмом дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять медленно, без резких движений.

 

 

 

 

 

 

 Выполнять с максимальной амплитудой.

Содействовать укреплению и эластичности мышц груди мышц груди.

Содействовать эластичности мышц рук.

 

 

 

Содействовать эластичности косых мышц.

 Содействовать увеличению эластичности мышц таза.

Содействовать увеличению подвижности коленных суставов.  

 Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности тазобедренного сустава.

 

Упр.4. И. п.- стойка ноги врозь руки вперед ладони и предплечья сомкнуты. 1- руки в стороны ладонями вверх, 2- и. п.

Упр.5. И. п.-стойка ноги врозь руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - и. п.; 3 – руки вверх; 4 - и. п.

Упр.6. И. п.-стойка ноги врозь руки в стороны: 1- поворот туловища влево, руки в стороны, 2- и. п., 3- поворот туловища вправо, руки в стороны, 4- и. п.

Упр.7. И. п.- стойка ноги врозь руки на пояс: 1- наклон туловища влево, 2- и. п., 3- наклон туловища вправо, 4-и.п.

Упр.8. И. п.-то же 1-4 Круговые движения тазом в левую сторону.

5-8 Круговые движения тазом в правую сторону

Упр.9. И.п.-четверть присед руки на колени: 1-4 Круговые вращения в коленях в правую сторону, 5-8 -Круговые движения в коленях в левую сторону.

Упр.10. И. п. - выпад вправо, руки на коленях. 1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

 

8 раз

 

 

 

 

 

 4 раза

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Разведение рук в стороны на вдохе,

 сведение на выдохе.

 

 Руки вперёд и вверх на выдохе.

Выполнять с амплитудой.

 

 Выполнять с амплитудой.

 

 

Выполнять в медленном темпе.

 Колени максимально отводить в сторону.

 

 

 

 Опускать таз ниже.

Основная часть –-30 минут

Ознакомить учащихся с основами техники самостраховки при падении вперед.

Создать двигательное представление о технике падения.

9. Объяснение и показ падения вперед из и. п. - стойки ноги врозь руки вниз ступни параллельно на руки.  

до 3 мин

Акцентировать внимание учащихся на технику безопасности при выполнении упражнений, указывать на возможные ошибки.

Проверить степень овладения положением упора на ладони и предплечья.

Научить падению вперед на вертикальную поверхность из положения стойки ноги врозь, руки вниз, ступни параллельно.

10.Подводящие упражнения на овладение техникой само страховки при падении вперед.

Упр. 1.   И.п.— упор лежа на ладонях 1- упор лежа на предплечьях, 2—и.п.

 У стены зала Упр.2 Падение в упор на вертикальную поверхность. И.п.—стойка ноги врозь ступни параллельно, руки вниз 1-4; 1— руки вперед предплечья кверху, 2— выполняется падение на вертикальную поверхность стены зала в положение упора на предплечьях, 3— отталкивание от стены и возврат в положение стойка ноги врозь предплечья кверху, 4—и.п.

7-8 раз

7-8 раз

 Выполнять падение на стену спортивного зала по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на то, что в процессе падения нужно разворачивать предплечья пол оборота наружу касаться поверхности стены сначала внешним ребром ладоней, спину держать прямо, не прогибаясь.

Научить технике самостраховки при падении вперед на горизонтальную поверхность из различных и. п. в облегченных условиях.

 Упр.3. И.п. — стойка на коленях, руки скрестно перед собой, 1— упор лежа на предплечьях, 2—и.п.

 Упр.4..  И.п. — стойка на одном колене руки скрестно перед собой, 1— упор лежа на предплечьях, 2—и.п.

 Упр.5. И.п.—  присед, руки скрестно перед собой, 1-—упор лежа на предплечьях, 2—и.п.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнять падение на гимнастические маты по команде учителя.

Акцентировать внимание учащихся на то, чтобы в положении упора на предплечья туловище и ноги составляли прямую линию, голова прямо, угол между плечом и предплечьем 45 градусов.

Научить технике самостраховки при падении вперед на горизонтальную поверхность из и.п. стойки ноги врозь ступни параллельно руки вниз в объеме технических требований.

11. Падение вперед на горизонтальную поверхность из и.п. стойки ноги врозь ступни параллельно руки вниз.

  И.п.— стойка ноги врозь ступни параллельно, 1— падение вперед в положение упора на предплечьях, 2—   и.п.

8 раз

Выполнять падение по команде на гимнастические маты. Акцентировать внимание на выпрямленном положении ног и туловища в процессе выполнения упражнения. Возврат в и.п. совершать произвольно.

Заключительная часть – 5 минут.

Содействовать постепенному снижение физической, психологической и эмоциональной нагрузки.

12. И.п. -стойка ноги врозь руки вниз, глаза закрыты, расслабление мышц тела.

до 2 мин.

Мысленно повторить с закрытыми глазами основные фазы движения тела при падении вперед.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

  • выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
  • обобщение высказываний учащихся,
  • оценка степени решения задач.

13. Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия, ответы на вопросы и обмен мнениями.

до 3 мин.

Построение по команде учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов

Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...

Конспект урока физической культуры по разделу программы "Единоборства" для учащихся 7-х классов

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫпо разделу программы «Единоборства»для учащихся 7-х классов  Тема урока: защитный блок рукой. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить выполнению защитного блока....

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....