Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Северюхина Галина Владимировна

Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для                                            

                          учащихся 8 класса (волейбол)

Учитель Северюхина Галина Владимировна ГБОУСОШ №68

                           Калининского района

Тема урока: передача мяча сверху двумя руками.  

Цели и задачи урока: Обеспечить овладение учащимися техникой выполнения передачи мяча сверху двумя руками, используемой в игре волейбол, а также развитие физических и воспитания личностных качеств, специфичных для разучиваемого приема данной игры, её образовательном, оздоровительном, развивающими воспитывающим значение.

Предметные:

1)Научить технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

2) Совершенствовать навыки учащихся в технике перемещений, остановок и стоек волейболиста.

3) Содействовать развитию игровой ловкости, быстроты реакции.

4) Содействовать развитию внимания, быстроты реакции зрительного восприятия, согласованности действий при взаимодействии с партнером.

5) Содействовать формированию у учащихся знаний о волейболе, образовательном, оздоровительным, развивающим и воспитательном значении игры в волейбол.

Метапредметные:

1)Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

*Играть свою роль совместной деятельности

*Уметь определять возможные роли в совместной деятельности

2) Учить овладевать основами самоконтроля, самооценки, умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

В результате этого ученик сможет:

*Наблюдать и анализировать свою деятельность и деятельность других учащихся в процессе взаимопроверки

*Соотносить реальные и планируемые результаты своей деятельности и делать выводы

*Принимать решения в учебной ситуации и нести за него ответственность

*Самостоятельно определять причины успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Место проведения урока: спортивный зал 24-12 м

Необходимое оборудование и инвентарь: Волейбольные мячи 15 штук, шнур с флажками, натянутый по длине зала, 3 свистка

Частные задачи к         конкретным видам      

      упражнений

   Содержание учебного    

          материала

Дозировка

Организационно-методические указания

                                    Вводно-подготовительная часть 7-10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Организовать учащихся к выполнению упражнений.

Содействовать общему разогреванию и постепенному ведению организма в работу. Содействовать овладению способами передвижения волейболиста, развитию способности точно и быстро реагировать на звуковые сигналы, содействовать активизации функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук.

Содействовать общему разогреванию организма.

Организовать учащихся к выполнению специальных упражнений.

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса. содействовать общему разогревания организма.

Укреплять мышцы ног, содействовать увеличению эластичности мышц.

Основная

Акцентировать внимание учащихся на положение пальцев рук на мяче.

Способствовать приобретению чувства мяча.

Восстановить и совершенствовать навыки в выполнении способов передвижения волейболиста.

Повторить положение рук на мяче.

Укреплять мышцы и связки кисти. Учить чувствовать мяч без зрительного контроля.

Учить двигаться к мячу.

Учить держать мяч точно над головой. развивать ловкость и точность движений.

Развивать координацию движений.

Развивать ловкость и координацию движений.

Учить объективному судейству.

Заключительная

Содействовать концентрации внимания, функционального состояния организма учащихся. Выявить мнение учащихся о результативности их деятельности. К стимулированию учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.

1.Организовать вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока

3. Перестроение в колонну по одному поворотом направо и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанцию два шага.

4.Бег. перемещения приставными шагами: правым и левым боком, скрестным шагом, перед лицом и спиной вперёд, бег с изменением направления по сигналу, бег с остановкой скачком с принятием стойки волейболиста имитацией передачи сверху двумя руками.

5.Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

И.п. Руки за головой, ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на наружных и внутренних сводах стопы.

И.п. Руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок

1-4  -  4 круговых движений кисти наружу,

5-8  -  4 круговых движений кистью внутри.

И.п. Руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок,- наклоны кистей в право-влево.

И.п. То же-волнообразное движение кистями.

И.п. Тоже-сгибание и разгибание рук вперед в локтевых суставах.

И.п. Основная стойка. круговые движения руками назад с одновременными подскоками вверх.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении.

6. Общеразвивающие упражнения на месте:

И.п. упор стоя, ноги шире плеч 1-2 - шагая руками вперёд, переход в упор, лежа с последующим сгибанием рук,

3-4 - разгибая руки, переход в ИП.

И.п. Упор присев, руки сзади 1-4-4шага руками и ногами вперёд 5-6-4 шага назад.

И.п. "Старт пловца"

1 - толчком ног и махом руки вверх прыжок в высоту с места

2 - и.п.

часть

1.И.п.присед, ноги врозь. Ведение мяча в приседе с правильным положением рук на мяче

2. Ведение мяча в приседе с закрытыми глазами.

3. Выполнение стоек волейболиста, стоя на месте.

4. Учащиеся бегут вперёд, выполняют встречное движение руками к мячу в сочетании с работой ног и имитацией передачи сверху двумя руками.

5. Передача мяча над собой стоя на месте после подбрасывания мяча.

6. Передача мяча над собой после удара мяча в пол.

7. Передача мяча над собой после подбрасывания, двигаясь вперед и назад спиной вперёд.

8. Передача мяча над собой после подбрасывания, двигаясь боком приставными шагами.

9. Передача мяча над собой после удара.

10.Передача над собой два раза с последующей передачи партнеру сверху двумя руками

11. Игрок, ударив мячом об пол перемещается под отскочивший мяч и выполняет передачу партнеру.

12. Во встречных колоннах передача мяча сверху двумя руками с последующим переходом игрока конец противоположной колонны.

13.Стоя в круге, передача мяча на месте по кругу.

14. Двусторонняя игра на маленьких площадках 4:4;3:3

часть

Обобщить высказывания учащихся о результативности работы на уроке, оценить степень решения поставленных задач. Послушать мнение освобождённых учащихся, выделить лучших.

20-25 сек

10 сек

15 сек

20 м

20 м

6-8 раз

10 м

10 м

10 м

10 м

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

10-12 раз

6-8 раз

4-5 раз

5 раз

5 раз

3-4раза

3-4раза

3-4раза

2 раза

2-3 раза

2-3 раза

5-6 раз

2-3 минуты

3-4 минуты

5-8 минут

Требовать согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач урока, доступность понимания формулировки, обратить внимание на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах деятельности, разъяснить правила техники безопасности при выполнении различных приемов игры.

Выполнять чётко по команде.

Сохранять дистанцию в два шага.

Смена способа передвижения осуществлять по команде учителя.

Обратить внимание на осанку на сохранение дистанции.

Согнуты в локтях, держать на уровне груди.

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног на сохранение правильной осанки при выполнении всех заданий.

Акцентировать внимание на сохранение дистанции в 3 шага.

Сохранять правильную осанку при выполнении

всех упражнений.

25-30 минут

Учащиеся стоят в двух шеренгах, лицом друг к другу на расстоянии

3 метров.

Ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. руки на уровне лица, кисти рук с расставленными пальцами образуют "ковш" - места для приема мяча.

До середины площадки и обратно.

Встать под мяч и начать передачу над собой.

Партнёр после выхода под мяч, стараясь не ловить его, передаёт партнеру.

Рядом стоящие пары объединяются в группу из четырех человек, стоя во встречных колоннах.

Перестраиваемся внутри круга. Во втором круге передачи в движении, в третьем круге передача с водящим в центре.

Играем на трех площадках по уровню подготовленности. Игру начинаем на задней линии передачей сверху двумя руками судейство осуществляют освобожденные учащиеся.

2-3 минуты

Построение в одну шеренгу. ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующим выполнением упражнений на расслабление мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"

Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке  использовалась технология про...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «единоборства»

Способствовать развитию двигательных качеств (силы, координации движений).Содействовать воспитанию моральных и волевых качеств; самостоятельности, соблюдение техники безопасности....

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол» для учащихся 6 «Б» класса

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол»для учащихся 6 «Б» класса    Конспект составила: Кучик Д С учитель физической культуры ГБОУ СОШ...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»

Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»...