Кроль на груди. Движения ногами.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Технологическая карта урока по плаванию в 7 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Технологическая карта урока № 12

Учебный предмет: Физическая культура: раздел  плавание

Учитель: Зимина И.А.    

Автор УМК:  А.П.Матвеев  «Физическая культура 7 класс» учебник для общеобразовательных организаций

Класс: 7 «Б»                                                                          

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Тема урока: Кроль на груди. Движения ногами.  .

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построения и реализация проекта выхода из затруднения)

Содержательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.- закрепление отдельных элементов техники плавания кролем на груди.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент ( 10 мин.)

Цель этапа:

обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Организует построение.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде, в душевых.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на решение задач урока.

Построение, перекличка.

Слушают и обсуждают тему урока.

Подготовка уч-ся к уроку в чаше бассейна:

- назначение дежурных в раздевалки;

- соблюдение правил личной гигиены в раздевалках и душевых;

- выход в чашу бассейна

Личностные: понимают значение положительного влияния плавания для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах лицея; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; проявляют дисциплинированность.

II. Актуализация знаний (10 мин.)

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Организует выполнение разминки на суше.

Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Организует выполнение разминки в воде. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Выполнение  разминки на суше:

  • Попеременное вращение рук вперед  -  «мельница вперед»
  • Попеременное вращение рук назад – «мельница назад»
  • Разноименное вращение рук – «пропеллер»
  • Наклоны вперед к стопам
  • Наклоны вперед, руки в «замок» за спиной

Распределение по дорожкам.

Проплывание 100 метров с выполнение технических характеристик стиля  плавания кроль на груди

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе урока; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в учебной  и совместной деятельности;

Обсудить ход предстоящей разминки.

Познавательные: Вносят необходимые коррективы  в действие после его завершения с учетом  характера сделанных ошибок.

III. Обобщение и закрепление изученного ( 20 мин.)

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы : А.П. Матвеев «Физическая культура 7 класс» для общеобразовательных организаций

 в процессе урока.

Формулируют  задание , осуществляет помощь  при выполнении упражнений. Контролирует его выполнение, корректирует правильность выполнения элементов задания.

1. Работа ног в кроле на груди с подвижной опорой
(2 по 50м)

а) 6 ударный кроль

б) 8 ударный кроль

2.Проплывание отрезка 2 по25 м  ногами кролем на груди в парах

(силовая нагрузка с весом  партнера)

3. Проплывание на боку ногами кролем, 2 по 25м.

4. Выполнение дыхательных циклов по 15-20 у бортика








Познавательные: вносят необходимые коррективы  в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в учебной  и совместной деятельности;

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие  при работе с  учителем.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следует ей; адекватно воспринимать оценку учителя.

IV. Итоги урока. Рефлексия.  ( 5 мин.)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Организует выход из воды.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Организованно покидают чашу бассейна.

Обучающиеся анализируют свою работу.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Выполняют гигиенические процедуры.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"

Цель: обучить согласованной работе рук, ног  и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная:       •    обучать технике  гребка...

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыхание...

«Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди"

Конспект урока по плаванию для 4 класса. Автор: Горская Светлана Владимировна, учитель физической культурыТема урока: «Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди». Цель:Привлеч...

«Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди"

Конспект урока по плаванию для 4 класса. Автор: Горская Светлана Владимировна, учитель физической культурыТема урока: «Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди». Цель:Привлеч...

Совершенствование техники работы ногами кролем на груди и кролем на спине

Технологическая карта урока по плаванию (третий час физической культуры) по ФГОС для второго класса....