Конспект урока по физической культуре по разделу программы спортивные игры (баскетбол) для учащихся 5 класса.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Павличенко Елена Павловна

Конспект урока. Баскетбол.5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol._5_klass._konspekt_uroka.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре по разделу программы

спортивные игры (баскетбол)

для учащихся 5 класса

               Тема: «Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления»

      Основные задачи:

 1. Образовательная: Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении с изменением направления. Совершенствовать учащихся в передвижениях в защитной стойке баскетболиста. Развивать внимание, быстроту реакции и игровую ловкость применительно к ведению мяча и к способам передвижения баскетболиста.Содействовать формированию знаний об основах техники выполнения ведения мяча в баскетболе.

2. Оздоровительная: Содействовать развитию координационных способностей, силы, скоростно-силовых применительно к разучиваемым упражнениям

  1. 3. Воспитательная: Развивать умения работать в паре и команде. Воспитывать сознательное отношения к занятиям физической культуры. Воспитывать решительность, активность и умение взаимодействовать с партнером.

. Личностные результаты,достигаемые в ходе изучения темы отражают:

- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих     и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению ведения мяча, с учётом индивидуальных физических свойств учащихся;

- воспитание волевых, скоростно-силовых качеств посредством усложнения условий  выполнения упражнений, обеспечивающих психологическую и координационную готовность организма к овладению ведением мяча, с учётом индивидуальных личностных свойств учащихся;

- воспитание ценностей здорового образа жизни посредством физических упражнений

- воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы отражают:

- формирование представлений умение проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

-  приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий баскетболом, умений организовать места занятий и осуществлять своей деятельности в процессе выполнения технических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы отражают:

- формирование представлений о  роли и значении физических упражнений и их влиянии на развитие человека;

- овладение физическими и техническими упражнениями, активное включение в здоровый образ жизни.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной);

- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учётом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала;

- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты

Необходимое оборудование: баскетбольные  мячи (28шт), свисток, стойки (14шт.), компьютер, проектор.

Время проведения урока: 9.00 – 9.45..

 Место проведения урока: спортзал 24х12м.

Дата проведения урока:

Конспект составил:            Павличенко Елена Павловна,  

 учитель физической культуры ГБОУ лицея № 150 Калининского района

Части урока и продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания.

I.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

12-13мин.

II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

25-26 мин.

III.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

4-5 минут

Организовать учащихся к проведению урока.

Создать целевую установку на урок.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Способствовать укреплению голеностопного сустава.

Способствовать укреплению мышц ног.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса

Содействовать развитию силы мышц рук.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

 Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.

Создать зрительное представление о технике ведения мяча на месте и в движении

Содействовать развитию «чувства» мяча и координационных способностей

Ознакомить с техникой ведения мяча на месте

Содействовать формированию умения выполнять ведение мяча на месте без зрительного контроля.

Ознакомить с техникой ведения мяча с изменением высоты отскока.

Научить переводить мяч с одной руки на другую при ведении его на месте.

Ознакомить с техникой ведения мяча с изменением направления движения.

Совершенствовать учащихся в ведении мяча, развивать способность сохранять заданный темп движений, точно и быстро реагировать на звуковой сигнал.

Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности.

Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

1.Построение в одну шеренгу;

выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

2.Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

-

3.Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»

4.Ходьба по залу:      

 - на носках, руки вверх;

- ходьба без задания;

- перекаты с пятки на носок;

- ходьба баз задания;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба без задания.

5. ОРУ в движении.

-И.п. –  руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок».

На шаг левой вперед -  руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в и.п.

На шаг левой вперед – руки разогнуть вверх, ладонями наружу, на шаг правой вперед– согнуть руки в и.п.

-И.п. – руки вперед. На 8 шагов вперед – 8 круговых движений кистями внутрь, на следующие 8 шагов вперед – наружу.

-И.п. – руки перед грудью. На шаг левой вперед – пружинящее отведение согнутых рук назад, на шаг правой вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.

-И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На каждый шаг рывок руками назад.

-И. п. – руки к плечам. На 8 шагов вперед – 8 круговых движений согнутыми руками вперед, на следующие 8 шагов вперед – назад.

-И.п. - руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок». Круговые движения кистями рук.

-И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. Выполнение «волнообразных» движений кистями рук.

6.Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе, мяч держать в руках на уровне груди;

- передвижение приставным шагом (в стойке баскетболиста) правым боком;

- бег без задания;

- передвижение приставным шагом левым боком;

- бег без задания;

- бег в среднем темпе, по сигналу остановка прыжком на две ноги

-бег без задания

7.Бег, переходящий на ходьбу.

8.Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

9.Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! По залу разойдись!»

10. Показ видео презентации с пояснениями учителя.

 11.Упражнения с мячом на месте.

-И.п. – стойка баскетболиста. Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой.

-И.п. – стойка баскетболиста,

руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

Перекладывание мяча из руки в руку вокруг шеи вправо/влево.

Повторить упр., но перекладывая  мяч вокруг пояса.

-И.п. – стойка баскетболиста, левая/правая нога впереди, мяч справа/слева, кисть правой/левой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

Наклон, передача мяча из руки в руку под левой/правой ногой.

-И.п. – стойка баскетболиста, левая нога впереди.

Ведение мяча правой рукой.

-Повторить упр,  изменив положение ног, левой рукой.

-Повторить упр-я  используя игровой момент.

-И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча правой/левой с изменением высоты отскока (низкое, нормальное, высокое)  по сигналу.

-И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

-И.п. – стойка баскетболиста,

мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

Ведение мяча вокруг себя, с переводом мяча из руки в руку.

-Повторить упр., только начиная левой рукой

12.Упражнения с мячом в движении.

Ведение мяча правой рукой, левая «везет» стойку, до боковой линии и обратно.

Повторить упр.левой рукой

13.Игра «День и ночь»

По сигналу «День», команда с ведением мяча двигается в домик (лицевая линия), а «Ночь» с ведением мяча стремятся запятнать «День».

14.Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!»

15.Игра «Запрещенное движение».

Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры.

16.Построение в одну шеренгу и  подведение итогов урока:

-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

- оценка степени решения задач;

-выделение лучших.

Вопросы к детям:

Кто поставил себе за работу на уроке отлично?

Кто считает, что ему надо еще повторить этот материал.

Задание на дом.

1 мин

25-30 сек

15-20 сек

1 мин. По 20-30м каждым способом передвижения

4-6 раз

3-4 раза в каждую сторону

6-8 раз

10 раз

3-4 раза в каждую сторону

10-15 сек

До 2 мин

30-40 сек

1-2 мин

5-6 раз в каждую сторону

3-4 раза в каждую сторону

3-4 раза в каждую сторону

5-6 раз под каждой ногой

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз каждой рукой

4-6 раз

20 сек

8-10 ударов каждой рукой

по 3-4 раза каждый

4-6 раз

15-20 сек

2 мин

2-3 мин

 Соблюдать интервал;

обратить внимание на внешний вид учащихся

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя.

 Следить за дистанцией

Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.

Выполнять с максимальным разгибанием рук.

Акцентировать внимание на сохранение принятого положения Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Локти не опускать и  разгибать руки на уровне плеч.

Рывок выполнять до упора, руки в локтях не сгибать.

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Выполнять с максимальной амплитудой движений

Следить за выполнением движения в лучезапястных суставах.

Раздать мячи каждому учащемуся.

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе согнуты,. Взгляд направлен вперед. При остановке прыжком поги ставить паралл

Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.

Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно смотрел и слушал.

Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Следить за кистевым броском.  

Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.

Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.

Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать, стопы полностью стоят на полу.

Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему.

Спина прямая, голову не опускать.

Учитель показывает любое число на пальцах, учащиеся должны назвать его.

Обратить внимание учащихся на то, что правильное ведение мяча, это ведение до уровня пояса. При низком отскоке – ведение в низкой стойке, не поднимать мяч высоко. Спина прямая, голову не опускать

Обратить внимание, что кисть накладывается то справа-сверху, то слева-сверху.

Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему. Стопы не сдвигать с места, стараться не смотреть на мяч.

Спина прямая, голова не наклонена. Обратить внимание, что поворот в сторону мяча

Предварительно распределить учащихся в две команды и

Расположить их в шеренгах вдоль центральной линии площадки с мячами Выигрывает команда, которая больше запятнает противников. При потере мяча учащийся считается запятнанным.

Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала.

Четкое объяснение задания.

Следить за четкостью выполнения команд.

Убедиться, что каждый ученик понял задание.

 

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятиях.

Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса

Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов

Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....