Возможности информационных технологий на уроках физической культуры (из опыта работы)
статья по физкультуре

Шахтарин Ипполит Васильевич

Формы работы на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Во  время работы в школе учителем физической культуры  я использую ИКТ, инновационные формы и методы работы. Почему? Отчасти, потому, что занятие с использованием ИКТ - это наглядно, красиво, красочно, информативно.

Бесспорно, физическая культура по своей специфике отличается от других дисциплин, и на первый взгляд кажется, что использование информационных технологий в процессе занятий не представляется возможным, потому что основное направление дисциплины - двигательная активность.

Моя задача состоит в том, чтобы заинтересовать детей, привлечь к ним их внимание, чтобы они захотели получать предложенные им знания на уроках физической культуры. С этой целью использую электронные презентации, при помощи которых ученики могут наглядно овладеть техникой разучиваемых движений, а затем использовать их на практике.

Отчасти видеосъемка упражнений, выполняемых после обучения, позволяет после просмотра визуально увидеть свои ошибки и недостатки техники выполнения упражнений и затем постараться их скорректировать.

Поиск эффективных методик приводит к новым компьютерным технологиям ,которые эффективно применяются познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения основ игры, например, в баскетбол.

Также с помощью заданий, выведенных на электронную доску с компьютера,  произвожу контроль терминов, понятий, определений, заданий, используемых  на уроках физической культуры.

На мой взгляд, одним из очевидных достоинств использования ИКТ на занятиях  является усиление наглядности. Использование мною презентаций помогли детям получить необходимую практику в игре.

Таким образом, использование ИКТ позволяет вывести занятия по физической культуре на качественно новый уровень.

Самоанализ  внеурочного спортивного  занятия  

Учитель: Ипполит Васильевич  Шахтарин

        Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме: «Шахматная эстафета», класс 4, направление развития и воспитания младших школьников физкультурно - оздоровительное. В классе 9 обучающихся, на занятии присутствовали все обучающиеся.

Данное занятие  проводилось в соответствии с календарно – тематическим  планированием кружка «Шахматы». Дата проведения 04 октября 2022 г.

Оборудование:спортивный зал в шахматном убранстве. Тематические рисунки детей, воздушные шарики чёрного и белого цвета.  У зрителей лозунги, подбадривающие команды, шуршалки, флажки разных цветов шахматы ,плакаты о спорте, стулья для отдыха команд.

Ведущую цель  занятия  можно сформулировать  следующим образом: достижение личностных и метапредметных результатов.

В соответствии  с  поставленной целью  по характеру деятельности обучающихся в  структуре  внеурочного занятия  представлены следующие этапы:

Первый этап: эмоционально - установочный (эмоциональное включение). В ходе этого этапа решались  задачи для меня как учителя и задачи для обучающихся.

 Задачи для учителя: организация межличностного взаимодействия.

Задача для обучающихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненых задач.

 Задачи первого этапа  решались на основе следующего метода:

- демократической  беседы, способствующей побуждению к активному участию в соревновании.

Формируемые УУД – коммуникативные, так как обучающиеся задавали вопросы друг другу и мне как учителю, строили понятные высказывания и предположения.

На мой взгляд, задачи, поставленные на первом этапе эмоционально –установочном , достигнуты.

Второй этап: пропедевтический. В ходе этого этапа решались  задачи для меня как учителя и задачи для обучающихся.

Задачи для учителя: создание условий для успешного включения в деятельность.

Задача для обучающихся: мотивационная подготовка к деятельности и выбор способов её реализации.

Задачи  второго этапа  решались на основе следующего метода:

-беседы, способствующей побуждению к активному участию в соревновании;

- разминочные упражнения, такие как: «Доскажи словечко», «Отгадай загадки», «Вопросы из шахматной шкатулки».

Формируемые УУД - регулятивные: дети принимали, сохраняли и следовали поставленным целям своей деятельности.

Формируемые УУД – коммуникативные: дети формулировали собственное мнение и позицию, вступали в диалог со мною как учителем, задавали  встречные вопросы на уточнение и понимание  цели разминочных упражнений

Формируемые УУД – познавательные: дети самостоятельно выделяли и формулировали  проблемы, строили  рассуждения

Я считаю, что задачи, поставленные на втором  этапе  пропедевтическом , достигнуты.

Третий  этап:деятельностный, игровой. В ходе этого этапа решались  задачи для меня как учителя и задачи для обучающихся.

Задачи для учителя: скрытое руководство деятельность обучающихся.

Задача для обучающихся: последовательная реализация компонентов определенной деятельности

Задачи  третьего  этапа  решались на основе следующего метода:

- сюжетно-ролевая игра, которая состояла из трёх эстафет:

  • первая эстафета «Кто быстрее». По сигналу дети по очереди на теннисных ракетках несут шахматную фигуру «короля», обегают конус, возвращаются и передают ракетку с фигурой следующему участнику команды. Команда победитель получает «пешку» от Хоттабыча;
  • вторая эстафета «На коне». По сигналу, дети по очереди  бегут до конуса и обратно, используя палки с головой коня. Возвращаясь,  каждый участник команды передаёт её следующему. Команда победитель эстафеты получает «пешку» от Хоттабыча;
  • третья эстафета «Собери слово». Каждая команда при помощи мягких кубов с буквами собирает слово СЛОН. Команда, которая сделает это первой, получает «пешку» от Хоттабыча.

Формируемые УУД - регулятивные: дети определяли лучшее название команд по заданным критериям. Адекватно воспринимали мои предложения и товарищей.Капитаны представили свои команды: произнесли название, продемонстрировали   эмблемы : «Белая ладья», «Черная королева».

Формируемые УУД – коммуникативные: дети проявляли активное взаимодействие для решения коммуникативных задач в предложенных конкурсах.

На мой взгляд, задачи, поставленные на третьем   этапе  деятельностном, игровом , достигнуты.

Четвертый  этап: эмоционально - рефлексивный. В ходе этого этапа решались  задачи для меня как учителя и задачи для обучающихся.

Задачи для учителя: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов  внеурочного занятия – спортивного праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»

Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...

Воспитательные возможности игровой технологии на уроках физической культуры.

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями....

Возможности компьютерных технологий на уроке физической культуры

   Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактив...

Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"

СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей на уроках физической культуры (из опыта работы): педагогическая статья, август 2023 г.

Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, актуальны сего...