Конкурсно-игровая программа "Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Рогачев Александр Сергеевич

Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (конкурсно-игровая программа).

Аудитория8-е классы

Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование у обучащихся активной позиции по данной проблеме.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни.
  2. Сформировать убеждение в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
  3. Углубить знания о пагубном воздействии курения, алкоголя на организм человека.
  4. Воспитать ответственное отношение к здоровью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_rogachev.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №87 имени Г.И. Герасименко» г.о. Самара

Номинация: «Ключ к здоровью»


(возрастная категория: учащиеся 14-15 лет)

 Выполнил: Рогачев Александр Сергеевич,

                                             учитель физической культуры

                                             первой категории

                                                Самара, 2019

Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (конкурсно-игровая программа).

Аудитория:  8-е классы

Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование у обучащихся активной позиции по данной проблеме.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни.
  2. Сформировать убеждение в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
  3. Углубить знания о пагубном воздействии курения, алкоголя на организм человека.
  4. Воспитать ответственное отношение к здоровью.

Ход мероприятия

I. Введение.

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

                                               не может расцвести искусство,

не играют силы, бесполезно богатство

                           и бессилен разум.

Геродот.

     Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть всех вас сегодня на конкурсной программе «Мы за здоровый образ жизни». В игре примут участие 2 команды, прошу подойти ко мне по 2 человека от класса (раздают карточки 2-х цветов и распределяются в две команды).

Я вижу, что команды уже готовы к игре, но прежде хочу представить вам жюри, которое будет оценивать задания (представление жюри).

II. Игровая программа «Мы за здоровый образ жизни»

1. Конкурс «Приятно познакомиться!»

     Участникам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и свой девиз.

2. Конкурс-разминка «Народная мудрость»

     С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете слова «живи разумом»?

Конкурсанты получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета сложить пословицы.

Здоров будешь -

все добудешь

Крепок телом -

богат и делом

Здоровье дороже

золота

Здоровому

врач не надобен

Застарелую болезнь

трудно лечить

Держи голову в холоде, живот в голоде,

а ноги в тепле

Двум смертям не бывать,

а одной не миновать

Лук семь

недугов лечит

Спи камешком,

вставай перышком

Чистота -

половина здоровья

Живи разумом,

так и лекаря не надо

3. Игра-кричалка для болельщиков «Это я, это я, это все мои друзья!»

(если согласны с утверждением дружно кричим: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет – топаем ногами )

  1. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов…;
  2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым…;
  3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру…;
  4. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица…;
  5. А кто начнет обед жвачкой с парою конфет…;
  6. Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны…;
  7. Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки…;
  8. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей…;
  9. Кто согласно распорядку выполняет физзарядку…;
  10. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать…?

     Движение – это жизнь! И сейчас мы предлагаем отправиться в виртуальный поход на воздушном шаре.

4. Конкурс «Путешествие на воздушном шаре»

     Сейчас мы узнаем, какая команда дальше улетит на воздушном шаре. Каждая команда встаёт в круг, держась за руки. Задание: как можно дольше удержать воздушный шарик в воздухе, не расцепляя рук.

5. Конкурс «По бурной реке»

 

     Вот мы уже и долетели до места, но перед нами для того, чтобы пойти дальше, нужно переплыть бурлящую реку. Вся команда встаёт на плот (покрывало). Задание: как можно быстрее перебраться на берег всей командой, не замочив ног (пространство вокруг плота – вода). Побеждает та команда, которая сделает это раньше.

6. Конкурс «Вдоль скалы по узкой тропинке в поисках пещеры»

      Команда скручивает плот в узкую длинную полосу и выстраивается на ней шеренгой. Задание: каждому участнику пройти вдоль скалы по узкой тропинке, не сорвавшись в пропасть (скала-участники команды, тропинка – узкая полоса из покрывала, пропасть – пол помещения).

7. Конкурс «По узкому тоннелю в поисках выхода из пещеры»

       Мы переплыли реку, но перед нами следующее испытание – тоннель, да такой узкий, что пройти по нему очень сложно, но мы попробуем. Команды выстраиваются в затылок друг другу, ноги – на ширине плеч. Участники берутся за руки определённым образом: каждый вытягивает правую руку вперёд между ног впереди стоящего, а левую руку протягивает назад между своих ног, и таким образом участники берутся за руки. Задание: Пройти в таком положение до определённой отметки и затем, не расцепляя рук, перестроиться таким образом, чтобы последний участник стал первым, а первый оказался последним, вернуться назад. Кто быстрее!

8. Конкурс «Переправляемся через болото»

     Дальше на нашем пути топкое болото и пройти его можно только перепрыгивая по кочкам. Командам выдаётся по 2 ступни из картона. Задача: как можно быстрее переправить всю команду через болото – определённое расстояние, не заступая на пол (из зала выбирается по одному помощнику, они возвращают ступни командам после того, как предыдущий игрок дойдёт до конца болота).

9. Конкурс «Кто больше!»

    Чтобы быть здоровым и сильным – нужно заниматься спортом. Существуют различные виды спорта, и каждый может выбрать, что ему больше подходит. Сейчас мы проверим, какая команда знает больше видов спорта.

Задание 1: Команды по очереди называют свои варианты.

Задание 2: Придумать новый вид спорта и рассказать, что он из себя представляет. 

10. Викторина «Мы выбираем здоровый образ жизни»

     Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает баллы (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Вопросы.

  1. Главный признак травмы (Боль)
  2. Рана со слюной внутри (Укус)
  3. Зеленый змий (Алкоголь)
  4. Узкая полоска марли (Бинт)
  5. Простейший способ очистки воздуха (Проветривание)
  6. Зеркало души (Глаза)
  7. Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
  8. Чума XX века (СПИД)
  9. Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах (Свинец)
  10. Заменитель йода в условиях похода (Крапива)
  11. Жидкость, выжитая из овощей и фруктов (Сок)
  12. Прибор, на который сажают наркомана (Игла)
  13. Вонючая и вредная привычка (Курение)
  14. Простейший способ очистки воды (Кипячение)
  15.  Любитель зимнего плавания (Морж)
  16.  Набор средств для оказания первой медицинской помощи (Аптечка)
  17.  Противовоспалительная трава (Подорожник)
  18.  Кровотечение под кожей (Синяк)
  19. Наука о чистоте (Гигиена)
  20.  Массовое заболевание людей (Эпидемия)
  21. Рациональное распределение времени (Режим)
  22. Его ни купишь ни за какие деньги (Здоровье)

11. Конкурс «Антиреклама вредных продуктов»

     «Коли ешь ты всё в подряд, еда – яд» - это народная мудрость. Современная пищевая промышленность предлагает такое разнообразие еды, что хочется попробовать всё. Потребление многих продуктов превращается для нас во вредную привычку: мы наскоро ими перекусываем, едим, чтобы просто занять время или потому, что кто-то жуёт рядом и нам тоже хочется. Мы решили объявить бой вредным продуктам, и предлагаем вам придумать для них антирекламу. Мы подготовили досье на некоторые вредные продукты. Внимательно послушайте и определите, о каких современных яствах идёт речь.

Антиреклама 1      (Кока-кола)

  • В Америке это потребляют даже двухлетние дети;
  • Популярна среди подростков, хотя при регулярном использовании в 5 раз повышает вероятность переломов и неправильное формирование костей;
  • Отлично подходит для чистки туалета;
  • Легко справляется с ржавчиной;
  • Помогает отстирать жирные пятна;
  • Размягчает сырое мясо, облегчает его приготовление;
  • При взаимодействии с жевательной резинкой «Ментос» - фонтанирует;
  • Имеет незабываемый вкус и аромат.

Антиреклама 2      (Чупа-чупс)

  • Это одна из сладких радостей современных детей и взрослых;
  • Благодаря этому стоматологи никогда не останутся без работы;
  • Последствие его регулярного, длительного употребления – кариес;
  • Благодаря особому приспособлению – «не запачкай руки» - обладает повышенным травматизмом – способно повредить гортань;
  • Происхождение – Испания, в переводе с испанского означает «сосать»;
  • Разнообразие фруктовых вкусов обеспечивают современные «алхимики».

Антиреклама 3      (Гамбургер)

  • Один японский миллионер пропагандировал это в своей стране словами: «Если мы будем есть это тысячу лет, мы станем выше, наша кожа побелеет, из брюнетов мы превратимся в блондинов». В итоге всего за несколько лет его сограждане стали превращаться в толстяков;
  • Это становится «счастливой едой» на всю жизнь, если вас приучили к этому с детства;
  • Усилители вкуса и аромата делают это необычайно привлекательным, аппетитным;
  • Как правило, продаётся в компании с картошкой фри и колой;
  • Клички: «трёхпалубный», «великий американец», «монстр», «бигмак».

     Задание: Попробуйте сами по аналогии придумать антирекламу вредного продукта (чипсы, вермишель быстрого приготовления).

12. Конкурс «Письмо в редакцию»

     Ведущий: Каждая команда будет временно исполнять функции редакции молодежной газеты. «Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо, - объясняет ведущий. – Постарайтесь за 10 минут совместными усилиями написать ответ адресату».

Письмо №1

     «Дорогая редакция! У меня есть мечта – я очень хочу похудеть. У меня избыточный вес, и я не могу носить вещи, которые мне нравятся. Я соблюдаю диету, но она мне не помогает. Я кушаю редко, но побольше. Мои любимые блюда – жареная картошка и блинчики со сгущенным молоком. А еще я стараюсь больше пить: лимонад, компот, кисель. Я иногда делаю зарядку, когда есть настроение и свободное время. Я не высыпаюсь, потому что много уроков делаю на компьютере. Подскажите, что я делаю не так? Посоветуйте мне способы для достижения успешного результата.

Маша П., 14 лет».

Письмо №2

     «Дорогая редакция! В летнем лагере я познакомилась с замечательным человеком, моей подругой Леной. Но она дружит с ребятами, которые курят. Теперь она все больше времени проводит с новыми друзьями и старается подражать им во всем. Мне Лена дорога, и я боюсь, что она начнет курить. Посоветуйте, как мне предотвратить это?

Марина, 15 лет».

13. Конкурс «Модели ролевых ситуаций»

     Ситуация 1: Вы собираетесь на дискотеку. Раньше на дискотеках вы всегда чувствовали неловкость и смущение. В этот раз друзья предлагают вам «сильный» рецепт от нерешительности – выпить алкогольный коктейль «для храбрости». Вы не знаете, какие последствия повлечет за собой этот коктейль. Как вы себя поведете?

     Ситуация 2: Собираясь в бассейн, вы забыли полотенце и тапочки. Подруга, которая вместе с вами посещает бассейн,  предлагает воспользоваться ее вещами. Как вы поступите?

     Выбор модели поведения делается исходя из взвешивания положительных и отрицательных последствий каждого из возможных вариантов. Выбирается тот вариант, который имеет наименьшее количество отрицательных и наибольшее количество положительных сторон.

***

     Наша конкурсная программа подходит к концу, просим жюри подвести итоги.

14. Конкурс для болельщиков "Загадки о режиме дня"

Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.

Загадки:

  1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
  2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);
  3. на зарядку встала вся наша дружная… (семья);
  4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем);
  5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);
  6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);
  7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
  8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (улыбаемся);
  9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).

III. Подведение итогов.

     Ведущий: Ребята, мы сегодня много говорили о здоровье, и нам очень хочется, чтобы здоровый образ жизни стал для вас хорошей привычкой, ведь как говорят в народе: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.  Хотите быть счастливыми? Одна из формул счастья – это высказывание Джона Локка: «Здоровый дух - в здоровом теле» – вот краткое, но ёмкое описание счастливого состояния в этом мире». Попробуйте примерить это на себе. Выбор за вами!

Награждение команд.

Используемая литература:

1. Здоровая семья. – М.: Крон-Пресс, 2014

2. Науменко Ю.В. Школа и здоровье. – Волгоград, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....