Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2021-2022 учебный год
материал по физкультуре

Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2021-2022 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2021-2022 учебный год.

Основной задачей здоровьесберегающей педагогики является такая организация труда и отдыха школьников, которая обеспечивает высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволяет отодвинуть утомление и избежать переутомления. Состояние здоровья учащихся постоянно находится под наблюдением медицинских работников, психолога и логопеда школы, медицинским работником проводится мониторинг по уровню и анализу заболеваемости школьников.

Направления работы:

Учебно-воспитательный процесс: Воспитание у ребенка через предмет чувства долга за свое собственное здоровье и здоровье окружающих его людей.

Диагностическая работа: Комплекс мероприятий по выявлению уровня здоровья детей.

Профилактическая работа: Предупреждение заболеваний, функциональных нарушений, вредных привычек (беседы, практикумы для родителей и учителей).

Коррекционная работа: Меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от норм. Использование индивидуальных форм взаимодействия с ребенком (ЛФК, психотерапия).

Цель: Создание комфортной образовательной среды для сохранения и поддержания здоровья школьников.

Для выявления уровня здоровья, преобладающих видов заболеваний, групп здоровья и физкультурных групп, организации профилактической работы по западающим заболеваниям,  ежегодно проводится медицинский осмотр после   которого можно увидеть следующие результаты:

Виды нарушений среди учащихся 2021-2022 год

наруш. зрения

лор. заб.

наруш.  ОДА

наруш.  ЖКТ

заб. ССС

наруш. обена вещ.

заб. дых. сист.

2021 -2022  учебный год

14%

0%

28%

0%

5%

3,5%

1%

Виды нарушений среди учащихся 2019-2022  учебный год.

Нарушение зрения

нарушение ОДА

нарушение ССС

заболевание дых. Сист.

2019-2020

год

27%

40%

5%

2%

2020-2021

год

15%

18%

5%

1%

2021-2022 год

14%

28%

5%

1%

 

Общий уровень здоровья по параллелям 2021-2022г

здоровых

с отклонением

1 классы

72%

28%

2 классы

82%

18%

3 классы

80%

20%

4 классы

53%

47%

по школе

73%

27%

Общий уровень здоровья по школе  среди учащихся 2019-2022:

Здоровых

С отклонением

2019 - 2020

62%

38%

2020-2021

66%

34%

2021-2022

73%

27%

Нуждающиеся в ЛФК 2021– 2022  учебный год.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

по школе

34%

16%

25%

14%

22%

        

Группы здоровья 2021 – 2022 учебный год.

1

2

3

4

18%

79%

3%

0%

Физкультурные группы 2021 – 2022 учебный год.

основная

подготовительная

специальная

97%

3%

0%

Росту физической подготовленности, укреплению здоровья содействует спортивно-оздоровительная работа, проводимая в школе. В 2021-2022 году было запланировано 10 и проведено 7 спортивных мероприятий в каждой параллели.

Основные подходы к организации оздоровительной работы  в начальной школе.

  1. Включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов.

Оздоровительную работу следует рассматривать как неотъемлемую часть всего

 педагогического процесса, т.е. она должна охватывать, все предметы учебного цикла. Наиболее широкие возможности для этого предоставляют уроки окружающего мира. На них младшие школьники получают знания о своем организме, режиме дня, личной гигиене.

  1. Использование различных форм оздоровительной работы.

Во-первых: профилактика простудных заболевание

  • Проведение профилактики с использованием гриппозных вакцин в предэпидемический период.
  • Активная витаминизация в осенне-весенний период.
  • Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекции.

Санитарно-гигиенические и просветительские мероприятия.

Во-вторых: различные формы внеклассной и внешкольной оздоровительной работы        

  • экскурсии
  • олимпиады, викторины
  • праздники здоровья, дни здоровья

В-третьих: различные оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

  • Динамические паузы
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
  • Плавание

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся школы, осуществляется в соответствии с целевой спортивно-оздоровительной программой «Президентские состязания», комплекса «Готов к труду и обороне» (1,2,3 ступени) и позволяет решать целый комплекс задач:

  1. Оценка индивидуального уровня двигательной подготовленности обучающихся.
  2. Анализ динамики изменения развития двигательных качеств в ходе учебного процесса.
  3. Осуществление спортивного отбора из числа обучающихся.

Тестирование проводится в два этапа (сентябрь и май), и по итогам осуществляется направленная работа с каждым обучающимся, нуждающемся в коррекции физического состояния.

Уровень физической подготовки

Конечные результаты по физической подготовке по параллелям

За 2021-2022год.

класс

2-е классы

3-е классы

4-е классы

Физ. качества

уровень

вход

выход

вход

выход

вход

выход

Координац.

выс

30

57

52

58

49

69

сред

58

42

42

38

49

31

низ

12

1

6

4

2

-

Скор.-силов.

выс

7

10

8

8

6

10

сред

85

86

83

90

81

90

низ

8

4

9

2

13

-

Выносливость

выс

32

60

34

70

43

80

сред

60

40

64

30

55

20

низ

8

-

2

-

2

-

Гибкость

выс

53

57

29

34

50

49

сред

28

37

50

58

41

49

низ

19

6

21

8

9

2

Силовые

выс

55

72

48

66

50

60

сред

15

16

29

22

20

28

низ

30

12

23

12

30

12

Скоростно-силовые и координац.

выс

48

75

  87

91

74

88

сред

43

25

13

9

26

12

низ

9

-

-

-

-

-

Скоростные

выс

4

4

12

22

-

12

сред

72

83

83

75

86

86

низ

24

13

5

3

14

2

Конечные результаты по физической подготовке по школе за 2021-2022год.

Физ. кач./ Уров.

Координац.

Скор.-сил.

Вынослив.

Гибкость

Силовые

Скор-сил. и координ.

Скоростные

вход

выход

вход

выход

вход

выход

вход

выход

вход

выход

вход

выход

вход

выход

выс

44

61

3

9

36

70

44

47

51

66

70

85

6

13

сред

50

37

83

89

60

30

40

48

21

22

27

15

80

81

низ

6

7

10

2

4

-

16

5

28

12

3

-

14

6

Вывод

Из данных результатов можно увидеть, что 22% учащихся нуждаются в ЛФК, это на 6 %  больше  чем в прошлом году. В основной физкультурной группе находится 97%, 3% в подготовительной и 0% в специальной, Из всех  обучающихся 18%  находятся в 1-й , 79 % 2-й,  3% в 3-й и 0 % в 4-й группе здоровья.

Уровень физической подготовки в большей степени находится на высоком и среднем  уровне. Учителем физической культуры разработаны индивидуальные упражнения для всех видов физических качеств, в школе, в течении учебного года проводятся занятия, направленные на улучшение результатов по западающим показателям. Учителя создают условия для формирования и укрепления здоровья обучающихся. На уроках происходит смена  видов деятельности, учителя используют здоровьесберегающие технологии. Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются и соответствуют нормам. Учителя следят за осанкой обучающихся при письме.

Вывод: После входного контроля были выявлены западающие виды нарушений. Так как нарушение опорно-двигательного аппарата у детей встречаются часто, то и работа должна быть направлена на его коррекцию (физминутки, динамические часы, ЛФК,  3 часа физкультуры, спортивные и подвижные игры).

Рекомендации:

- классным руководителям и учителю физической культуры использовать в своей работе данные медосмотра для профилактики выявленных нарушений, строить уроки на основе валеологического подхода, используя различные методики;

- провести в течении года витаминизацию учащихся;

- учителям  физкультуры, преподавателю по ЛФК медсестре проводить коррекционную работу с данными детьми;

- учителям строго следить за посадкой учащихся, проводить физминутки, направленные на профилактику и укрепление преобладающих видов заболеваний (обратить особое внимание на гимнастику для глаз, профилактику ОДА)

- проводить работу с родителями обучающихся по соблюдению режима дня в школе, дома, через беседы, практикумы;

- выполнять утреннюю зарядку

- учителям контролировать посещение обучающихся оздоровительных занятий во внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ физического развития обучающихся 9 классов.

Мониторинг физического развития обучающихся 9 классов...

Результаты мониторинга физического развития обучающихся МБОУ Новоселенгинской СОШ

Результаты мониторинга физического развития обучающихся   МБОУ Новоселенгинской СОШ...

Методические рекомендации по проведению мониторинга физического развития обучающихся

Мониторинг физического развития обучающихся включает в себя ряд тестов по оценке физической подготовленности школьников, разработанных специалистами в ходе реализации проекта «Соверш...

Итоги мониторинга физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области за 2021 – 2022 учебный год

В целях повышения эффективности управления физическим воспитанием, улучшения показателей физической подготовленности обучающихся, формирования положительной мотивации к занятиям спортом и здоров...

План культурного развития обучающихся на 2021-2022 учебный год

План культурного развития обучающихся на 2021-2022 учебный год...

Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2022-2023 учебный год.

Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2022-2023 учебный год....

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год

Анализ является составляющей Анализа школы за год...