Тема: Ловля и передача мяча в баскетболе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Грачева Лариса Михайловна

Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, на месте и в движении.

 Удачные упражнения,доступные,легко усваеваются.

 Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока.

Тема: Ловля и передача мяча в баскетболе

ФИО

  Грачева Лариса Михайловна

Должность

  Учитель физической культуры

ОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 17» города Усолье-Сибирское

Предмет

Физической культуры

Класс

Дата проведения

14.09.2020 год.

Тип урока

Комбинированный

Педагогическая технология

Технология уровневой дифференциации

Оборудование

Баскетбольные мячи, свисток, стойки, наглядность для рефлексии.

Цель урока

Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, на месте и в движении.

Задачи урока

 Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками 

 Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.

 Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Цели деятельности

учителя

Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике броскам мяча снизу на месте, ловле мяча на месте.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику передачи и ловли мяча;

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координационных скоростных способностей.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта(приобретенная компетентность): познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;                                                                                                                                                                                                                     регулятивные  развивают умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: формируют самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; формируют умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

6

Цель: включение учащихся в деятельность

I.Организацион-ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение в одну шеренгу. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Цель: формулирование темы урока, постановка учебной задачи. Сформировать интерес к процессу учебной деятельности путем создания ситуации «Решение тактических задач»

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие виды передач  Вы знаете?   --Молодцы ребята.

Вопрос. Ребята, а как Вы думаете, для чего нужны в баскетболе такие виды передач мяча?

--Молодцы ребята.

Вопрос. Ребята, а как Вы думаете, нужна ли ещё и правильно ловить мяч и почему?

--Молодцы ребята.

Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                                         Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Разминка.                                       I.1.Переброс мяча на пальцах.                                                  2.Одной рукой подбрасываем второй ловим.

3.«Восмёрка(шея, пояс, ноги).

4. Перевод мяча за спиной правой и левой рукой

II. Упражнения в беге мячами.                                              

1. Ведение приставным шагом.

2. Ведение с захлёстом голени..                          

3. Ведение мяча правой, затем левой рукой с поворотом вокруг опорной ноги. Рука накладывается сверху-справа, сверху-слева.                                              4. Ведение мяча прыжки на правой и левой ноге.                                                     5. Всё тоже самое, только ведение левой.

Даёт команду: «Направо, в обход  шагом марш». Ведение правой рукой, по свистку – левой рукой.           Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком),неправильная координация работы рук и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой с недостаточно сильным направляю-щим движением вперед, неумение вести мяч без периодического зри-тельного контроля (т.ж. смотря на мяч).                                            Ведения мяча правой, а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в движении с изменением направления и скорости                                 II. Передвижение осуществляют свободно. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху.

Не смотреть на мяч ( смотря на мяч)

Уметь выбирать оптимальную скорость

Избегать столкновений

Уметь вовремя остановиться, снизить скорость, перейти на шаг ,восстановить дыхание

Изменить направление

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия.

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Цель: закрепление основных приемов техники ловля и мяча передача  мяча в баскетболе.

 Технология уровневой дифференциации:  при работе в парах учитывала развитие обучающихся его возможностей и способностей. Страховка, помощь учителя, напарника. Стимулировать учащихся.                                                                      

III. Пер-вичное осмыс-ление и закрепление 

1. Передачи мяча от груди.

2. Передачи мяча от груди в пол.

3. Передачи после  ведения.

4.Верхняя передача от головы.

5. Передача из-за спины.

6.Передачи в движении.

Игра  « Мяч водящему».

Учащиеся перестраиваются в две шеренги друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять передачи мяча от груди. Обратить внимание, что бы при передачи большой палец смотрел вниз. При ловли ладони были раскрыты на встречу мячу.

                                                                                2.По сигналу учителя начинают делать передачи в пол от груди. Руки немного согнуты в локтях.                                                                            

3.Веление по направлению к напарнику, обводят его возвращаются на своё место и делают передачу одной рукой в пол. 

4.Верхняя передача партнёру после отскока мяча от пола. Ловля двумя рукам.                                                                            

5.Парами встать друг к другу боком. Передачи за спиной. Правой и левой рукой.(сильной рукой).

6.Продвигаясь парами вдоль зала, делают передачи в пол друг другу.

Учащиеся становятся, образуя круг, водящий капитан в центре. Капитан выполняет  передачу мяча разными способами, его возвращают обратно.  

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Выполняют упражнения.

Постоянно совершенствовать приемы.

Соблюдение правил.

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение организовать деятельность в команде (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

IV. Итоги

урока.

Рефлек-сия

Обобщить полученные на уроке сведения

«Баскет мяч»

Ребята, оцените себя,  на уроке. Получите свои мячи. Продолжите предложение.  

мне понравилось…….

меня удивило………

я бы хотел………..

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Рефлексия учебных действий.

«Ответь на вопрос: что дал Тебе урок?»

Проводит беседу по вопросам:

  • Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: формируют самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.

Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...

Подвижные игры для развития навыка ловли и передачи мяча в баскетболе

При обучении передачам мяча преподавателям следует чаще вводить в занятие подвижные игры.  Игры лучше всего использовать в заключительной части занятия, предварительно объяснив правила и да...

«Ловля и передача мяча в баскетболе»

методическая разработка...

Технологическая карта урока по теме: "Технические приёмы ловли и передачи мяча в баскетболе"

Конспект урока представлен в виде технологической карты в соответствии  с ФГОС. Основной задачей урока является обучение учащихся технически правильному выполнению двигательных действий ловли и п...

Зачетный урок по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» по теме «Ловля и передача мяча» для учащихся 9-го класса с применением интерактивных методов.

Место проведения занятия: спортивный залВремя проведения: 10:45-11:25Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячиТСО: мультимедийный проектор Основные задачи:1. Совершенствование техники2. Развит...

Технологическая карта урока раздел "Баскетбол" на тему "Ловля и передача мяча"

Технологическая карта урока  раздел  «Баскетбол»Учитель: Храпова Е.С.Тема урока: «Ловля и передача мяча».Целевая аудитория: учащиеся 6-го классаТип урока:...

Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча

Презентация будет актуальна учителям и педагогам дополнительного образования...