План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса
рабочая программа по физкультуре

Келехасшвили Давид Васильевич

План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_sozdaniyu_bezopasnyh_usloviy_1.docx124.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ольга\Desktop\документы на сайт\программа безопасности.tif

  1. Общие положение

Футбол – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается более 2 млн человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания подрастающего поколения. Командный характер игры «футбол» воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый обучающийся может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.

Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия
на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте,
к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники,
в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры,
его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков.

Занятия футболом для детей и подростков имеют оздоровительную направленность, повышают уровень функционирования сердечно сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и других систем организма человека, а также предполагают длительное время нахождения на свежем воздухе, что в сочетании
с физическими упражнениями является формой закаливания и благотворно влияет на укрепление здоровья, снижение заболеваемости, повышение устойчивость организма к меняющимся погодным условиям и повышение уровня работоспособности детей.

К основным задачам по созданию условий и обеспечению безопасности на спортивных объектах для занятий футболом в общеобразовательных организациях относятся:

- обеспечение безопасности на спортивных объектах общеобразовательных организаций во время занятий по футболу;

- предупреждение травматизма на занятиях по футболу;

- интеграция уроков физической культуры, внеурочной деятельности, системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и деятельности школьного спортивного клуба;

- популяризация и увеличение числа занимающихся футболом;

Оснащение спортивных залов и сооружений общеобразовательных организаций современным спортивным оборудованием и инвентарём
в соответствии с перечнем позволит создать дополнительные условия
по привлечению детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе футболом.

В соответствии с приложением № 3 распоряжения Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-136 в примерный перечень средств обучения и воспитания
в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ входит комплект для игры в футбол в составе:

№п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Ворота футбольные

шт.

2

Мяч футбольный

шт.

20

Ворота футбольные уменьшенные переносные

шт.

4

Фишки

шт.

20

Мяч набивной (медицинбол)

шт.

10

Секундомер

шт.

1

Насос

шт.

2

Манишка

шт.

10

Скакалка

шт.

20

Барьер легкоатлетический

шт.

10

Мат гимнастический

шт.

4

Сетка для переноски мячей

шт.

2

Костюм спортивный

шт.

20

Флаги для разметки футбольного поля

шт.

6

Щитки футбольные

пар.

20

Бутсы футбольные

пар.

20

Гетры футбольные

пар.

20

Перчатки вратарские

пар.

4

Рейтузы для вратаря

шт.

4

Свитер для вратаря

шт.

4

Трусы футбольные

шт.

40

Футболка

шт.

40

Требования, приведенные в настоящих методических рекомендациях, являются минимальными.

Примерный перечень спортивного оборудования и инвентаря для реализации образовательного модуля «Футбол» по учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях следующий (для характеристики количественных показателей используются обозначения):

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

Наименование спортивного оборудования
и инвентаря

Количество

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола (комплект)

Д

Ворота для футбола

Д

Табло игровое (электронное)

Д

Насос для накачивания мячей с иглой

Д

Жилетки игровые

К

Сетка для хранения мячей

Д

Конус игровой

П

Свисток

Д

Секундомер

Д

Мячи футбольные № 4, 5

К

Карточки для судейств

К

Доска мини с разметкой поля

Д

3. Требования к местам проведения занятий футболом

Размеры спортивного зала для полноценной организации и проведения уроков физической культуры и реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе по игровым видам спорта, в соответствии с СП 31-112-2004 «Свод правил по проектированию и строительству физкультурно-спортивные залы» должны соответствовать минимальным размерам, таких как:

  • 12х24 метра;
  • 18х36 метров;
  • 18х30 метров;
  • 24х42 метра.
  • Футбольное поле должно иметь ровную площадку прямоугольной формы, ограниченную боковыми линиями и линиями ворот и окруженную по периметру зоной безопасности, свободной от каких-либо предметов. Оно может иметь ширину от 60 до 75 м и длину от 90 до 110 м (оптимальный размер 68×105 м).
  • Вне поля игры (независимо от его размеров) должны предусматриваться свободные от каких-либо предметов зоны (полосы) параллельные линиям ворот
    и боковым линиям. Ширина зоны за линиями ворот - 4-8 м, а вдоль боковых линий - 2-4 м.
  • На полях, входящих в состав спортивного ядра, допускается уменьшение ширины полос до внутренней бровки беговой дорожки.
  • Размечать футбольное поле следует хорошо видимыми линиями шириной
    не более 0,12 м. Ширина линий входит в размер поля для игры и других ограничиваемых ими площадей.
  • Оборудование поля состоит из одной пары ворот (стационарных
    или съемных) и четырех угловых флагов.
  • Покрытия футбольных полей могут быть: травянистые, грунтовые,
    из искусственной травы.

Обязанности педагогических и других работников:

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- следовать требованиям профессиональной этики;

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Обязанности обучающихся:

- соблюдать дисциплину;

- уважительно относиться к преподавателям и другим обучающимся;

- выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

В целях профилактики детского травматизма и несчастных случаев администрации образовательной организации рекомендуется:

  • разработать должностные инструкции  для педагога дополнительного образования;
  • создать условия для  педагога дополнительного образования соответствующие требованиям охраны труда
    и техники        безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам;

        - не допускать приемку мест проведения занятий физической культурой и спортом, не соответствующих санитарно-гигиеническим
и техническим требованиям и требованиям безопасности, а также установку не сертифицированных спортивного инвентаря и оборудования;

  • проводить ежегодную подготовку спортивной базы общеобразовательной организации к началу учебного года, с последующим актированием;
  • обеспечивать осуществление контроля технического состояния спортивного оборудования и мест проведения занятий (осмотр и проверка оборудования перед вводом в эксплуатацию, регулярный визуальный осмотр, функциональный осмотр, ежегодный основной осмотр и проведение испытаний
    с составлением акта) предусмотренного ГОСТ Р 56199-2014 (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2014 г. N 1459-ст);
  • не допускать для проведения занятий лиц, не имеющих среднее профессиональное или высшее образование и не отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;
  • разработать инструкции по охране труда для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования и правила безопасности при занятиях футболом для обучающихся;
  • обеспечить учителей физической культуры педагогов дополнительного образования к началу учебного года информацией о медицинских группах для занятий физической культурой обучающихся;

        Педагогам дополнительного образования общеобразовательной организации рекомендуется:

  • поддерживать дисциплину на высоком уровне при проведении занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также в дополнительном образовании физкультурно-спортивной направленности;
  • ознакомить обучающихся с правилами поведения при проведении занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также в дополнительном образовании физкультурно-спортивной направленности с требованиями
    к внешнему виду;
  • ежедневно обеспечивать надзор за безопасным состоянием
    оборудования, спортивных снарядов и инвентаря, находящегося в спортивном зале, на спортивных площадках, соблюдать санитарно-гигиенический режим
    и требования к местам проведения занятий по футболу, тщательно готовить места занятий. При несоответствии оборудования требованиям безопасности  
    и невозможности его использования довести до сведения администрации общеобразовательной организации выявленные проблемы;
  • незамедлительно сообщить администрации общеобразовательной организации о несчастным случае, произошедшем на занятии по футболу.

В соответствии с разделом V. «Средства защиты и разделения спортивных залов и сооружений» приложения к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 мая 2012 года № МД-520/19 во избежание травм
у обучающихся, все потенциально опасные зоны спортивного зала необходимо оснастить специальными приспособлениями защиты.

В местах проведения занятий по спорту должны находиться аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми
для оказания первой помощи до прибытия врача.

План мероприятий по создание безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по футболу

Цель: создание безопасных условий образовательного процесса с целью снижения травматизации обучающихся.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Вводная инструкция по технике безопасности обучающихся при занятиях футболом в Гагаринской СШ.

январь

Тренер-преподаватель

Акт обследования готовности к учебному году

январь

Дирекция МБУДО «Гагаринская СШ»

Практическая работа с медиком по оказанию первой помощи в случае травм во время образовательного процесса.

февраль

Мед. персонал

Профилактика заболеваний обучающихся, закаливание, обучение правилам.

март

Тренер-преподаватель

Индивидуальные консультации  с родителями обучающихся секции.

апрель

Тренер-преподаватель.

Просмотр фильма обучающимися о необходимости правильного разогрева мышц перед занятиями, для снижения травматизации.

май

Тренер-преподаватель

Родительское собрание

«Как понять подростка».

июнь

Тренер-преподаватель

Консультации ( по запросу) с родителями и обучающимися по вопросам здоровья и тренировок.

июль

Тренер-преподаватель

Обследование материально-технической базы на наличие поломок. Устранение неполадок.

сентябрь

Тренер-преподаватель

Изучение гигиенических норма и правил для подростков.

октябрь

Тренер-преподаватель

Генеральная уборка спортивного зала.

ноябрь

Тренер-преподаватель, технический персонал.

Соблюдение метероологических условий для благоприятных занятий на улице во время учебно-тренировочного процесса.

На протяжении учебного года

Тренер-преподаватель

Практическая работа по обучению обучающихся правилам страховки во время занятий.

декабрь

Тренер-преподаватель

Онлайн-диагностика обучающихся за период на цифровом-ресурсе Министерства здравоохранения.

декабрь

Тренер-преподаватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса

В  статье  рассматриваются   направления  влияния  занятий  физическими  упражнениями  на  личность...

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СТАТЬЯ О  СОЗДАНИИ  КОМФОРТНЫХ  И  БЕЗОПАСНЫХ   УСЛОВИЙ    УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА....

План мероприятий по созданию безопасных условий

План мероприятий по созданию безопасных условий организации учебно-тренировочного процесса на занятиях футболом...

Программа «Школа безопасности» по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

Основная цель программы — формирование у детей пред­ставлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение сред­ствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного ...

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоров...

Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса

Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса...

План по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по АФК

План по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по АФК...