Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса
рабочая программа по физкультуре

Келехасшвили Давид Васильевич

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого обучающегося).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель план - программы: создание здоровьесберегающих условий для обучающихся МБУ «ГСШ».

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.

6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.

Сроки реализации: 2019-2023 год

Показатели результативности работы по программе:

- снижение уровня заболеваемости обучающихся;

- комфортное психологическое состояние обучающихся;

- повышение качественных физических навыков обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_wecompress.com_.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ольга\Desktop\документы на сайт\здоровье.tif

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого обучающегося).

Программа составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015), Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Профессионального стандарта педагог дополнительного образования детей и взрослых (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298н), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Национального проекта «Образование» утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года, включающем федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», Устава МБУ ДО "Гагаринская СШ", Образовательной программы МБУ ДО «Гагаринской СШ» типовой учебно-тренировочной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель план - программы: создание здоровьесберегающих условий для обучающихся МБУ «ГСШ».

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.

6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.

Сроки реализации: 2019-2023 год

Показатели результативности работы по программе:

- снижение уровня заболеваемости обучающихся;

- комфортное психологическое состояние обучающихся;

- повышение качественных физических навыков обучающихся.

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 Этап – Плановый – 2019 год

  Определение целей и задач реализации рабочей программы, критериев оценки, ожидаемого результата.

2. Этап – Внедренческий. 2020-2023 год

  Работы согласно плану реализации, создание здоровьесберегающих условий.

3. Этап – Диагностический. 2023 год

4. СОДЕРЖАНИЕ

Здоровьесбережение в образовании – это комплексный раздел теории и

практики, интегрирующий педагогические, психологические, медицинские,

физиологические, юридические знания, направленные на сохранение и

восстановление здоровья субъектов образовательного процесса (рис. 1).

Проблема здоровьесбережения является одной из центральных и актуальных

как в теоретическом, так и в прикладном плане в психолого-педагогической науке и практике.

Уровневое строение процессов здоровьесбережения

1. К макроуровню относятся факторы и условия здоровьесбережения.

Трансформации, происходящие на данном уровне, оказывают влияние и приводят к изменениям на нижележащих уровнях.

2. Экзоуровень включает здоровьесберегающую среду и

здоровьесберегающее пространство. На этом уровне происходит действие факторов и условий, в тот же момент субъекты здоровьесбережения также включены в этот

уровень.

3. Мезоуровень включает здоровьесберегающие технологии. Технологии,

опосредуя влияние факторов и условий, среды, при учете всех составляющих, необходимых для ее реализации, оказывают плодотворное воздействие на субъектов образовательного процесса, в первую очередь школьников.

4. Микроуровень включает субъектов здоровьесбережения, к которым

относятся школьники, педагогический состав, родители (законные представители).

Факторы здоровьесбережения обучающихся:

1. Социальный фактор (нормативно-правовое обеспечение, характер детскородительских отношений и условия воспитания в семье, уровень квалификации

педагогических кадров).

2. Образовательный фактор (организация и условия урочной, внеурочной

деятельности, взаимодействие с родителями).

3. Средовой фактор (климато-географические условия, техногенноэкологические риски, уровень урбанизации).

4. Медико-профилактический фактор (организация медицинской помощи и

здоровьесберегающих мероприятий).

5. Материально-технический фактор (архитектурные условия и техническое

оснащение).
Работа по созданию здоровьесберегающих условий:

- нормативно-правовое обеспечение;

- обследование детско-родительских отношений, наблюдение;

- организация условий деятельности – урочная и внеурочная;

- учет экологических особенностей региона, организация форм работы согласно показателям;

- качественная организация материально-технического обеспечения;

- медико-профилактическое наблюдение обучающихся.

5. ПЛАН РАБОТЫ

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Плановый этап:

- Планирование по созданию здоровьесберегающих условий для обучающихся

- Определение критериев показателей результативности.

- Проведение стартовой диагностики обучающихся.

Январь 2019

Тренер

2

Внедренческий

- наблюдение за внутрисемейными отношениями между детьми и родителями, консультации в процессе работы по созданию комфортного психологического климата внутри семьи и секции.

- качественная организация режима дня обучающихся, расписания секции, гигиенических норм обучения.

- планирование воспитательной работы внутри секции, организации интересных форм работы с детьми, с учетом особенностей их здоровья.

- планирование материально-технического обеспечения секции, устранение несоответствий САН Пина.

- организация медицинского наблюдения за обучающимися на протяжении всего периода посещения секции.

В течении всего периода.

Тренер, медицинский работник, администрация МБУ «ГСШ».

3

Диагностический.

- Определение результаивности рабочей программы, проведение стартовой диагностики.

2023 год

сентябрь

Тренер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса

В  статье  рассматриваются   направления  влияния  занятий  физическими  упражнениями  на  личность...

Реализация здоровьесберегающих технологий в тренировочном процессе юных спортсменов

Проблема сохранения здоровья начинающих спортсменов является особенно актуальной, так как имеется тенденция снижения уровня здоровья и спортивной подготовленности школьников. Установлено, что нагрузки...

Создание здоровьесберегающих условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)

Сохранение и укрепление здоровья школьников – вопрос очень актуальный на сегодняшний день, особенно в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В данной статье я поделилась о...

Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью

В коррекционном образовательном учреждении значительная часть педагогов не только знакома с понятием «здоровьесберегающие технологии», но и активно их применяет как во время учебного проце...

Доклад на тему: «Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Про...

План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса

План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса...

Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса

Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса...