Презентация "Оценивание деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу"
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Цвирко Раиса Владимировна

Целью школьного образования по ФГОС, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения,  формировать умение учиться (системно-деятельностный подход).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в номинации «Педагогический опыт» «Оценивание деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу» Учителя физической культуры: МОУ Львовская школа № 4 Г.о. Подольск Цвирко Раисы Владимировны

Слайд 2

Цель урока: передача коллегам личного профессионального опыта по оцениванию деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу. «Оценивание деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу» Задачи: 1. Познакомить педагогов с разными способами оценивания деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу. 2. Создать условия для формирования УУД на уроках физической культуры. 3. Показать стимулирующую и воспитывающую функции оценивания, учитывая динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени и индивидуальные особенности учащихся.

Слайд 3

Тема урока «Бросок после ловли и ведения мяча» 7 класс Цель урока: создание условий для совершенствования учащимися технических приемов в баскетболе: ведения, передач, бросков и ловли мяча Задачи: Предметные: научатся: в доступной форме объяснять и выполнять технику ведения, передач, бросков и ловли мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Слайд 4

нападающий передвижение учащегося защитник Задачи: Метапредметные: познавательные – овладеют знаниями по баскетболу, усовершенствуют технику ведения, передач, бросков и ловли мяча; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, способностью работать и вступать в речевое общение в команде, готовностью слушать собеседника и вести диалог; регулятивные - овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Слайд 5

-мотивация на работу; -определение цели; -задачи урока; -составление плана урока. Актуализация знаний Подготовительная часть урока Разминка: - ходьба обычная, мяч подбросить вверх, сделать хлопок ладонями; - ходьба с переводом мяча вокруг туловища, 5 раз в правую сторону, затем в левую; - ходьба на носках - руки с мячом вверх; - ходьба на пятках - руки с мячом вперед; - ходьба перекаты с пятки на носок, мяч за спиной. - бег с высоким подниманием бедра, руки с мячом вперед; - бег с захлестыванием голени назад, попеременное ведение мяча; - бег приставным шагом правым боком, ведение мяча левой рукой; - бег приставным шагом левым боком, ведение мяча правой рукой.

Слайд 6

-деление на команды; -выполнение технических приемов баскетбола по трем уровням сложности; -ОФП (сгибание и разгибание рук в упоре лежа); - заполнение листов самоконтроля. Основная часть Ведение мяча Первый уровень. Ведение на месте двух мячей одновременно в низкой стойке за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча). Второй уровень. Ведение на месте двух мячей одновременно в средней стойке стойке за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча). Третий уровень. Ведение на месте двух мячей попеременно за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча).

Слайд 7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Обучающиеся одной команды принимают упор лежа на полу. Выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Обучающиеся другой команды считают. Затем команды меняются. Зачет: мальчики – 22 раза, девочки – 12 раз или улучшение результата на предыдущем уроке. Обучающиеся заполняют лист самоконтроля.

Слайд 8

Передачи мяча Первый уровень. Передачи мяча двумя руками от груди в стену (2,5 м) Передачи мяча двумя руками от груди в течение 30 сек. Четверо обучающихся располагаются за лицевой линией волейбольной площадки перед стеной на расстоянии 2,5 м. По сигналу учителя обучающиеся выполняют передачи в стену двумя руками от груди, подсчитывают количество передач в течение 30 сек. Обратить внимание на синхронную работу ног, туловища, рук, согласованность действий; отскок мяча; количество передач. Ошибки: передачи с линии (заступ); передачи одной рукой от груди. Оценивание: мальчики: зачет – 24 передачи; девочки: зачет – 22 передачи. Обучающиеся, которые выполнили задание первого уровня, приступают к выполнению задания второго уровня.

Слайд 9

Передачи мяча Второй уровень. Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м Оценивание: м альчики: зачет – 16 передач, девочки: зачет – 14 передач. Третий уровень. Передачи мяча в щит в команде. (Обучающиеся, которые преодолели первые два уровня). Обучающиеся стоят в колонне на расстоянии 3м от щита. Первый обучающийся выполняет передачу в щит сбоку от корзины и убегает вправо в конец колонны. Отскок мяча от щита ловит следующий обучающийся. Зачет: выполнять передачи мяча 30 сек без потерь мяча. Обучающиеся заполняют лист самоконтроля.

Слайд 10

Броски Первый уровень. Бросок после ловли мяча в два шага справа от щита. (Игрок «левша» работает в зеркальном отражении) Игроки одной команды выстраиваются в две колонны вдоль боковых линий поля, у игроков левой колонны мячи. Движение к кольцу начинают два первых игрока из разных колонн. Игрок с мячом ведет мяч до продолжения линии штрафного броска и делает передачу направо. Игрок из правой колонны ловит мяч, делает два шага и выполняет бросок из-под кольца (без удара в пол, начиная шаг правой ногой). Пасовавший подбирает мяч, возвращает его в левую колонну. (Зачет: 2 попадания в корзину за 1 мин).

Слайд 11

Второй уровень. Ведение-два шага – бросок . Правая колонна с мячом, левая подбирает мяч. Обучающийся выполняет одиночное ведени е, шагает правой, затем левой, отталкивается вверх и бросает мяч в кольцо одной рукой от плеча. После броска учащийся подбирает мяч, выполняет передачу одной рукой от плеча партнёру из своей команды и становится в противоположную колонну. (Зачет: 2 попадания в корзину за 1 мин). Третий уровень. Штрафной бросок. Игроки одной команды выстраиваются в колонну на линии штрафного броска. Поочередно выполняют броски. (Зачет: 1 попадание за 1 мин) Броски

Слайд 12

Обучающиеся заполняют лист самоконтроля. Капитаны подводят итог в капитанском листе. (6 и более знаков «+» - отметка «5», 4 и более знаков «+» - отметка «4», 3 знака «+» - отметка «3») Оценивание

Слайд 13

Заключительная часть Упражнения на восстановление: поднять руки вверх и поочередно ослабить кисть, руки в локтевом суставе, затем в плечевом (3 раза). Подведение итогов . Давайте вспомним нашу цель. Достигли ли мы ее? - Выполнены ли поставленные нами задачи? Возникли ли у вас затруднения ? (какие?) Рефлексия: - Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? - Достаточна ли нагрузка? - Ощущается ли усталость? - Что помогло достичь высоких результатов? - Какие элементы выполнять было наиболее сложно? - Какие физические качества развиваются при занятиях баскетболом? Вопросы для закрепления материала - Когда используется бросок с двух шагов в баскетболе? 1. После ведения мяча. 2. Стоя под кольцом 3. С дальнего расстояния 4. После ловли передачи от другого игрока Ответ ( 1.После ведения мяча. 4. После ловли передачи от другого игрока) - Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни ? Домашнее задание. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольным мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность обучающихся в рамках реализации предметной области «Физическая культура

распространение опыта проектной деятельности в области физкультуры с точки зрения реализации деятельностного подхода в образовании....

Сообщение на тему: Формирование духовно- нравственных качеств обучающихся через культурно- познавательную деятельность на уроках православной культуры и во внеурочное время

Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить духовно- нравственному воспитанию  важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога являе...

Сообщение :Формирование духовно- нравственных качеств обучающихся через культурно- познавательную деятельность на уроках православной культуры и во внеурочное время

Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить духовно- нравственному воспитанию  важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога являе...

Программа внеурочной деятельности по предмету "Физическая культура" "Баскетбол"

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и...

«Формирование экологической культуры школьников посредством технологии проектной деятельности обучающихся на уроках химии и внеурочной деятельности».

Cовременная химия направлена на решение глобальных проблем устойчивого развития человечества — сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения....

Урок "Оценивание деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу"

Вопрос оценивания по предмету «Физическая культура» - один из актуальных в жизни общеобразовательной школы. Оценке подвергается всё разнообразие умений, получаемых обучающимися на уроке. Б...