Разработка урока по адаптивной физкультуре с детьми ОВЗ. 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Емельянова Ольга Николаевна

Разработка урока по теме "Упражнения с гтмнастической палкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по адаптивной физической культуре

Раздел «Общеразвивающие упражнения»

Тема урока «Упражнения для формирования правильной осанки»

Учебный предмет

Адаптивная физическая культура.

Класс

5

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель деятельности

Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой, совершенствовать навык бега.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Формирование умений и навыков при выполнении упражнений с гимнастической палкой.

- Обучение технике правильного выполнения физических упражнений, бега

- Формировать систему  элементарных знаний о здоровом образе жизни.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- корригировать неправильные установки опорно-двигательного аппарата,

- преодолевать слабости отдельных мышечных групп;

- формировать вестибулярные реакции и опорные реакции рук.

- преодолевать недостатки координации;

- преодолевать недостатки точности движения.

- расширять биологические возможности организма, увеличивать дееспособность таких систем, как: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- укрепление и сохранение здоровья.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физкультурой.

- Коррекция поведения, эмоционально-волевой сферы посредством физических упражнений.

- Формировать  навык сотрудничества.

Методы и формы
обучения

Методы: - словесный (объяснение, пояснение, команды).

                - практическое выполнение упражнения.

Формы: - индивидуальная работа.

Технологии

  • Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащегося,
  • Игровые технологии

Оборудование

Компьютер, гимнастические палки, коврики.

Литература.

  1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.
  2. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.- М.: Владос, 2003.

Содержание урока

Задачи

Вводно-подготовительная часть (5 минут).

Задача: организовать внимание, подготовить организм

к решению задач основной части урока.

Построение в шеренгу, выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вперед шагом марш!»

- марш (1 круг); выполнение команды «На месте стой!»

- на носках, руки на пояс (1 круг);

- на пятках,  руки за головой (полкруга);

- шаг с подниманием бедра (полкруга)        

- бег за учителем по кругу, змейкой (2 минуты)

- дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот длинный «Фуууу».

Правильная постановка при выполнении команд (руки, ноги. голова).

Выполнять бег в умеренном темпе, без ускорения.

Змейкой двигаться точно за учителем, не срезая углы. Держать правильное положение рук «на пояс», «за головой». Контроль за самочувствием во время бега.

Основная часть (20 – 25 минут)

Задачи: обеспечить активность для разучивания упражнений с гимнастической палкой.

I. Упражнения с гимнастической палкой (стоя) выполняются под музыкальное сопровождение:

1 упр. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4 раза).

2 упр. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – поднять палку вверх; 2 – опустить палку за голову на плечи; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

3 упр. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – палка вверх, встать на носочки, потянуться; 3-4 наклон вперед, коснуться пола (4 раза) (4 раза).

4 упр. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

5 упр. И. п. – основная стойка, палка на полу. Перепрыгивание через палку (10 раз).

Акцентировать внимание на правильном удержании палки в направлении «вперед», «вверх». При наклоне вниз стараться колени не сгибать. При наклоне в стороны, руки не сгибать.

Контролировать правильное удержание палки (широкий хват).

II. Игровое упражнение «Великан и гном» (по очереди изображаем великана и гнома).

III. Упражнения с гимнастической палкой лежа и сидя на гимнастическом коврике.

1 упр. Лежа на коврике. Дыхательное упражнение «Волшебный сон».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…  полежать с закрытыми глазами.

2 упр. И. п. – сидя ноги врозь, палка внизу. 1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз)

3 упр. И. п. – сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

4 упр. И. п. – лежа на спине, палка за головой, руки прямые. 1–2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (4 раза).

5 упр. И. п. – лежа на спине, палкой захватить колени, кататься на спине «Ванька-встанька» (6 раз).

6 упр. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (4 раза).

Дыхательное упражнение «Волшебный сон».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко… полежать с закрытыми глазами.

Великан ходит на носочках. Гном на согнутых ногах.

Следить за дыханием (ровный вдох и выдох через нос).

При наклонах к ногам, стараться не сгибать колени.

При выполнении упражнения, лежа на животе, удерживать голову поднятой.

Стимулировать учащегося к результативности, желанию выполнять двигательные действия.

Заключительная часть (5 минут)

Задача: привести организм в оптимальное состояние для завершения урока.

Проговаривая текст, массируем фалангу каждого пальца.      Закачиваем в центре ладони.

       - Пальчик, пальчик, где ты был?

       - С братцем Васей щи варил.

  •  А потом с ним кашу ел,

- А потом с ним песни пел,

- А потом гулять пошел

- И копеечку нашел.

 Проговорить чем занимались на уроке, какие упражнения понравилось делать. Как себя чувствует: устал или нет?

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.

Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...

Методическая разработка урока "Использование адаптивных технологий на уроках химии при изучении темы "Углеводороды" в 10 классе."

Теоретические аспекты использования технологии "Адаптивная система обучения"- это новая модель организации урока.Цель урока: используя технологию адаптивного обучения помочь ученику в его становлении ...

разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)

Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....

Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ 4 класс "Паралимпийский вид спорта бочча"

формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания  школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном...

Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках по адаптивной физкультуре"

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по адаптивной физкультуре...

Конспект урока по Адаптивной физкультуре

Конспект проведения урока по адаптивной физкультуре для первого класса...