Аннотация к рабочей для детей с ОВЗ для обучающихся 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Аннотация к рабочей для детей с ОВЗ для обучающихся 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anatatsiya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей для детей с ОВЗ для обучающихся 5-9 классов Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающего по программе с ЗПР (вариант 7.2) составлена в соответствии

 - С федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

- Примерной авторской  программы  «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич.

  - АООП НОО ОВЗ обучающихся   с ЗПР (вариант 7.2)

  - Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в    Российской Федерации";

  - Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования».

  -Приказ а Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г № 345 № «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г № 233 « О внесении изменений в   федеральный  перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г № 345»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

-

Цели программы. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарт) в качестве основных задач реализации содержания предмета адаптивная физическая культура в течение всего срока освоения адаптированной основной образовательной программы (далее - АООП) выделяет следующие:

1.Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

2.Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).

3.Соотнесение самочувствия с настроением,        собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

4.Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.

5.Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:    велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры,  и других.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ПАООП) (2 вариант) целью занятий адаптивной физической культурой определяет повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи:

1.Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

2.Формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, играть в спортивные игры;

3.Укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Исходя из этого, целью рабочей программы по адаптивной физической культуре (2 вариант)для 1 дополнительного класса является оптимизации физического состояния и развития ребенка.

Задачи:

1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.     2. Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3.Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).

5.Развивающие: повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

 

Общая характеристика предмета.

Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни ребенка с тяжелыми комплексными нарушениями развития, поскольку обеспечивает овладение основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой. В примерной рабочей программе представлен учебный материал, который может быть скорректирован с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация на рабочую программу по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов ФГОС.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основно...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ для обучающихся 1-4 классов

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ для обучающихся 1-4 классов...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 5 -9 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития),

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 5 -9 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1-9 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития),

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1-9 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 201...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающейся 1 дополнительного класса для детей с ОВЗ находящейся на индивидуальном обучении

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)  (1-4 класс)...

Адаптированная комплексная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...