Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности. В ШСК волейбола и ОФП принимаются мальчики и девочки, желающие систематически заниматься волейболом, прошедшие обязательный медицинский осмотр и допущенные к занятиям врачом. Возраст занятия для ОФП и волейбола –дети 11-17 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения                                   «Средняя общеобразовательная школа с.Новоникольска»                                                Уссурийского городского округа

                                                                 

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                          Директор МБОУ СОШ

                                                                                                          с .Новоникольска                                                                                                                                        

                                                                                                          Булашовай М.В

                                                                                                          «__»_______2023г

Программа ШСК

«Движение»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности

Возраст учащихся 12-17 лет

Срок реализации программы 1 год

                                                                                                    Гольская Светлана Николаевна

                                                                                                     Учитель физической культуры

Уссурийский городской округ с.Новоникольска

2023

Пояснительная записка

Программа ШСК «Движение» разработана на основании документов, составляющих нормативно-правовую базу для создания и организации деятельности физкультурно - спортивных клубов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1.

2. «Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов в образовательных учреждениях», утверждённых приказом Министерством образования и науки РФ от 10.08.2011г.                                                                                                                              3. Методическими рекомендациями министерства образования и науки Российской Федерации и министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 г. № МД-1077/19 (НП-02-07/4568);                                                                                                                                    4. Методическими рекомендациями министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих клубов» от 13 сентября 2013 г. № 1065.

Волейбол – один из популярнейших среди молодёжи и школьников вид спорта, имеющей огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение.

Аннотация

 Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности.

 В ШСК волейбола и ОФП принимаются мальчики и девочки, желающие систематически заниматься волейболом, прошедшие обязательный медицинский осмотр и допущенные к занятиям врачом. Возраст занятия для ОФП и волейбола –дети 11-17 лет.

 Приём начинающих в секцию производится в августе – сентябре каждого года, а занятия начинаются не позднее 10-го сентября.

 Для проведения занятий создаются группы, количество которых зависит от общего числа занимающихся, их возраста, спортивной подготовленности и наличия спортивного инвентаря. Выделяются следующие группы:

подготовительная для детей младшего школьного возраста 11 – 13 лет, учебно-тренировочная для детей среднего школьного возраста 14 – 17 лет.

 Для некоторых ребят интересно сначала посмотреть на то, чем же занимаются на тренировках по волейболу. Для этого необходимо: дать детям возможность присутствовать на тренировках. Провести с ними беседу, лекцию, если есть возможность – посмотреть видеоролики. И привести массу примеров, связанных именно с волейболом и ОФП.

 Некоторым детям быстро надоедает однообразные занятия волейболом, поэтому мы должны всё предусмотреть. Например, волейболистам хочется поиграть в баскетбол. Значит, спортивные кружки надо организовать так, чтобы перед или после каждой тренировки ребята оставались довольные.

 В процессе учебно-тренировочных занятий дети не только разучивают новый материал, но и закрепляют пройденный ранее. Также большое внимание уделяют повышению общей и специальной работоспособности ОФП. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности.

Актуальность программы

Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. Приобщение подростков к ценности здорового образа жизни является одной из основных задач ШСК «Движение». Здоровье надо не беречь, а укреплять и преумножать, а это возможно лишь при здоровом образе жизни и активном занятии физической культурой. В школе богатые спортивные традиции:

 ежемесячно проводятся Дни Здоровья, целью которых является популяризация ЗОЖ;                                                                                                             спортивно-массовые мероприятия, организованные совместно с родителями; соревнования команд: «Веселые старты», «Выши быстрее сильнее» и «Папа, мама, я – дружная семья»;                                                                                       организация плановой внеклассной работы по физической культуре через работу спортивных секций (волейбол, ОФП ;                                                              участие в муниципальном этапе военно-патриотических мероприятиях;           участие в муниципальном этапе соревнований «Безопасное колесо», «Вперед-мальчишки».

Работа в объединении предусматривает проведение серьезной работы по изучению и совершенствованию характерных для этой игры технических навыков и двигательных способностей учащихся в данном возрасте, а также регулярному проведению чемпионатов школы, товарищеских встреч с командами других школ, муниципальных турниров и соревнований по программе спартакиады. ОФП является прекрасным инструментом для укрепления здоровья. При регулярных занятиях ОФП увеличиваются сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет, укрепляется дыхательная и сердечно сосудистая система организма.

Волейбол – командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, чёткости подач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.  Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно. находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.  Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом. Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма. В условиях современной общеобразовательной школы у обучающихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить, отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Цель программы:

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейбол и ОФП. Формирование здорового образа жизни, организация активного отдыха, повышение уровня физического развития детей и взрослых, а также успешная сдача норм ГТО

Задачи программы:

Образовательные:

1. дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;                                                                                                                     2. дать необходимые дополнительные знания и умения в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);                                     3. научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;                                     4. научить правилам закаливания организма;                                                                    5. научить обучающихся техническим приемам волейбола.

Воспитательные:

1. развить координацию движений и основные физические качества;                      2. сформировать убеждений в том, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;                                                       3. способствовать укреплению здоровья детей;                                                              4. способствовать повышению работоспособности обучающихся;                                  5. развивать двигательные способности;                                                                                  6. формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Развивающие:

1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;             2. воспитывать дисциплинированность;                                                                         3. способствовать снятию стрессов и раздражительности;                                               4. пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также, табакокурения и алкоголизма;                       5. популяризация участия подрастающего поколения жителей нашего села в спортивно-массовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных праздника.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

- развитие навыков самоконтроля                                                                                          - навыков саморегуляции произвольного поведения

Педагогические принципы, положенные в основу программы:

- систематичности                                                                                                                  - доступности                                                                                                                        - индивидуальности                                                                                                              - последовательности                                                                                                                   -учёта уровня развития интересов учащихся и возрастных особенностей                           - формирования основ здорового образа жизни, укрепление

Способы определения ожидаемых результатов:                                                                  - тестовый                                                                                                                                  - соревновательный

Виды контроля

- промежуточная аттестация                                                                                               - итоговая аттестация

Формы и методы обучения и воспитания

Формы деятельности

- групповая                                                                                                                               - индивидуальная

Методы организации процесса обучения:

Обучение по данной образовательной программе осуществляется с группой учащихся в форме традиционного занятия, комбинированного, зачетного занятия, соревнования. Режим занятий (продолжительность 1 час) 2 года обучения.

Основные направления деятельности школьного спортивного клуба

- организация и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий

- воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся, развитие социальной активности обучающихся посредством занятий физической культурой и спортом;

- формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня;

- информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях

Условия реализации программы

Психологические условия реализации программы: рассказ о морально - волевых качествах волейболиста.                                                                           История возникновения и становления волейбола.                                        Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы: спортивный зал, оборудования, спортивный инвентарь.

Учебно - тематический план

Направления

                         1 год обучения

Общее количество часов

Теория

Практика

Вводное занятие. Правила и техники безопасности.

   1

    1

Беседа о морально – волевых качествах волейболиста.

    1

     1

Стойки, передвижения. Подготовительные упражнения.

   30

   

     30

Приемы из волейбола.

   33

     

     33

ОФП

   33

     

     33

Этапы развития деятельности школьного спортивного клуба

Этапы деятельности

Виды деятельности

Индикаторы

Информационно – агитационная деятельность:

Анализ исходной

ситуации

Инвентаризация материально-технической

базы, кадровое обеспечение

Наличие

спортинвентаря и

оборудования

Организационная деятельность:

Организация

деятельности

школьного

спортивного клуба

Создание спортивного актива учащихся,

привлечение к спортивно-массовой

деятельности активных учеников. Оформление уголка «Спортивные

достижения» (кубки, грамоты, фотографии

лучших спортсменов.

Приказ о назначении

руководителя клуба,

план работы,

расписание

спортивных секций

Создание символики

Конкурс на создание эмблемы, девиза,

формы членов клуба

Атрибутика

школьного

спортивного клуба

Социально значимая деятельность:

Организация работы

по привлечению

учащихся к

деятельности

школьного

спортивного клуба

Создание Совета клуба, комитетов по

реализации основных направлений работы.

Планирование, организация и проведение

спортивно-массовых мероприятий

Протоколы

заседаний Совета

клуба.

Фотоотчеты о

проведении

мероприятий.

Видеофильмы, Размещение

информации на

школьном сайте

Развитие военно-

патриотического

направления в рамках

деятельности

школьного

спортивного клуба

Организация военно-спортивных игр

«Вперёд, мальчишки!», «Победа»

Участие в городских

этапах военно-

спортивных игр.

Предполагаемые эффекты

Образовательный эффект

Социальный эффект

- рост общефизической подготовки учащихся;

- разнообразие спортивной деятельности во

внеурочное время;

- рост показателей спортивных достижений

учащихся на различных уровнях;

- профориентация старшеклассников;

- снижение пропусков уроков по болезни

благодаря закаливанию организма, повышения

уровня общей физической подготовки;

- профилактика простудных заболеваний,

гиподинамии

- привлечение родителей к работе

школьного спортивного клуба;

- организованный спортивный досуг в

каникулярное время через

краткосрочные спортивные модули;

- вовлечение родителей учащихся,

в физкультурно-массовые мероприятия;

- организация сдачи норм ГТО

Этапы реализации программы деятельности

школьного спортивного клуба

I ЭТАП

- Подбор и изучение методической литературы.

- Изучение опыта работы других школьных спортивных клубов.

- Развитие материально-технической базы.

- Определение уровня физической подготовленности учащихся ОУ.

II ЭТАП

- Расширение материально-технической базы для занятий физической

культурой.

- Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в

школе.

- Увеличение количества спортивных учебных групп, секций.

- Увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий

- Сдача норм ГТО (IV, V, VI ступени).

- Анализ результативности программы деятельности школьного спортивного

клуба. Выявление проблем и определение путей их решения.

Календарно-тематическое планирование

Темы занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1

Техника бега на длинные

дистанции. Бег 500-1000м.

1

Упражнения для рук и

плечевого пояса. Упражнения для шеи и туловища,

2

Тактика бега на длинные

дистанции. Бег 1000-1500м.

1

Бег равномерный и переменный на 500, 800, Многократные повторения упражнений в беге, с

различной интенсивностью и различной

продолжительностью работы и отдыха

4

Разновидности прыжков.

Эстафеты.

1

Осваивают технику прыжков.

5

Равномерный медленный бег до 10мин.

Разновидности прыжков.

2

Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

и прыжках.

6

Игры с прыжками с использованием скакалки.

Бег с ускорением от 10-15м

1

Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

и прыжках.

7

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.  Метание малого мяча

1

Выявляют ошибки в технике метания мяча

8

Челночный бег: 3х5м, 3х10м.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами

1

9

Упражнения с предметами на развитие координации движений.

1

Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию.

10

Упражнения

с набивными мячами.

2

Отработка Верхней передачи

11

Упражнения со скакалкой. Упражнения с волейбольными мячами.

1

Отработка верхнего и нижнего приема

12

Развитие ловкости. Передача мяча двумя руками снизу

и с верху мяча.

1

13

Передача мяча двумя руками с верху через сетку. Упр. со скакалкой

1

14

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Эстафеты (бег, прыжки)

1

15

Бег с ускорением от 10-15м Круговая тренировочная работа по секциям (4 секций)

1

16

Упражнения с набивными мячами. Силовые упражнения. Упражнения с партнером

1

17

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений стоек с техническими приемами. Верхняя прямая подача

1

18

Передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча: верхняя прямая

1

Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.

19

Подача мяча: верхняя. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

1

Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».

20

Контрольные испытания. Подвижные и учебные и контрольные игры

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

21

Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению. Практика судейства.

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

22

Упражнения на мышцы рук Упражнения на мышцы груди Упражнения на мышцы спины

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

23

Контрольные упр 1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3, Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

24

Позиционное нападение. Учебная игра

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

25

Комбинации из передвижений и остановок игрока

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

26

Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

27

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

28

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

29

Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

30

Приём подачи.

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

31

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

1

Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений

32

Приём подачи

1

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой.

33

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с подачи.

1

Показ. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

34

Атакующие удары.

1

Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку,

35

Учебная игра

1

Учебно-тренировочные игры Соревнования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"

Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»

Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «#ProБадминтон»Возраст обучающихся: 7-15 лет

Программа разработана с учётом современных тенденций в образовании с применением технологии модульного обучения, что максимально отвечает запросу социума на возможность выстраивания ребёнком индивидуа...