Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2023-2024 учебный год
рабочая программа по физкультуре

Липатов  Денис  Геннадьевич

АФК рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на восстановление, укрепление здоровья и наиболее полную реализацию физических возможностей лиц с нарушениями здоровья, в том числе с НОДА. Основными формами занятий АФК являются уроки, внеклассные, спортивные и оздоровительные мероприятия. При их проведении создаются условия для всестороннего развития личности обучающегося с НОДА, осознания своих физических возможностей, развития основных физических способностей, компенсации нарушенных функций организма и спортивного самоопределения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Департамент образования и науки ХМАО-Югры

Департамент образования Нефтеюганского района‌

НРМОБУ "Салымская СОШ № 1"

УТВЕРЖДЕНО

Директор НРМОБУ "Салымская СОШ № 1"

____________________________

М.В.Жердев

Приказ № 591-0 от 30.08.2023 г.

Рабочая программа общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

(для 2 класса)

Салым 2023

Пояснительная записка.

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана для Вежичаниной Аксиньи, обучающейся 2б класса общеобразовательной школы с учетом:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015года№ 1576);

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22);

- Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.).

- Конвенции ООН о правах инвалидов (2006 г.).

- Конституции Российской Федерации (1993 года).

-  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

- Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.  (с изменениями от 22.12.2008 г.).

- Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

АФК рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на восстановление, укрепление здоровья и наиболее полную реализацию физических возможностей лиц с нарушениями здоровья, в том числе с НОДА. Основными формами занятий АФК являются уроки, внеклассные, спортивные и оздоровительные мероприятия. При их проведении создаются условия для всестороннего развития личности обучающегося с НОДА, осознания своих физических возможностей, развития основных физических способностей, компенсации нарушенных функций организма и спортивного самоопределения.

Методика проведения занятий по АФК имеет ряд существенных отличий,   которые   обусловлены   спецификой   заболевания   обучающихся с НОДА. Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий адаптивной физической культурой, специально-методические принципы работы, коррекционная направленность педагогического процесса обусловлены медико-биологическими и психологическими особенностями лиц    с     нарушениями     опорно-двигательного     аппарата,     типичными и специфическими нарушениями двигательной сферы.

Специфика   и    тяжесть    двигательных    нарушений    в    сочетании с особенностями психического развития и речи обучающихся с НОДА

определяют их особые образовательные потребности при реализации программы по АФК. Их удовлетворение обеспечивается следующими специальными образовательными условиями:

  • обязательное включение в занятия в форме уроков АФК коррекционно-развивающей и реабилитационной (абилитационной) работы с использованием методов физической культуры;
  • строгая регламентация деятельности с учетом медицинских рекомендаций;
  • индивидуализация     образовательного      процесса      в     целом и содержания рабочей программы по АФК;
  • обеспечение   вспомогательными    средствами    для    обучения и облегчения самообслуживания (специальные держатели, утяжелители для рук, мягкие маты, специальный адаптированный спортивный инвентарь, приспособления для застегивания пуговиц и др.);
  • создание безбарьерной архитектурно-планировочной среды для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
  • предоставление дифференцированной помощи, в том числе привлечение ассистента (для обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями) во время занятий АФК;
  • создание условий для вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с двигательными нарушениями в сочетании с грубыми нарушениями речи.
  1. Цель и задачи реализации программы по предмету

Цель реализации программы – содействие нормализации двигательной деятельности, способствующей физической и социальной реабилитации (абилитации) обучающихся с НОДА, формирование осознанного    отношения     к     своим     возможностям     и     потребностям в систематических занятиях физическими упражнениями, осуществлении здорового образа жизни.

Задачи реализации программы:

Цель программы конкретизируется решением следующих задач:

  • обеспечение регулярной физической активности, адекватной состоянию здоровья и соответствующей уровню функциональных возможностей обучающихся;
  • укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма;
  • обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых навыков и умений;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • развитие социально-коммуникативных умений;
  • развитие и совершенствование личностных и эмоционально- волевых качеств обучающегося с НОДА.

Специфические (коррекционные, компенсаторные, профилактические) задачи адаптивной физической культуры при работе   с обучающимися с НОДА:

  • коррекция с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА техники основных движений: ходьбы, бега, прыжков, перелезания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений и др.;
  • коррекция и развитие координационных способностей с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: согласованности движений отдельных звеньев тела при выполнении физических упражнений, ориентировки    в     пространстве,     дифференцировки     усилий,     времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации;
  • изменение качества движений с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА за счет улучшения согласованности

и тренировки    различных    мышечных   групп,   согласования    сокращения и расслабления мышц-антагонистов и мышц-синергистов в процессе выполнения малоамплитудных движений;

  • улучшение пластичности и гибкости с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА;
  • коррекция и развитие физической подготовленности с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах;
  • компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции;
  • профилактика и коррекция соматических нарушений с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: нарушений осанки, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, сколиоза, плоскостопия, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;
  • коррекция и развитие сенсорных систем с учетом особенностей заболевания   обучающегося    с    НОДА:    дифференцировка    зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущений, кожно- кинестетических восприятий и т. д.;
  • коррекция психических нарушений в процессе деятельности: зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, мыслительных операций, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т. д.

В зависимости от нозологической группы, к которой относятся обучающиеся с НОДА, специфические (коррекционные) задачи дифференцируются. Для обучающихся с ДЦП и сходными заболеваниями,

обусловленными органическим поражением центральной нервной системы, в каждое занятие необходимо включать упражнения на коррекцию пространственных    нарушений,    развитие    мелкой    моторики,    точности и координации движений, а также спортивные игры по упрощенным правилам.

Для обучающихся с поражениями спинного мозга важно включать в структуру    занятий     упражнения     для     профилактики     контрактур и трофических нарушений, упражнения для активизации дыхательной мускулатуры.

Для обучающихся с отсутствием или недоразвитием конечностей следует подбирать специальные упражнения, направленные на профилактику вторичных нарушений мышечной и двигательной системы. Перед учителем также стоит задача по овладению обучающимся протезом, стимуляции его использования.

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» соответствует авторской программе: В.И. Лях «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. Организаций 5-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016.

Сведения об используемом учебнике

В.И. Лях «Физическая культура» / М.: Просвещение, 2018

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный план начального общего образования отводит 102 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» в 1 классе на этапе начального общего образования, 3 часа в неделю, (34 учебные рабочие недели). Количество часов, отводимых на освоение Адаптированной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура», соответствует учебному плану НРМБОУ Салымской   СОШ №1 на 2023-2024 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Повышение интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. 

В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.

 Формами подведения итогов реализации программы являются: 

- включенное наблюдение за обучающейся в процессе занятий;

 - проверка выполнения отдельных упражнений;

- выполнение установленных заданий. 

Для более успешной и эффективной работы по программе устанавливаются связи с родителями. Адаптированная рабочая программа «Физическая культура» включает методические рекомендации по ЛФК и разделы образовательной программы «Общая физическая подготовка», для детей с особыми образовательными потребностями.

К специфическим принципам работы по Адаптированной рабочей программе «Физическая культура» относятся:

 1. Создание мотивации; 

2. Согласованность активной работы и отдыха; 

3. Непрерывность процесса; 

4. Необходимость поощрения; 

5. Социальная направленность занятий; 

6. Активизации нарушенных функций; 

7. Сотрудничество с родителями;

 8. Воспитательная работа.

Личностные результаты:

- создание мотивационных установок («я могу», «я сделаю», «я еще учусь», «у меня обязательно получится», «я становлюсь сильнее, упорнее»)

– активно включаться в общение и взаимодействие с людьми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– находить с людьми общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать с людьми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки;

– управлять эмоциями при общении с людьми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку самой себе при выполнении учебных заданий, доброжелательно, адекватно относится к своим ошибкам, объяснять способы их устранения;

–участвовать в подвижных играх и элементах соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать с людьми по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– выделять отличительные признаки и элементы в выполнении двигательного действия ;

– выполнять гимнастические комбинации на доступном техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающаяся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающаяся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающаяся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающаяся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающаяся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающаяся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел. 1. Профилактика заболеваний и травм рук

При поражении спинного мозга и параличе у большинства детей с ОВЗ, особенно у тех, кого несчастье постигло в детстве, и у детей, перенесших родовую травму, как бы восполняя утрату подвижности и силы ног, компенсаторно развивается плечевой пояс. В то же время постоянная опора на руки предрасполагает к заболеваниям и травмам. Они вызываются в большинстве случаев мышечным перенапряжением, несбалансированностью движений разных групп мышц и потерей их эластичности. Как известно, любое движение в суставе обязано работе двух противодействующих групп мышц, называемых мышцами-антагонистами. Например, разгибание локтевого сустава требует одновременного сокращения трицепса и растяжения бицепса, а сгибание руки в локте — наоборот. Мышечная несбалансированность как раз и возникает, когда мышцы-антагонисты развиты не в равной степени. Это ставит под угрозу целостность суставов и усиливает риск получить другие травмы, в том числе растяжение сухожилий.

Раздел 2. Дыхательные упражнения

Болезни органов дыхания относят к наиболее частой патологии. При этих заболеваниях не только развиваются соответствующие изменения в дыхательных путях и легочной ткани, но и существенным образом изменяется функция дыхания, а также наблюдаются нарушения деятельности других органов и систем. Всем известно, что важным средством тренировки дыхательного аппарата являются дыхательные упражнения. На своих уроках адаптивной физической культуры, чтобы достичь высокой эффективности и экономичности дыхательного аппарата при выполнении упражнений, я использую метод управления дыханием. Нужно, чтобы каждая фаза дыхания (вдох или выдох) строго соответствовала определенной фазе движения. Задача сложная, но необходимая.

     Под специальными навыками понимается:

  1. умение управлять актами вдоха и выдоха по длительности и скорости их выполнения, т.е. произвольно удлинять или укорачивать, ускорять или замедлять вдох и выдох;
  2. хорошее владение навыком прерывистого дыхания;
  3. умение задерживать дыхание на определенное время;
  4. умение воспроизводить заданную величину жизненной емкости легких, т. е. произвольно управлять объемом вдоха и выдоха;
  5. владение навыками различных типов дыхания - грудным, брюшным или диафрагмальным и смешанным.    

 Раздел 3. Элементы спортивных игр

Необходимо включать в разработку программы адаптивной физической культуры элементы спортивных игр.

Выполнение элементарных движений:

 -подачи и передачи мяча в волейболе;

- отбивание мяча кулаком, коленями, ногами в футболе

- метание мяча на дальность и меткость и др.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом).

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания; танцевальные упражнения (пританцовывания).

Легкая атлетика

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: ловля мяча на месте низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо».

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС( ДЛЯ ОВЗ)  

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контроль-ные работы

Практи-ческие работы

Техника безопасности на занятиях ЛФК. Корригирующие упражнения.

 1

01.09

https://resh.edu.ru/ 

Коррекции расслабления.

 1

04.09

https://infourok.ru

Специальные упражнения для коррекции расслабления.

 1

06.09

https://resh.edu.ru/ 

Специальные упражнения для коррекции расслабления.

 1

08.09

https://med-tutorial.ru/ 

Дыхательные упражнения.

 1

11.09

https://infourok.ru

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки.

 1

13.09

https://fizkulturana5.ru/

Упражнения для формирования правильной осанки.

 1

15.09

https://multiurok.ru

Комплекс упражнения для формирования правильной осанки.

 1

18.09

https://fizkulturana5.ru/

Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Донеси предмет».

 1

20.09

https://infourok.ru

Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. Игра  «Говорящий мяч».

 1

22.09

https://multiurok.ru

Упражнения на равновесие. Дыхательные упражнения.

 1

25.09

https://fizkulturana5.ru/

Упражнения на равновесие. Игра: «Собери слово».

 1

27.09

https://fizkulturana5.ru/

Коррекционные упражнения.

 1

29.09

https://infourok.ru

Коррекционные упражнения. Игра: «Собери слово».

 1

02.10

https://multiurok.ru

Беседа «О пользе физических упражнений».

 1

04.10

https://fizkulturana5.ru/

Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса.

 1

06.10

https://fizkulturana5.ru/

Комплекс упражнений для развития силы и гибкости плечевого пояса.

 1

09.10

https://multiurok.ru

Коррекционные упражнения. Игра: «Догони обруч».

 1

11.10

https://infourok.ru

Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Догони обруч».

 1

13.10

https://fizkulturana5.ru/

Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет».

 1

16.10

https://infourok.ru

Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Точно в цель».

 1

18.10

https://multiurok.ru

Виды ходьбы с различным положением рук.

 1

20.10

https://fizkulturana5.ru/

Виды ходьбы с различным положением рук. Игра «Дартц».

 1

23.10

https://infourok.ru

Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и пресса.

 1

25.10

https://multiurok.ru

Комплекс упражнений для развития силы и гибкости мышц спины и пресса.

 1

27.10

https://fizkulturana5.ru/

Игра: «Живая корзина», Игра «Дартц».

 1

08.11

https://infourok.ru

Роликовый массаж. Коррекционные упражнения.

 1

10.11

https://fizkulturana5.ru/

Комплекс упражнений на осанку. Игра «Нос, пол, потолок».

 1

13.11

https://multiurok.ru

Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.

 1

15.11

https://infourok.ru

Коррекционные упражнения. Игра на внимание.

 1

17.11

https://multiurok.ru

Коррекционные упражнения. Игра на внимание.

 1

20.11

https://fizkulturana5.ru/

Техника безопасности на занятиях АФК. Коррекционные упражнения.

 1

22.11

https://infourok.ru

Техника безопасности на занятиях ЛФК. Корригирующие упражнения.

 1

24.11

https://multiurok.ru

Коррекции расслабления.

 1

27.11

https://fizkulturana5.ru/

Специальные упражнения для коррекции расслабления.

 1

29.11

https://infourok.ru

Специальные упражнения для коррекции расслабления.

 1

01.12

https://multiurok.ru

Дыхательные упражнения.

 1

04.12

https://fizkulturana5.ru/

Комплекс дыхательных упражнений. Упражнения для формирования правильной осанки.

 1

06.12

https://infourok.ru

Упражнения для формирования правильной осанки.

 1

08.12

https://multiurok.ru

Комплекс упражнения для формирования правильной осанки.

 1

11.12

https://easyen.ru

Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Донеси предмет».

 1

13.12

https://infourok.ru

Комплекс упражнения для формирования правильной осанки. Игра  «Говорящий мяч».

 1

15.12

https://fizkulturana5.ru/

Упражнения на равновесие. Дыхательные упражнения.

 1

18.12

https://multiurok.ru

Упражнения на равновесие. Игра: «Собери слово».

 1

20.12

https://fizkulturana5.ru/

Коррекционные упражнения.

 1

22.12

https://infourok.ru

Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Собери слово».

 1

25.12

https://multiurok.ru

Беседа «О пользе физических упражнений».

 1

27.12

https://fizkulturana5.ru/

Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса.

 1

29.12

https://infourok.ru

Комплекс упражнений для развития силы и гибкости плечевого пояса.

 1

10.01

https://fizkulturana5.ru/

Коррекционные упражнения. Игра: «Догони обруч».

 1

12.01

https://multiurok.ru

Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Догони обруч».

 1

15.01

https://fizkulturana5.ru/

Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет».

 1

17.01

https://infourok.ru

Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Точно в цель».

 1

19.01

https://multiurok.ru

Виды ходьбы с различным положением рук.

 1

22.01

https://fizkulturana5.ru/

Виды ходьбы с различным положением рук. Игра «Дартц».

 1

24.01

https://multiurok.ru

Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и пресса.

 1

26.01

Сайт: https://fizkulturana5.ru/

Комплекс упражнений для развития силы и гибкости мышц спины и пресса.

 1

29.01

Сайт: https://fizkulturana5.ru/

Игра: «Живая корзина». Игра «Дартц».

 1

31.01

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Роликовый массаж. Коррекционные упражнения.

 1

02.02

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Комплекс упражнений на осанку. Игра «Нос, пол, потолок».

 1

05.02

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.

 1

07.02

Сайт: https://resh.edu.ru/

Коррекционные упражнения. Игра на внимание.

 1

09.02

Сайт: https://resh.edu.ru/

Комплекс коррекционных упражнений. Игра: «Живая корзина».

 1

12.02

Сайт: https://resh.edu.ru/

Техника безопасности на занятиях АФК. Коррекционные упражнения. Игра: «Мяч в воздухе».

 1

14.02

Сайт: https://resh.edu.ru/

Коррекционные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Попади в квадрат».

 1

16.02

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для профилактики плоскостопия. Дыхательные упражнения.

 1

19.02

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра: «Не урони шарик».

 1

21.02

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Упражнения на равновесие.

 1

23.02

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Комплекс упражнений на формирование равновесия. Игра: «Пятнашки мячом».

 1

26.02

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для формирования правильной осанки.

 1

28.02

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра: «Ногой по мячу».

 1

01.03

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/

Равновесие на полу. Игра «Замри».

 1

04.03

Сайт: https://resh.edu.ru/

Корригирующие упражнения. Игра «Строим цифры».

 1

06.03

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/

Упражнения для укрепления мышц туловища. Игра «Найди букву».

 1

11.03

Сайт: https://resh.edu.ru/

Дыхательные упражнения. Игра: «Точно в цель».

 1

13.03

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Догони обруч».

 1

15.03

Сайт: https://resh.edu.ru/

Комплекс корригирующих упражнений. Игра: «Горячий камень».

 1

18.03

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/

Комплекс корригирующих упражнений. Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра: «Кегельбан».

 1

20.03

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Кегельбан».

 1

22.03

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

 1

01.04

Сайт: https://resh.edu.ru/

Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес».

 1

03.04

Сайт: https://resh.edu.ru/

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес».

 1

05.04

Сайт: https://resh.edu.ru/

Беседа «О закаливании». Игра на внимание. Игра: «Говорящий мяч».

 1

08.04

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Говорящий мяч».

 1

10.04

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для формирования правильной осанки. Игра: «Собери слово».

12.04

Сайт: https://fizkulturana5.ru/

Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра: «Собери слово».

1

15.04

Сайт: https://fizkulturana5.ru/

Упражнения для формирования правильной осанки.: «Точно в цель».

1

17.04

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия.

1

19.04

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Дыхательные упражнения. Игра: «Догони обруч».

1

22.04

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Петушок».

1

24.4

Сайт: https://resh.edu.ru/

Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Петушок». Занятие на тренажерах.

26.04

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения на тренажерах. Массаж стоп.

1

29.04

Сайт: https://resh.edu.ru/

Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Петушок». Занятие на тренажерах.

1

03.05

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения на тренажерах. Массаж стоп.

1

06.05

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для укрепления мышц туловища. Игра: «Горячий камень».

1

08.05

Сайт: https://resh.edu.ru/

Специальные упражнения для коррекции расслабления. Игра: «Кегельбан».

1

13.05

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Специальные упражнения для коррекции расслабления. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес».

1

15.05

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/ https://resh.edu.ru/ 

Специальные упражнения для коррекции расслабления. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес».

1

17.05

Сайт: https://resh.edu.ru/

Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Говорящий мяч».

1

20.05

Сайт: https://resh.edu.ru/

Специальные упражнения для коррекции расслабления. Комплекс дыхательных упражнений. Игра: «Лохматый пес».

1

22.05

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/

Итоговая контрольная работа.

1

24.05

Сайт: https://resh.edu.ru/

Промежуточная аттестация за курс 2 класса. Обобщающий урок по итогам года. Анализ итоговой контрольной работы.

1

27.05

Сайт: www.fizkulturavshkole.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО РЕЖИМА В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Статья посвящена  организации образовательного процесса в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение ОДА - сколиоз)....

Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8 класс

  Рабочая программа учебного курса химии  для 8 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соотв...

Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 9 класс

  Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответству...

Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 11 класс

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерство...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА). Английский язык (Spotlight 6)

Данная рабочая программа адаптирована для обучающегося на дому с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом; поражения опорно-двигательного аппарата не затрагивают речевую и инт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.4.)

Рабочая программа содержит раздел системы оценки достижения оучающихся с интеллектуальными нарушениями и НОДА планируемых результов. В качестве критериев оценки выступает степень самостоятельности при...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

АОП разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом федеральной адаптированной программы дошкольного образования. Направлена на удовлетворение особых образовательных потребностей ...