Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выходящими за рамки школьной программы. Учатся работать с дополнительной информацией. Материал расчитан на работу в группах, что способствует воспитанию организованности, толерантности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranam_evropy_metodicheskaya_razrabotka.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по странам Европы.

Географический кружок

(методическая разработка)

7 класс

Цель:                                                                                                                                                               - продолжить формирование у учащихся умения давать комплексную характеристику страны,                                                                                                                             - показать учителям – коллегам использование ресурсных возможностей кабинета информатики;

Задачи: 

а). Образовательная:                                                                                                                                - обобщение у учащихся знаний и умений по теме «Страны Европы»;                                      

  б). Развивающая:                                                                                                                                             - совершенствование умений учащихся работать с дополнительной информацией;

-  развитие навыков общения учащихся при групповой работе;      

-  развитие познавательных интересов, эмоциональной сферы личности учащихся путем привлечения интересных фактов, дополняющих  школьную программу;        

   в). Воспитательная:                                                                                                                                       -  воспитание организованности, умения концентрировать внимание, стремление рационально использовать время;                                                                                                                                  - - воспитание уважения к другим народам, толерантности.

Оборудование: 8 компьютеров, 1 ноутбук, мультимедиаустановка, карта Европы, справочники, классная доска, диски с материалом.

Занятие: 45 минут

Ход занятия

Этапы

занятия

Деятельность

руководителя кружка

Деятельность                   учеников

I. Организационный  момент

   (1 мин.)

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к занятию.

Организация внимания

Учащиеся                    приветствуют учителя

II. Мотивационно-       целевой

  (4 мин.)

  1. Постановка цели и задач занятия.
  2. Сообщение темы занятия.                            Для создания положительной мотивации – краткий, яркий экскурс по регионам  Европы.

Учащиеся просматривают видеоматериалы через мультимедиа установку: Регионы и страны зарубежной Европы.

III.  Организационно-деятельностный этап                       (10 мин.)

  1. Учитель показывает видеоматериалы

Учащиеся просматривают видеоматериалы:

- страны Зап. Европы: Великобритания, Германия

- страны Южной Европы: Испания, Италия

- страны Северной Европы: Швеция, Исландия, Финляндия, Норвегия

- страны Восточной Европы (Болгария, Польша, Страны Балтии, Румыния)

IV. Работа в малых группах (10 мин.)

Каждая группа

по  5 мин., затем меняются

На доске через мультимедиа установку - задания

Учитель читает описание страны, учащиеся 1 группы  должны отгадать о какой стране идет речь, и затем дать описание этой страны                     (Приложение 1)

1 группа работает с учителем, отвечает на вопросы

2 группа работает на компьютерах – тестирование по теме «Страны Европы» (Приложение 2)

V. Демонстрация презентации через мультимедиа проектор    

(7 мин.)

Учитель напоминает учащимся требования к презентации страны

Ученик,  выполнивший презентацию Франции, знакомит с ней учащихся

Рефлексия                                         (2 мин.)

Обмен мнениями

VI. Викторина                             (8 мин.)

А сейчас занимательная викторина

Учащиеся по 2 человека садятся к компьютерам и отвечают на вопросы, пользуясь справочниками.

(Приложение 3)

VII. Подведение итогов

(3 мин.)

Учитель благодарит учеников                                      за активную работу на занятии

Список литературы и источников:

  1. Никитина Н.А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс. - М.: ВАКО. 2011, с. 272-273, с.279-280
  2. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков  авт. – сост. О.А. Бибекова. Л.А. Ласикова, Н.В. Приходько. – Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Твой справочник. Материалы к урокам. – СПб.: «Паритет», 2005, с.214-236.
  4. Интернет – ресурсы.

Приложение 1

1. Невольно испытываешь чувство глубокого уважения к народу этой страны, трудом которого отвоевано у моря  40% территории государства. Эти низменные участки, защищенные от моря дамбами, плотинами и превращенные в плодородные поля и тучные луга, здесь называют польдерами.

Назовите эту страну, непрерывно воюющую с морем. (Нидерланды).

2. Жизнь значительной части населения этого самого северного в зарубежной Европе государства связана с морем. Только море соединяло в прошлом веке отдаленные пункты его побережья. Опережая все страны зарубежной Европы по запасам гидроэнергии, государство занимает первое место в мире по производству энергии на душу населения. Большое значение для хозяйства страны имеет открытие нефтегазовых месторождений в море, омывающем его берега. Страна занимает одно из ведущих мест в мире по производству алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта.

Назовите эту страну. (Норвегия).     

3.Только 17 июня 1944г. эта страна провозглашена суверенной республикой. До этого она находилась в зависимости от Дании. Особенность этой страны в том, что она не имеет сухопутных границ с другими государствами, в ней нет железных дорог, она известна многочисленными вулканами, гейзерами и обширными ледниками. Страна именуется кухней погоды в силу ее влияния на климат северного полушария. В самом сердце столицы, являющейся самой северной столицей в мире, находится памятник первому переселенцу, прибывшему сюда 11 веков назад. Название столицы означает «залив дымов».

Назовите страну и столицу. (Исландия, Рейкьявик).        

Приложение 2

Европа

1.Родина Нансена, Амудсена, Хейердала                                                                            (Норвегия).

2.Страна – родина футбола, замков, туманов.                                                       (Великобритания).                                              

3.Продолжите – Андорра, Монако …                               (монархии или карликовые государства).

4.Продолжите – испанцы, португальцы, …                           (итальянцы, греки – южная Европа).  

5.Родина мотороллеров, главный сад Европы                                                                       (Италия). 

6.Страна мушкетеров, сыров, вин и парфюмерии.                                                             (Франция).   

7.Страна льда, огня, гейзеров.                                                                                             (Исландия).    

8.Страна болот, озер и лесов.                                                                                             (Финляндия).  

9.От берегов этой страны  уходили в плавание суда Колумба и Магеллана.             (Португалия).               

10.У северо-западных берегов Европы расположена страна, которая занимает самый обширный из европейских архипелагов. Чаще всего эту страну называют по названию ее основной исторической части, хотя официально она носит иное название. Это высокоразвитое индустриальное государство, широко известное своей банковской, страховой, судофрахтовой и другой коммерческой деятельностью.

Что это за страна? Покажите ее на карте.                                                         (Великобритания)

11. Одно из толкований древнего названия страны – Ямато – Путь гор. И действительно, эта страна в  первую очередь - страна гор. Она изобилует вулканами и без конца содрогается от ударов землетрясений.  Однако западному миру она стала известна благодаря путешествию Марко Поло.

Что это за страна? Как назвал путешественник эту страну в своей книге?

(Япония – страна восходящего солнца).                              

   

Приложение 3

1.Когда впервые упоминается столица Германии Берлин?                                         (в XIII в.)

2.Отчего образовано название столицы Германии Берлин?  

                                        (от древнеславянского географического  термина «топь, болото»)

3. Что лежит в основе названия Везувий?

         (В основе названия – слово из языка древнего населения Италии, означающее «Дым»)

    4.Какую площадь (в %) занимают ледники Исландии?                                                    (10%)

5.Когда впервые упоминается название столицы Великобритании  Лондон?            (115 г.)                                                                                                            6.Объясните версии происхождения названия города                                              

          (Лондон – Лондинов город, или название племен Лондин, т.е. «город лондинов» или

             сельское происхождение названия из lon  и  dun – «укрепление на возвышенности»)

7.Назовите столицу Норвегии и объясните происхождение его названия?

 (Основан в 1048г., назван по его местонахождению: «город в устье реки Ло» (os - устье, lo – название реки))

8.Как называлась столица Норвегии после пожара в начале  XVII в.?              (Христиания)

9.Где находится Монблан? Почему его так назвали?                                         («Белая гора»)

10.Когда Париж уже был известен? Под каким названием?    

                                                   (В 1 в. до н.э., как поселение Лютенция – селение на болоте).

11.Самая западная точка Евразии (м. Рока). Что обозначает в переводе с португальского?

                                                                                                                                          («Скала»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Образ художественной культуры средневековой Западной Европы" методическая разработка занятия

Предлагаю использовать мою разработку занятия по  изобразительному искусству и художественному труду на тему "Образ художественной культуры средневековой Европы".Занятие предусмотрено программой ...

Методическая разработка занятия по литературе для студентов 2 курса колледжа "Путешествие в страну Поэзии" (Педагогическая мастерская по теме "Лирика")

Данная методическая разработка "Путешествие в страну Поэзии"предназначена для занятий по литературе с применением метода педагогических мастерских....

Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы»

Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы "Зарубежная Европа".Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн...

методическая разработка занятия "Путешествие в страну кружев"

знакомство с особенностями коклюшечного кружева регионов России...

Методическая разработка занятия "Две страны - две культуры"

Методическая разработка "Две страны - две культуры" разработаны для учащихся, изучающих английский и французский язык на начальном этапе. Дети знакомятся с особенностями лексики английского ...