Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Агапова Антонида  Александровна

Предложена методическая разработка календарно-тематического планирования  по географии в 6 классе (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_georafii_v_6_klasse_1_chas_v_nedelyu..doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Преподавание географии в 6 классе ведётся по программе начального курса географии для общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

Автор И.В. Душина. 1 час в неделю (по программе – 2 часа в неделю). Всего – 35 часов (по программе 70 часов). М.: Дрофа, 2010 г.

Цель начального курса географии – формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимодействиях.

При изучении курса начинается овладение первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации (прежде всего карты).

Структура курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

В содержание программы внесены следующие изменения в связи с сокращением количество часов с 70 до 35. (по базисному плану 2004 года).

1.В разделе 1 «Планета Земля. Изображение земной поверхности»:

  1. Тема «Земля как планета Солнечной системы» (4 ч.) включена в тему «Введение» (4 ч.) и на обе эти темы планируется 2 часа;
  2. Тема «План местности» (6ч.) и «Виды изображения земной поверхности» (5ч.) объединены и на их изучение выделено 8 часов. Планируется проведение 2 практических работ, вместо -6.

2. В разделе 2 «Геосферы Земли»:

  1. На тему «Литосфера» выделено 6 ч., вместо-10. Планируется провести 2 практические работы, вместо-3.
  2. На тему «Гидросфера» выделено 6 ч., вместо 10. Планируется провести 2 практические работы, вместо-3.
  3. На тему «Атмосфера» выделено – 7 ч., вместо 10.
  4. На тему «Биосфера» выделено -1 ч., вместо -6. Практическая работа не планируется.
  5. На тему «Географическая оболочка» выделен 1 ч., вместо -4. Практическая работа не планируется.
  6. Вместо темы «Природа и население своей местности» (4ч.) изучается тема «Население Земли. Влияние природы на жизнь и здоровье человека» (4ч.). Практические работы не планируются.

Календарно-тематическое планирование уроков географии

в 6 классе.

Изучение тем программы.

6 класс (1 час в неделю, 35 часов).

Тема урока

Часы по программе

Дата

Практические

работы

Введение  (2 час).

1.

Что изучает физическая география?

История географических открытий. (§1,2).

1

2.

Строение солнечной системы и географические следствия движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Форма и размеры Земли. (§3,9).

1

Виды изображений поверхности Земли.

План местности и географическая   карта (8 часов).

1(3).

Виды изображений поверхности Земли (§4,10).

1

2(4).

Масштаб и  его виды..(§5)

1

3(5).

Ориентирование  на местности, по плану, глобусу и карте

(§6,11). .

1

4(6).

Географическая широта. (§12)

1

5(7).

Географическая долгота. Географические координаты.

(§13).

1

№1. Определение по карте географических координат точек».

6(8).

Изображение на плане и физической карте неровностей земной поверхности, высот и глубин (§7,14).

1

7(9).

Основные виды съёмки местности. Составление простейших планов местности.

 (§8).

1

№2. Построение плана участка местности при помощи полярной или маршрутной съёмки».

8(10).

Практическое значение планов местности и географических карт (§15).

1

Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера (6 часов).

1(11).

Внутреннее строение Земли

 (§16).

1

2(12).

Породы, слагающие земную кору (§17).

1

№3»Определение горных пород по образцам».

3(13).

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры

(§18,19).

1

Формы рельефа земной поверхности.

4(14).

Рельеф суши. Горы и равнины суши (§20,21)..

1

5(15).

Рельеф дна Мирового океана

(§22).

1

6(16).

Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека.

1

 №4. «Нанесение на контурную карту объектов литосферы».

Гидросфера (6 часов).

Мировой океан.

1(17).

Водная оболочка Земли. Мировой океан и его части

(§23,,24).

1

№5 «Определение по карте ГП одного из океанов».

2(18).

Свойства океанической воды

(§25).

1

3(19).

 Волны и течения в океане.

(§26,27).

1

4(20)

Охрана и изучение Мирового океана (§28).

1

Воды суши

5(21).

 Подземные воды и реки.

(§29,30).

1

№6.«Характеристика одной из крупнейших рек Земли».

6(22).

Озёра, ледники, искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы. (§31-34).

1

Атмосфера  (7  часов).

1(23).

Воздушная оболочка Земли: её строение, значение, изучение. Охрана воздушной среды (§35).

1

2(24).

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха

(§36,37).

1

№7 «Построение и анализ графика суточного хода температур для местности проживания».

3(25).

Атмосферное давление и ветер

(§38,39).

1

4(26).

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки

(§40,41).

1

5(27).

Погода (§42).

1

№8. «Наблюдение за погодой. Построение «розы» ветров».

6(28).

Распределение солнечного света и тепла на Земле (§44).

1

7(29).

Климат. Причины, влияющие на климат (§43,45).

1

Биосфера (1 час).

1 (30).

Разнообразие и распространение живых организмов на Земле. Воздействие организмов на земные оболочки (§45-49).

1

Взаимосвязи компонентов природы (1 час).

1(31).

Природный комплекс. Составление описания природного комплекса на местности (§50).

1

Население Земли.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека (4 часа).

1(32).

Человечество – единый биологический вид (§51).

1

2(33).

Население мира. Государства и населённые пункты на карте мира (§52,53).

1

3(34).

Охрана природы. Стихийные природные явления в разных оболочках Земли (§54,55).

1

4(35).

Обобщение знаний и приёмов самостоятельной работы по начальному курсу географии.

1

Итого:

35 часов.