Итоговый урок по Австралии.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Овчелупова Вера Ивановна

Урок проводится в форме путешествия с использование различных заданий, с использованием карты и настенных таблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10._itogovyy_urok_po_teme_avstraliya..doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации знаний. Путешествие по Австралии.

 Цели и задачи урока: 

  1. способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Австралии;
  2. проверить и оценить знания и умения учащихся по теме “Австралия”;
  3. способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
  4. посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
  5. способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;
  6. способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Форма урока: Урок-путешествие.

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Оборудование: Карты Австралии - физическая, климатическая, карта природных зон, политическая. Стенные картины.

Всех кого зовут дороги

Не жалеют свои ноги

Нас  Австралия зовёт

В этот длительный поход.

Ход урока

1. Вводная часть

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приглашаем вас, отправиться в путешествие по материку Австралия! Но для этого вы должны приобрести билеты. В продаже билеты на самолет, теплоход и дирижабль.  Ответив на  поставленные вопросы, вы являетесь собственниками билетов.

Итак 5 правильных ответов – на самолет. (задания более сложные и соответственно оценка выше “5” или”4”), меньше правильных ответов, билет на теплоход, оценка “4” или”3”. А остальным придется добираться на дирижабле. Это не совсем удобно и ваше путешествие затянется надолго.

Оценка знаний осуществляется каждым индивидуально, для этого используется “Карточка оценки знаний”

  1. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.
  2. Постановка задач учебной деятельности. Учебная задача: Повторить и обобщить сведения о природе Австралии.
  3. Обмен результатами учебной деятельности. Учебная задача: решить все географические задания, провести анализ, сделать выводы.
  4. Рефлексия. Подведение итогов.

Ход урока.

1. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.

Мы совершим с вами увлекательное путешествие по Австралии. Для этого нам будет необходим набор знаний и умений, полученных на прошлых уроках. Эти знания и умения вам пригодятся в будущем при изучении других материков и в дальнейшем в жизни. Где бы вы ни были, вам пригодятся навыки работы с картой, с учебной и научной литературой.

2. Постановка задач учебной деятельности

Перед вами листок индивидуальных достижений. По ходу урока вы будете отмечать в нем свои успехи на каждой из станций следования по материку Австралия.

Фамилия, Имя. Класс

Фамилия имя 7 класс

Станции.

1

2

3

4

5

6

7

итог

Вид транспорта.

Интегрированные вопросы.

 

 

 

 

 

 

1 станция. Приобретение билетов.

1. Крайняя южная точка материка.

2. Назовите заслуги Тасмана.

3. Какими полезными ископаемыми богата Австралия?

4. Австралия - самый жаркий материк?

5. Что изображено на флаге Австралии?

6. Какими океанами омывается Австралия с востока?

7. Назовите столицу Австралии?

Итак, билеты куплены!  Поменяйтесь билетами и проверьте правильность ответов. Согласно правильности ответов в листки индивидуальных достижений напишите вид транспорта. Поставьте в листки индивидуальных достижений оценку или количество полученных баллов.

Все рассаживаемся по местам, и наше путешествие началось!

2 станция  игра “Снежный ком”


Учитель называет один термин или название какого – нибудь объекта Австралии, а учащиеся должны его как можно лучше охарактеризовать, кто даст наилучшую характеристику, тот и побеждает, за каждый признак участник получает один балл.

Например: Учитель говорит Тасмания, а ученики дополняют – остров, открыл Абель Тасман, находится на юге Австралии и.т.д. Оценивает данное задание учитель.

3 станция. «Угадайка»

1. Что здесь лишнее и почему?

  1. Кенгуру
  2. Утконос
  3. Акация
  4. Жирафа
  5. Вельвичия.

2. У какого крупного сумчатого животного детеныш рождается величиной с грецкий орех.

3. Какое сумчатое животное получило название «тигр»?

4. Что означают эти слова?

  1. Виктория
  2. Ехидна
  3. Эвкалипт
  4. Эйр
  5. Акация
  6. Муррей
  7. Тасмания
  8. Эму
  9. Большой водораздельный хребет
  10. Оазис
  11. Коала
  12. Песчаная
  13. Аборигены

За каждый правильный ответ учащиеся получают баллы. По ходу урока, учащиеся, которые путешествуют на дирижабле,  набравшие за три задания наибольшее количество баллов , могут пересесть на другой вид транспорта.

4 станция “Характеристика климата Австралии”. Географический диктант.

С помощью данных тестов указать характерные особенности каждого из климатов Австралии. Работа индивидуальная. Взаимопроверка.

А – субэкваториальный

Б – тропический пустынный.

В – тропический влажный.

Г – субтропический средиземноморский.

1. Зима немного холоднее лета, но отличается сухостью.

2. Осадков выпадает мало.

3. Осадков выпадает много.

4. Весь год дуют пассаты.

5. Ветры по сезонам меняются.

6. Летом господствуют экваториальные, а зимой тропические воздушные массы.

7. Влажно и жарко весь год.

8. Летом господствуют экваториальные, а зимой тропические воздушные массы.

9. Господствует на востоке материка.

10.Значительные сезонные различия в температуре и осадках.

11. Способствует развитию саванн и редколесий.

12.Способствует развитию жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников.

13.Способствует развитию пустынь и полупустынь.

14.Способствует образованию криков.

15.Распространен на большей площади материка.

16.Находится на юго – западе материка.

Правильные ответы. А – 1, 5, 6, 10, 11, Б – 2, 4, 13, 14, 15;  В – 3, 4, 7, 9;  Г – 5, 8, 10, 12, 16.

5 станция. Угадай животных и растения Австралии.

1. В Австралии и на прилегавших к ней островах еще недавно водился интересный представитель семейства сумчатых. В настоящее время этот хищник встречается в очень небольшом количестве только на острове Тасмания. Тело животного покрыто серовато – бурой шерстью, пересеченной на спине 16 – 19 темными полосами. За эти полосы и свирепый нрав европейские переселенцы назвали этого зверька «тигром».

2.  Многие виды этого дерева приспособились к сухому климату Австралии. Корневая система их глубоко уходит в землю, а листья сухие и жесткие. Цвет их сероватый, и они покрыты толстой кожицей. Узкие листочки всегда расположены ребром к солнцу и не дают тени. Некоторые виды  достигают высоты более 120 метров и толщины ствола более 10 метров.

  1.  В его утолщенном стволе накапливается вода, которую дерево использует в засушливый период.
  2. Листья у этого растения заменены удлиненными побегами, напоминающими иглы хвойных деревьев. Такие иглы – веточки испаряют меньше влаги.
  3. Известно несколько десятков видов этих животных. Это большие травоядные животные с длинными хвостами, длинными задними ногами и очень короткими передними. Передвигаются они очень быстро, прыжками. За ними охотятся ради пушистого меха. Некоторые виды  живут на деревьях.
  4. Этот зверек родственник вомбата, ещё более дальняя – кенгуру и опоссума: все они сумчатые животные. Они совершенно не пьют, поэтому название этого зверька переводится, как непьющий воду. Они питаются исключительно листвой определённых видов эвкалиптов. Жизнь у них проходит в основном в подвешенном состоянии, они достаточно ленивы и лишь изредка спускаются на землю.
  5.  Живет в норах недалеко от речек. Отыскивает корм в речной тине. Это животное кладет яйца как птица, но кормит детенышей молоком. Его трудно держать в неволе.

6 станция. Причиной, каких следствий может стать каждая из указанных во второй графе таблицы особенностей природы Австралии. Заполнить третью графу таблицы. Работу выполняют индивидуально.

Причины.

Особенности природы.

Ответ ( следствие).

1. Южный тропик почти посередине пересекает Австралию.

1. Большая часть материка находится в  тропическом поясе.

1.

2. На севере материка в зимний период преобладает тропический воздух, в летний – экваториальный.

2.Находится субэкваториальный климатический пояс.

2.

3. На юге Австралии в зимний период преобладает умеренный воздух, в летний тропический.

3.Располагается субтропический климатический пояс.

3.

4. На востоке материк протягиваются горы с севера на юг.

4. На востоке материка выпадают осадки.

4.

7 станция. Исправьте послание Незнайки и его друзей.

Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Австралии, на самом огромном материке земного шара! Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега ещё лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелеными, так как они никогда не сбрасывают хвою. Пингвины, которых выделяли на снегу их черные фраки, отбирали корм у птицы – секретаря. Кенгуру огромными прыжками догоняла тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези, и попали в пустыню Сахара. Там было тепло, леса стояли в зеленом убранстве, особенно красивы были молодые листочки на березах. На берегу самого красивого и глубокого в мире озера Танганьика, сделали привал, наловили тунцов, сварили  вкусный украинский борщ из тунца, и написали эти заметки.

Исправьте послание, какому материку принадлежат допущенные ошибки в данном тексте.

Проверка. Учитель читает правильное послание, учащиеся занимаются самопроверкой. Полученные баллы выставляют в листки индивидуальных достижений.

Подведение итогов урока. По количеству баллов учитель выставляет оценки в дневник и журнал. Задание на дом. Составить другой вариант письма Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "Население Австралии"

В  презентации  собраны  интересные  материалы  о  населении  Австралии,  помещены  карты.  задания. Это  хорошее  подспорье  к  у...

Урок-обобщение: "Австралия"

Карточки-задания для урока-игры по теме "Австралия" 7 класс...

Конспект урока. Тема: «Австралия» (6класс)

Урок обобщения с использованием технологии критического мышления....

урок-путешествие"Австралия"

урок,который позволяет проявить творчество на уроке...

урок-путешествие"Австралия"

урок,который позволяет проявить творчество на уроке...

Урок 7 класс Урок-игра. Австралия.

Материал знакомит учащихся с особенностями материка и окажет помощь учителю при подготовке к уроку....

Урок «Неизвестная Австралия» в 9 классе к учебнику Spotlight

Урок  «Неизвестная  Австралия»  направлен  на  развитие коммуникативной  компетенции обучаемых , развивает  деятельностно- ориентированные  навыки,  ...