урок-путешествие"Австралия"
методическая разработка (география, 7 класс) по теме

Буреева Татьяна Владимировна

урок,который позволяет проявить творчество на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_avstralii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ТЕМА: «АВСТРАЛИЯ».

ТИП УРОКА: ОБОБЩАЮЩИЙ

Технология: личностно – ориентированное обучение

Форма проведения-спектакль

КЛАСС: 7

УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ № 44»

БУРЕЕВА

ТАТЬЯНА

 ВЛАДИМИРОВНА

ЦЕЛЬ УРОКА:

Оборудование:

  1. Физическая карта Австралии
  2. Учебные картины: «Скрэб» , «Кук» , «Животные Австралии»
  3. Полезные ископаемые(картинки-А4)
  4. Климатограммы

ПЛАН:

  1. ВСТУПЛЕНИЕ
  1. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АВСТРАЛИИ
  2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ
  3. РЕЛЬЕФ
  4. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
  5. ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ
  6. КЛИМАТ (ПО КЛИМАТОГРАММАМ ОПРДЕЛИТЬ ТИП КЛИМАТА)
  7. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
  1. ВЫВОДЫ

ОСОБЕННОСТЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ВИДЕ ВЕДУЩИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ УРОКА. ПОЭТОМУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФАМИЛИЙ УЧЕНИКОВ.

ВСТУПЛЕНИЕ:  ЗДРАВСТВУЙТЕ, САДИТЕСЬ. МЫ ПРОДОЛЖАЕМ  ЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИРОДОЙ ЮЖНЫХ МАТЕРИКОВ И СЕГОДНЯ ПОВТОРИМ ОСОБЕННОСТИ АВСТРАЛИИ.

КУЗНЕЦОВ: Я ДАВНО  ХОТЕЛ УЗНАТЬ:ХОЧУ СТАТЬ ГЕОГРАФОМ ИЛИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОМ. НЕ ПОНИМАЮ, КАК МНЕ ПОМОЖЕТ В ЭТОМ РУССКИЙ ЯЗЫК ИЛИ МАТЕМАТИКА.РАЗВЕ ЧТО ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ.

УЧИТЕЛЬ: ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО Я НЕ ВОЛШЕБНИК .В ЭТОЙ СИТУАЦИИ НАУКА ГЕОГРАФИЯ УДАЛЯЕТ ТЕБЯ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР. МОЖЕТ ТЕБЕ ПОВЕЗЕТ, И ТЕБЯ СПАСУТ ТВОИ ДРУЗЬЯ. (УХОДИТ НА ПОСЛЕДНЮЮ ПАРТУ)

НУ ЧТО, РЕБЯТА, ПРИДЕТСЯ СПАСАТЬ ЕГО. УЖ ВЫ –ТО  ХОРОШО ЗНАЕТЕ ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ , ТАК КАК НАМ ПРИДЕТСЯ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ИХ.

ДЛЯ НАЧАЛА ОПРАВИМСЯ В ПРОШЛОЕ.ВОТ Я УЖЕ ВИЖУ, КАК ПЛЫВУТ ПО ОКЕАНАМ КОРАБЛИ.

КУРЧАТОВ(ТАСМАН)РАССКАЗЫВАЕТ О НЕМ .НО МНЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ТОЛЬКО ТМНОКОЖИЕ ЛЮДИ. ВАШЕГО МАЛЬЧИКА Я НЕ ВСТРЕЧАЛ.

ЛАХНО (КУК Р.) РАССКАЗ О ОТКРЫТИЯХ. НО МОЖЕТ ВАШЕГО МАЛЬЧИКА СЪЕЛИ АБОРИГЕНЫ - ОНИ ЗДЕСЬ ВСЕ КРОВОЖАДНЫЕ.

УЧИТЕЛЬ:ПРИДЕТСЯ ДВИГАТЬСЯ ВГЛУБЬ МАТЕРИКА.ВСТРЕТИМСЯ В ЦЕНТРЕ, А ПОКА КУК И ТАСМАН ОСТАВИЛИ НАМ НАЗВАНИЯ КРАЙНИХ ТОЧЕК, КООРДИНАТЫ ТОЛЬКО ЗАБЫЛИ. ПОЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ МАТЕМАТИКУ.

ХРЕНОВ:                                             ЩЕРБИРИНА:

СЕВЕР                                                  ЮГ

ВОСТОК                                               ЗАПАД

УЧИТЕЛЬ:

НАШ МАТЕРИК, КАК И МИША, МАЛЕНЬКАЯ, ЗАТЕРЯВШАЯСЯ В ОКЕАНЕ СУША, ДАВНЫМ-ДАВНО ОТКОЛОВШАЯСЯ ОТ ГОНДВАНЫ. ПОИЩЕМ В ГЛУБИНЕ МАТЕРИКА. ОПЯТЬ НУЖНО ПРИЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ МАТЕМАТИКУ.

ВГЛУБЬ МАТЕРИКА СПУСКАЕТСЯ КОСТИНА. ( СТРОИТ ПРОФИЛЬ ПО 40* Ю. Ш. )

КОСТИНА: НИЧЕГО ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ НАШЛА.

УЧИТЕЛЬ: КАКИЕ? ПУСТЬ ТВОИ ПОМОЩНИКИ ПОКАЖУТ, А МЫ ПОПРОБУЕМ ОТГАДАТЬ.

БУРОВИН:

УЧИТЕЛЬ: ПОКАЗЫВАЕТ КЛИМАТОГРАММЫ, УЧЕНИКИ УГАДЫВАЮТ.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ: АМЕЛИН, СОЛОВЬЕВА.

УЧИТЕЛЬ: ХОРОШО, ЧТО РЕК ПОЧТИ НЕТ-ПРИШЛОСЬ БЫ ОБСЛЕДОВАТЬ ПОЧТИ ВСЕ.

??? КАКИЕ РЕКИ ВЫ ЗНАЕТЕ. МНОГО ЛИ ОЗЕР

ОЙ, ЧУТЬ  НЕ ЗАБЫЛА .НАМ ПРИШЛО ПИСЬМО. НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ - НАБОР КАКИХ-ТО СЛОВ.

(РУССКИЙ ЯЗЫК):

-Пассат

-Скрэб

-Крик

-Эндэмики

(УЧЕНИКИ ОБЬЯСНЯЮТ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ)

ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ , ЧТО АВСТРАЛИЯ-МАТЕРИК С ПРИСТАВКОЙ: САМЫЙ-САМЫЙ…..

(ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

  1. МАЛЕНЬКИЙ
  2. СУХОЙ
  3. МАЛОНАСЕЛЕННЫЙ
  4. ПО ИНТЕРЕСНЫМ ЭНДЕМИКАМ)

Учитель: Ура! Миша  свободен. ЗАДАЛ СЕРЬЕЗНУЮ ЗАДАЧУ НАМ. УБЕДИЛСЯ ТЕПЕРЬ, ЧТО В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?

МИША: ДА.

УЧИТЕЛЬ: ТЫ БЫЛ ДАЛЕКО, И МЫ ХОТИМ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗНАНИЯ ДОШЛИ ДО ТЕБЯ. ДОКАЖИ НАМ. ( РИСУЕТ НА ЗАГОТОВЛЕННОМ ТРАФАРЕТЕ ЛОК  )

МИША: Я ТОЖЕ ЗАГОТОВИЛ ДЛЯ ВАС ВОПРОСЫ:

  1. ПОЧЕМУ В АВСТРАЛИИ НЕТ ВУЛКАНОВ?
  2. ПОЧЕМУ ВРЕМЕНА ГОДА НЕ СОВПАДАЮТ С ВРЕМЕНАМИ ГОДА ГОРОДА МИАССА?
  3. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «AUSTRAL»?
  4. КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА СЕЙЧАС В АВСТРАЛИИ?

УЧИТЕЛЬ: ТАКИМ ОБРАЗОМ, КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЫ СЕГОДНЯ ЗАДЕЙСТВОВАЛИ?

  1. ИСТОРИЯ - ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  2. РУССКИЙ ЯЗЫК – ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ТЕРМИНОВ
  3. МАТЕМАТИКА-ПРОФИЛЬ, КООРДИНАТЫ
  4. ИЗО-РИСУНКИ, СДЕЛАННЫЕ УЧЕНИКАМИ
  5. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК- ПЕРЕВОД СЛОВ
  6. БИОЛОГИЯ-ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
  7. ХИМИЯ-СОСТАВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАЧЕТУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие"Австралия"

урок,который позволяет проявить творчество на уроке...

Урок-путешествие (технология развития критического мышления) по теме «Природные зоны Австралии» (для 7 класса)

Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной...

Австралия. Урок - путешествие.

Систематизация  знаний учащихся по данному  материку,  развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать...

Урок - путешествие по Австралии

Предмет - География. 7класс.Разработка открытого урока по теме Австралия...

разработка урока "Путешествие по Австралии"

Разработка урока для 7 класса "путешествие по Австралии"...

Урок "Путешествие по Австралии"- 5 класс

Открытый урок . Мутаева Эльвира Алиевна провела урок в рамках месячника МО учителей истории и географии . Провела его на Ассоциации Учителей Географии Сергокалинского района. Была защита этого у...

Разработка интегрированного урока "Путешествие по Австралии"

Австралия – живописная страна с разнообразными пейзажами. Если вы задаётесь вопросом «как спланировать маршрут путешествия по Австралии?» – не переживайте! Мы уже подготовили д...