Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Шергина Лада Владимировна
Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное  участие и провожу  открытые  уроки  для  города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 Разработка открытого урока по географии в 6 классе

ТЕМА:                   Литосфера

Цель: Обобщение знаний по теме «Литосфера».Проверка качества усвоения знаний,, систематизация знаний

Оборудование: физическая карта полушарий, слайды- презентация, задания.

Форма проведения: урок – обобщение- «Восхождение на гору».

                                               Ход урока

1. Орг. момент                              «Знание - сила»

* Ребята, встаньте. Повернитесь друг к другу. Закройте глаза.

   Передай предмет (пушистый котенок, колючий ежик, тяжелый чемодан).(Слайд 2)

   Откройте глаза. Подарите улыбку соседу, учителю, гостям!

   Сели, мы начинаем наш урок.

   Открыли тетради, запишите число – 9 декабря 2010  

   Тема….Стоп…. Посмотрите на доску…Что случилось? ( слайд 3 )

   «Дополните  буквы» ( тема урока записана только верхней половиной букв.

     Что делать?              (найти нижнюю половину и соединить)

      (уч-ки соединяют буквы, записывают в тетрадь тему)

              Слайд 4 - ЛИТОСФЕРА

Есть на все в программе мера. Наша тема «Литосфера» завершилась, как ни жаль,

И теперь зовет нас в даль…

Нет, нам рано ставить точку: Знанья о земной коре пригодятся детворе.

*Доска: Видите, что? (гора)

              Цель? (подняться на вершину)

              Как?    ( выполнить задания, ответить на вопросы )

              Зачем? ( повторить пройденный материал )

              Когда? ( на остановках, сегодня на уроке )

             Почему ? ( прошли  тему )

  Это трудно, но вы это сделаете. Я верю в вас!

              А чтоб не сбились вы с пути, вопросы ждут вас впереди! ( слайд 5 )

              С гипотезой всегда дружи, а если прав, то докажи,

              Жетонов много набери, по цвету разные они:

              Чтоб знаний качество узнать – как мы будем поступать ?

              И вывод сделаем по теме

              Об оболочке «Литосфере»

              Восхождение на гору только тем ребятам впору,

              Кто усвоил материал.

              В путь ! Счастливого всем старта!

Слайд 6    «Оживим память»

 3,510,6,149,40000,4,21,6371,3800,9,8848,11022

Слайд 7   «Языковой трамплин»

 Земля      жер             land (Лэнд )

Камень     тас              stone ( стоун )

Жизнь      өмір            life   ( лайф )

Гора         тау              mountain ( маунтин )

Вулкан     вулкан        volcano   ( вулкейноу)

Уголь       көмір          coal         ( коул )

Нефть       мүнай         oil            ( оил )

Золото       алтын         gold         ( гоулд )

Слайд 8    «Мозговой штурм»

  Все готовы отвечать ? Ну, с чего бы нам начать?

*Объясните для примера что такое литосфера?

* Неровна поверхность нашей планеты: а формы рельефа в основе одни.

   Какие виды имеют они ?

Слайд 9    * Посмотрите на картины: горы это иль равнины? И какие суперсилы их в движенье приводили?  

* С давних пор привыкли горы о высотах вести споры. Трудно дети или просто вам расставить их               по росту! ( магнитная доска )

Слайд 10   * А теперь друзья сравним по высотам вид равнин. И какой они окраски, подскажите, вот указка! (показ по карте полушарий )

Слайд 11   * И теряюсь я в догадке: Что за горы на Камчатке? Посмотрите здесь на фото фейерверк устроил кто – то.

Слайд12    «Зашифрованная телеграмма»

(в данных словах нужно заменить одну букву так, чтобы получилось название горной породы ) –работа в тетради

Слайд 13  «Взаимопроверка»

 

ФИЗМИНУТКА :  Нарисовать глазами горы, равнины, овраг.

                                              Нарисовать двумя руками виды рельефа

 

 Слайд  14  «Рабочий»

   

       Архипелаг «Научный» впереди,

       Попробуй молча все докажи.

       Вся карта откроется тому…

       Кто знает ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? КОГДА? и ПОЧЕМУ?

   ( уч – ки заклеивают рот скотчем )

       Что это? (материк )

        Сколько ? ( 6 )

       Как получилось ? ( раскололись )

       Ск – ко было ?  ( 1 )

       Как назывался ? ( Пангея )

       Что произошло ? ( движение,раскол )

       Ск – ко получилось ? ( 2 )

       Как назывался верхний ? ( Лавразия )

       Как назывался нижний ? ( Гондвана )

       Что произошло с Лавразией ? ( движение,раскол )

       Ск – ко получилось ? ( 2 )

        Как стали называться? ( Сев.Ам,Евразия )

        Что произошло с Гондваной ? ( движ,раскол )

        Ск – ко получилось ? ( 4  )

        Как стали называться ? ( Ю.А.,Афр., Австр., Антаркт.)

        Причина движения ? ( крем )

        Что это ? (горы)

        Как образ – сь? ( М + М )

        Докажи ( у доски )

       Что это ? ( желоб )

        Как образовался ? ( М + О )

        Докажи ( у доски )

        Когда открыт ? ( 1957 )

        Что это ? ( остров )

         Как образовался ? ( трещина, крем, поднятие )

        Как называется часть под водой ? ( хребет )

        Как над водой ? ( остров )

        Что это ? ( вулкан ,зажигалка)

        Строение ? ( 2 камня-очаг,трубочка-жерло  

        На что похоже? (горло )

        Как называется верхняя часть ? ( чаша – пиала )

Слайд 15     «Дежурный словарь»   Кто дружнее ?

   

    А теперь словарь по теме.

     Чтоб сберечь урока время, я читаю вам куплеты,

      Говорите лишь ответы.

 От дождей ,текучих вод

 Он растет из года в год.

 Он полей равнинных враг,

 Как зовут его ( овраг )  Слайд  16

   

Взлетают пыль и тучи пепла,

В земле бушует бог огня.

Какие горы это? Еще вопрос вам от меня. ( вулкан ) Слайд 17

Бьет источника фонтан,

Струя до поднебесья,

В соседях с ним живет вулкан,

Фонтан вам тот известен? ( гейзер ) Слайд 18

 

 Слайд 19       «Музыкальная шкатулка»

Узнать о какой форме рельефа можно сказать , слушая муз. отрывок.

               ( равнина , извержение вулкана )

 Слайд  20 «ВЫВОД»

Мы вывод сделаем по теме,

Об оболочке ЛИТОСФЕРЕ.

Все дружно смотрим на меня,

*Подсказка первая моя: ( горная порода – З.К. состоит из твердых горных пород )

*А это…разве не причина…То был ОДИН ,теперь на ШЕСТЬ располовинил ( крем – Литосфера находится в постоянном движении )

*На карту быстро посмотри, и вывод сделай №3 ( Рельеф Земли разнообразен, это результат внутр. и  внешних сил.)

УЧИТЕЛЬ:

   Природа как израненная птица,кричит ,просит о помощи.

           Природа наша терпит,терпит ,терпит.

           Но ск-ко может вынести обид ?

           И вот однажды , вы уж мне поверьте,

           Она нам очень сильно отомстит.

( выходят уч-ки,читают стих-я  )

           

Слайд 21  «Кто не любит природы, тот не любит и человека»

                                                         Ф.М.Достоевский.

УЧИТЕЛЬ:

Мы завершили восхожденье …Вы покорили высоту. Это стало возможным ,благодаря  ЗНАНИЯМ ! «Знание - сила».

* А что такое качество знаний ? ( Оценки ,полученные на уроке )

* Оцените себя ( уч-ки считают жетоны , определяют оценки )

* Чтоб знаний качество узнать как должны мы поступать ? (  у доски желающие считают кач-во знаний ).

                 Кз = «5»+ «4» : кол-во уч-ков х 100 %

Слайд 22  РЕФЛЕКСИЯ:  ( уч – ки отвечают на вопросы в тетради, затем читают по желанию и все вместе вслух.)

Кто ?

Что делал ?

Где ?

Когда ?

Как ?

Ск –ко времени  ?

Как это окончилось ?

Что получилось ?

Какой сделаем вывод ?

Слайд 23                 «   ЛУЧШЕ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТА НЕ СЫСКАТЬ.

                    МИР ГЕОГРАФИИ ОГРОМЕН –

                    СТРЕМИСЬ ЕГО ПОЗНАТЬ !»

      СЛАЙД 23    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

                                   УРОК ОКОНЧЕН !                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Разработка открытого урока по географии на тему «Внутренние воды России. Реки»

Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России...

Разработка открытого урока по географии для 8 класса.тема: "Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии".

Разработка открытого урока в 8 классе по географии России.  Оснащение: карты, атласы, учебник,  дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.Форма проведения: заседание инт...

Разработка открытого урока "Озера" (география)

Разработка открытого урока по географии 6 класс...

Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса

Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....

Разработка открытого урока по географии на тему: "Население и народные промыслы Центральной России"-8 класс

Урок направлен на формирование у учащихся представления о населении Центральной России, его обычаях и традициях, а также ознакомление с историей возникновения и развития народных промыслов России, их ...

Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"

Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"...