урок- обобщение по теме:"Южная Америка"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Урок обобщающего повторения по теме: "Южная Америка". Форма работы на уроке - групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuzh.amerika__razrabotka_uroka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – обобщение по теме: «Южная Америка».

Класс: 7

Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме.

Образовательные задачи: Обобщить знания о материке  Южная   Америка.

                            Повторить основные понятия и номенклатуру по теме.

Развивающие задачи: Развитие познавательного интереса учащихся    

                              через организацию работы в группах на уроке.          

                           Обеспечение  успеха в усвоении и закреплении знаний    

                           через организацию взаимопомощи при работе в группе.  

                                   Развитие творческих способностей учащихся.  Воспитательные задачи: Воспитание творчества. Воспитание культуры      

                               поведения при работе в группах. Приучение к

                                рациональному распределению рабочего времени.

Методы: групповая форма работы учащихся. Элементы проектной

              деятельности через создание эмблемы каждой группы.

Вид урока: Обобщающее повторение.

План урока:

  1. Организационный момент и мотивация (2 мин)
  2. Работа в группах (32 мин)
  3. Защита заданий, выполняемых группой (8 мин)
  4. Инструктаж домашнего задания (1мин)

Ход урока:

Учащиеся заранее объединяются в группы. Каждая группа продумывает эмблему своей группы, стихи или лозунг в соответствии с темой.

На уроке учащиеся садятся рабочими группами.

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока.

1 этап: Учащиеся защищают свою эмблему, объясняют, почему именно эту символику они выбрали.(7-8мин)

2 этап. Группам раздаются в конвертах задания. Учащиеся знакомятся  c этими заданиями и выполняют их в соответствии с инструкцией. Количество заданий больше, чем учащихся в группе. Учащиеся в праве выбрать сами  вопросы, которые им наиболее понятны (учитель затем видит, какие вопросы менее понятны или трудны учащимся).  (Приложение 1) Время работы в группах 25 минут.

3 этап. Защита заданий, выполняемых в группах. Для этого по жребию или учитель сам назначает какой вопрос будет рассказываться каждой группой.

Если представитель от группы, верно раскрывает суть вопроса, то все остальные вопросы тоже засчитываются группе и выставляются итоговые оценки за урок в соответствии с тем, что поставили  друг другу учащиеся каждой группы. Если вопрос группой рассказывается плохо, а в группе за этот вопрос была поставлена хорошая оценка, то объективность выставляемости оценок проверяется учителем у всей этой группы.

Все рабочие материалы вместе с заданиями в конце урока сдаются учителю.(8мин)

Инструктаж домашнего задания: Сделать кроссворд по теме: «Южная Америка» или подобрать иллюстрации по теме и сделать мини альбом «Природа Южной Америки» (возможна другая тема альбома).

Методическая литература: учебник Е.М.Домогацких. Материки и океаны. 7 кл.

Приложение 1.

 Инструктажная карточка с заданиями для учащихся.

1.Распределите задания внутри группы  (выберите задания в соответствии    

 с количеством учащихся в группе).

2. Выполните каждый свое задание.

3. Проверьте правильность выполнения каждого задания внутри группы.

4. Если кто-то затрудняется в выполнении своего задания, группа    

    помогает.

5. Оцените работу каждого в группе.

6. Сложите все материалы в конверт.

7. Защита заданий каждой группы.

Карточка с заданиями для учащихся:

Тема: Южная Америка.

1.Объясните, почему в Южной Америке выпадает больше осадков, чем на любом другом материке южного полушария?

2.Что означает выражение « реки - зеркало климата». Объясните это на примере реки Амазонка.

3.Назовите самые выдающиеся объекты Южной Америки (самое  – самое).

4.Нанесите названия следующих географических  объектов на контурную карту: Амазонская низменность, Ла-Платская низменность, Анды, водопад Анхель, гора Аконкагуа,река Амазонка,река Парана, мыс Фроуард, мыс Гальинас, мыс Париньяс, мыс Каабу-Бранку, пролив Магелланов, пустыня Атакама.

5.Что такое сельва, льянос, пампа, патагония?

6.Распределите по природным зонам следующих представителей флоры и фауны:

Зона влажных экваториальных лесов                      Опоссум,

Зона саванн                                                                  пума, вискача

Зона степей                                                                  разнообразные травы,

Зона полупустынь                                                       анаконда, гигантский  

                                                                                      муравьед, страус Нанду,

                                                                                      дерево кебрачо, бразил,

                                                                                      капибара, хинное дерево

7.Угадайте,о каком государстве идет речь:

Это государство имеет самую длинную узкую территорию в мире: в длину 4300км и 15-355км в ширину. В переводе с индейского название страны означает «снег».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»

Данный урок направлен на систематизацию  и обобщение  знаний о ФГП, природе, населении и странах  Южной Америки....

Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Урок-обобщение в 7 классе на тему "Южная Америка"

План урокаТема программы: Южная АмерикаТема урока: Южная АмерикаТип урока:  урок обобщения и систематизации предметных знанийВид урока: комбинированныйФорма  деятельности  учащихс...

«Обобщение по теме: Южная Америка»

Урок обобщения по Южной Америке для 7 класса, в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Тема урока: Обобщение темы «Южная Америка»

Тема урока: Обобщение темы «Южная Америка» (география материков и океанов, 7 класс)...

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....


 

Комментарии

Анна Васильевна!Отлично!Голосую!Буду рада узнать Ваше мнение о моей работе!http://nsportal.ru/node/499316

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020