Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Апакова Галина Петровна

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 36                

 Обобщение по теме «Южная Америка»                               7 класс

Цели и задачи урока:

 Повторить и  скорректировать  знания по теме «Южная Америка»

- расширять познавательную активность учащихся;

- развивать речь, мышление , память учащихся;

- продолжать формировать умение работать с контурными картами;

 - формирование умение правильно оценивать свои возможности.

Оборудование:

Зачетные листы у каждого учащегося

Карточки – задания, физическая карта Южной Америки, контурные карты Южной Америки

Ход урока:

  1. Организационный  момент:

 Ну – ка, Коля Звериков,

Покажи Америку.

Я конечно, показал

Без запинки, сразу,

И учитель

Так сказал,

Обращаясь к классу:

«Кто открыл Америку?»

все сказали: «Звериков»

- А кто же открыл Америку?

  1. Сегодня наш урок посвящен проверке знаний о материке Южная Америка.  

Перед вами 5 станций, на каждой вы должны выполнить задание и только после этого двигаться дальше. Ваша задача преодолеть 5 станций.

  1. Станция №1. «Физическая карта Южной Америки.».

Серия карточек подготовлена для проверки усвоения программной номенклатуры.

Станция №2.  «Контурная карта Южной Америки »

 индивидуальная проверка практических знаний , умений, навыков

Станция №3. «Найди ошибку» индивидуальная проверка  теоретических знаний, номенклатуры, представителей животного и растительного мира материка в форме игры.

Станция №4.  «Крестики – нолики» игровая серия используется для повторения, обобщения знаний. От учащихся требуется краткие ответы по опеделению географических названий, характерных представителей растительного и животного мира, терминов и понятий, народов материка.

Станция №5.   «Самый, самая, самое».

Знание учащимися достопримечательностей материка.

  1. Подведение итогов:

оценка       «5» - 5

                  «4» - 4

                  «3» - 4

                  «2» - 3    

  1. д/з ПОДГОТОВИТЬ сообщение о исследованиях Антарктиды.

станция №1                                                                         станция №1

«Физическая карта  ».                                       «Физическая карта ».

1. Мыс Горн                                                                1. мыс Каабу - Бранку

2. мыс   Гальинас                                                      2. мыс Париньяс

3. о.  Огненная Земля                                        3. о - ва  Фолкленские

4. пролив Дрейка                                                  4. Магелланов пролив

5.  Панамский залив                                             5.  Панамский канал

6. Амазонская низменность                                6.Оринокская низменность

7.  Ла  - Платская низменность                             7. г. Аконкагуа

8.  Бразильское нагорье                                        8  Гвианское нагорье

9. водопад Анхель                                        9. водопад Игуасу

10. р. Ориноко                                                        10. оз. Титикака      

Станция №3                                                                                        

«Найди ошибку».  

 Южная Америка – самый  засушливый  материк на земном шаре, располагается в южном полушарии между двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Большую часть материка занимают горы и нагорья.  Южная Америка рекордсмен среди материков по влажности климата. Это также самый  маленький материк в южном полушарии. Около половины её территории занимают тропические пустыни и полупустыни.

Станция №3                    

«Найди ошибку».

Прошлым летом сбылась моя мечта! Я с группой туристов побывала в  Южной Америке. Самолет доставил нас в столицу  Бразилии -   Сан Франциско - самый красивый город на берегу Индийского океана. Очень запомнились поездки в горы, к действующим вулканам. Больше всего меня радовало, что в  Южной Америке  много полноводных , больших рек. Побывали в заповеднике, где видели кенгуру, самую маленькую птичку - колибри, а на память  я сфотографировалась с самой большой змеёй анакондой!

Станция №4.  «Крестики – нолики»

Вопросы

  1.  В воды каких океанов впадают реки Южной Америки?
  2.  Назовите самое высокогорное озеро в мире. (Титикака)
  3.  Назовите водопад на Гвианском плоскогорье, абсолютная высота которого равна 2810 м. (Анхель)
  4. В пределах каких природных зон размещается Южная Америка?
  5. Что такое сельва?
  6. Что такое пампа? (степи)
  7. К какой расе относятся индейцы Южной Америки?
  8. Назовите высочайшую вершину  ЮА.    
  9. Назовите крупные реки  Ю. Америки.. К бассейну какого океана они относятся?

( Амазонка, Парана, Ориноко,  Атлантический)

  1.  Перечислите народы, являющиеся коренными жителями Южной Америки.(индейцы: инки, майя, ацтеки и др).
  2.  Кто были первыми поселенцами на материке? (испанцы)
  3.  Назовите столицу   Аргентины. (Буэнос – Айрес)
  4.  Назовите столицу    Венесуэлы. ( Каракас)
  5.  Объясните причины полноводности Амазонки.
  6.  Назовите периоды половодья для рек Амазонка, Ориноко ( сезон дождей - с апреля по октябрь)

 

Станция № 5 «Самый, самая, самое…»

Самый  обширный массив вечнозеленых лесов

Самый  влажный материк

Самый  большой жук в мире Жук – геркулес (длина его тела 20 см)

Самое высокогорное озеро  

Самая полноводная река  

Самая опасная рыба Амазонки – пиранья.  

Самая большая низменность

Самая длинная горная цепь

Самая высокая вершина западного полушария . г. Аконкагуа

Путевая лист – карта.

Станция

 оценка

Станция №1.

Станция №2

Станция №3

Станция №4

Станция №5

Итоговая оценка

Путевая лист – карта.

Станция

 оценка

Станция №1.

Станция №2

Станция №3

Станция №4

Станция №5

Итоговая оценка



Предварительный просмотр:

Урок № 36                

 Обобщение по теме «Южная Америка»                               7 класс

Цели и задачи урока:

 Повторить и  скорректировать  знания по теме «Южная Америка»

- расширять познавательную активность учащихся;

- развивать речь, мышление , память учащихся;

- продолжать формировать умение работать с контурными картами;

 - формирование умение правильно оценивать свои возможности.

Оборудование:

Зачетные листы у каждого учащегося

Карточки – задания, физическая карта Южной Америки, контурные карты Южной Америки

Ход урока:

  1. Организационный  момент:

 Ну – ка, Коля Звериков,

Покажи Америку.

Я конечно, показал

Без запинки, сразу,

И учитель

Так сказал,

Обращаясь к классу:

«Кто открыл Америку?»

все сказали: «Звериков»

- А кто же открыл Америку?

  1. Сегодня наш урок посвящен проверке знаний о материке Южная Америка.  

Перед вами 5 станций, на каждой вы должны выполнить задание и только после этого двигаться дальше. Ваша задача преодолеть 5 станций.

  1. Станция №1. «Физическая карта Южной Америки.».

Серия карточек подготовлена для проверки усвоения программной номенклатуры.

Станция №2.  «Контурная карта Южной Америки »

 индивидуальная проверка практических знаний , умений, навыков

Станция №3. «Найди ошибку» индивидуальная проверка  теоретических знаний, номенклатуры, представителей животного и растительного мира материка в форме игры.

Станция №4.  «Крестики – нолики» игровая серия используется для повторения, обобщения знаний. От учащихся требуется краткие ответы по опеделению географических названий, характерных представителей растительного и животного мира, терминов и понятий, народов материка.

Станция №5.   «Самый, самая, самое».

Знание учащимися достопримечательностей материка.

  1. Подведение итогов:

оценка       «5» - 5

                  «4» - 4

                  «3» - 4

                  «2» - 3    

  1. д/з ПОДГОТОВИТЬ сообщение о исследованиях Антарктиды.

станция №1                                                                         станция №1

«Физическая карта  ».                                       «Физическая карта ».

1. Мыс Горн                                                                1. мыс Каабу - Бранку

2. мыс   Гальинас                                                      2. мыс Париньяс

3. о.  Огненная Земля                                        3. о - ва  Фолкленские

4. пролив Дрейка                                                  4. Магелланов пролив

5.  Панамский залив                                             5.  Панамский канал

6. Амазонская низменность                                6.Оринокская низменность

7.  Ла  - Платская низменность                             7. г. Аконкагуа

8.  Бразильское нагорье                                        8  Гвианское нагорье

9. водопад Анхель                                        9. водопад Игуасу

10. р. Ориноко                                                        10. оз. Титикака      

Станция №3                                                                                        

«Найди ошибку».  

 Южная Америка – самый  засушливый  материк на земном шаре, располагается в южном полушарии между двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Большую часть материка занимают горы и нагорья.  Южная Америка рекордсмен среди материков по влажности климата. Это также самый  маленький материк в южном полушарии. Около половины её территории занимают тропические пустыни и полупустыни.

Станция №3                    

«Найди ошибку».

Прошлым летом сбылась моя мечта! Я с группой туристов побывала в  Южной Америке. Самолет доставил нас в столицу  Бразилии -   Сан Франциско - самый красивый город на берегу Индийского океана. Очень запомнились поездки в горы, к действующим вулканам. Больше всего меня радовало, что в  Южной Америке  много полноводных , больших рек. Побывали в заповеднике, где видели кенгуру, самую маленькую птичку - колибри, а на память  я сфотографировалась с самой большой змеёй анакондой!

Станция №4.  «Крестики – нолики»

Вопросы

  1.  В воды каких океанов впадают реки Южной Америки?
  2.  Назовите самое высокогорное озеро в мире. (Титикака)
  3.  Назовите водопад на Гвианском плоскогорье, абсолютная высота которого равна 2810 м. (Анхель)
  4. В пределах каких природных зон размещается Южная Америка?
  5. Что такое сельва?
  6. Что такое пампа? (степи)
  7. К какой расе относятся индейцы Южной Америки?
  8. Назовите высочайшую вершину  ЮА.    
  9. Назовите крупные реки  Ю. Америки.. К бассейну какого океана они относятся?

( Амазонка, Парана, Ориноко,  Атлантический)

  1.  Перечислите народы, являющиеся коренными жителями Южной Америки.(индейцы: инки, майя, ацтеки и др).
  2.  Кто были первыми поселенцами на материке? (испанцы)
  3.  Назовите столицу   Аргентины. (Буэнос – Айрес)
  4.  Назовите столицу    Венесуэлы. ( Каракас)
  5.  Объясните причины полноводности Амазонки.
  6.  Назовите периоды половодья для рек Амазонка, Ориноко ( сезон дождей - с апреля по октябрь)

 

Станция № 5 «Самый, самая, самое…»

Самый  обширный массив вечнозеленых лесов

Самый  влажный материк

Самый  большой жук в мире Жук – геркулес (длина его тела 20 см)

Самое высокогорное озеро  

Самая полноводная река  

Самая опасная рыба Амазонки – пиранья.  

Самая большая низменность

Самая длинная горная цепь

Самая высокая вершина западного полушария . г. Аконкагуа

Путевая лист – карта.

Станция

 оценка

Станция №1.

Станция №2

Станция №3

Станция №4

Станция №5

Итоговая оценка

Путевая лист – карта.

Станция

 оценка

Станция №1.

Станция №2

Станция №3

Станция №4

Станция №5

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе

Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»

Данный урок направлен на систематизацию  и обобщение  знаний о ФГП, природе, населении и странах  Южной Америки....

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Конспект урока с презентацией по географии. Тема "Южная Америка. Животный мир тропического леса"

Конспект урока с презентацией для 8 класса коррекционной школы 8 вида (программа В.В.Воронковой)  по теме " Южная Америка. Животный мир тропического леса". Содержит много коррекционно-развивающих...

Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».

 обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...

Обобщение знаний по теме «Южная Америка»

Урок с использованием технологии сотрудничества...