Урок географии с использованием ЭОР "Факторы определяющие особенности климата России"
план-конспект урока географии (8 класс) по теме

Урок географии в 8 классе с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Факторы, определяющие особенности климата

  1. ФИО: Подгорных Нина Анатольевна
  2. Место работы: МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
  3. Должность: учитель географии  и биологии
  4. Предмет: География
  5. Класс: 8
  6. Тема и номер урока в теме: «Факторы, определяющие особенности климата», первый урок из пяти  в разделе «Климат и климатические ресурсы».
  7. Базовый учебник: Баринова И.И. География России. Природа  8 класс М., Дрофа, 2009
  8. Цель: расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и  их взаимосвязь
  9. Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить знания о характерных чертах климата России;
- объяснить причины разнообразия климата;

-  показать роль каждого фактора в формировании климата и их взаимосвязь.

2. Развивающие:

- развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей;

-развивать творчество учащихся, мыслительные способности;

3. Воспитательные:
- воспитывать умение анализировать и систематизировать информацию;

- воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
  3. Методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационным материалом, составление схем по изучаемому материалу, практикум, компьютерное тестирование
  4. Необходимое техническое оборудование: 1) 10-12 ПК, интерактивная доска, проектор, компьютер учителя;
  5. Структура и ход урока

                                                                                                                     

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Сообщение темы, целеполагание и мотивация.

Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу

1

2.

Актуализация темы

Гипертекст с иллюстрациями (1)

Демонстрация ресурса, который демонстрирует факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, высот, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс.

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем

2

3.

Изучение нового материала Работа с интерактивной моделью «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России»

Интерактивная модель (2)

Демонстрация ресурса, который  формирует представление об изменении угла падения солнечных лучей и продолжительности освещенности территории России в зависимости от широты места

Задают вопросы учителю

5

4.

Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс»

Интерактивная модель (3)

Демонстрация ресурса, который  иллюстрирует зависимость направлений господствующих ветров, в теплый и холодный сезоны, от распределения атмосферного давления по территории России

Просмотр ресурса, обсуждение

5

5.

Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности»

Интерактивная модель (4)

Демонстрация ресурса, который  иллюстрирует особенности климата гор и равнин, морского и континентального климата

Составляют схемы в тетради

5

6.

Закрепление знаний по новой теме

Тренажеры (5)

Ресурс включает 5 тренировочных заданий по определению барических центров, направлений ветров, воздушных потоков и типов воздушных масс

Работают с тренажёром на ЭОРе

10

7.

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися (Рефлексия)

Контроль. Климат и климатические ресурсы России. ч.2

Контрольный модуль (6)

Данный модуль поможет проверить усвоение знаний о климатообразующих факторах и формировании климата.

Выполняют задания мини-теста, по возможности самостоятельно выявляют ошибки в понимании материала и исправляют их.

8

8.

Домашнее  задание

Дифференцирует домашнее задание учащимся

«Творческий» уровень: §9 читать, составить схемы в тетради по проблемному вопросу.

«Основной» уровень: §9 читать, составить характеристику климата свой местности, использую данное в период. печати,

«Минимальный» уровень §35, пересказ

2

9.

Подведение итога  урока

Оценка проделанной учащимися работы.

Рассматривают перспективы дальнейшего продвижения по теме.

2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Гипертекст с иллюстрациями «Формирование климата России»

Информационный,

Гипертекст с иллюстрациями

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/?from=1674c29e-22c3-4661-8f18-3674e800e099&interface=catalog&class[]=48&class[]=49&class[]=50&subject=28 

2.

Интерактивная  модель «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России»

Информационный, интерактивная модель

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d392a02d-9942-4a57-ab65-7d8eeb57f72d/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 

3.

Интерактивная  модель «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс»

Информационный, интерактивная модель

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/90f9bd41-ad50-4c3b-870d-f9c707956c0e/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 

4.

Интерактивная модель «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности»

Информационный, интерактивная модель

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 

5.

Тренажеры по географии

Практический, электронные тренажеры

5 тренировочных заданий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8e27feef-e7d2-4664-8887-782fc658634b/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 

6.

Контроль. Климат и климатические ресурсы России.

Контрольный модуль, мини-тест

Модифицируемый компьютерный ИР

http://fcior.edu.ru/card/8641/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-2-uglublennoe-izuchenie.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по географии в 8 классе по теме "Климат России"

Итоговое тестирование в 8 классе по теме " Климат и климатические ресурсы России" с использованием карт и схем....

Презентация к уроку географии в 8 классе по теме "Климат России"

Презентация является дополнением к уроку,  служит вспомогательным ресурсом при формировании основных понятий темы: воздушные массы, циклон, антициклон......

Урок географии в 8 классе по теме "Климат России" (итоговый урок-игра)

Цель: проверить уровень обученности учащихся по теме "Климат России".  Урок проводится в форме игры. Каждая команда получает задания из изученного раздела "Климат"....

ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ "КЛИМАТ РОССИИ"

ДАННЫЕ ТЕСТЫ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ  В КАЧЕСТВЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ  ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ "КЛИМАТ РОССИИ".  ОНИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗА КОРОТКОЕ ...

Урок на тему «Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы»

Класс: 8Предмет: географияТема урока «Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы»...

Технологическая карта открытого урока по географии 8 класс Тема: Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы

Основные понятия: Климат, климатообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, ветры западного переноса, муссоныОбразовательные ресурсы: Учебник: Алексеев А.И. и др...


 

Комментарии

Поликарпова Елена Евгеньевна

Грамотно, ясно и четко определены цели и задачи урока.Этапы урока продуманы и структурированы, взаимосвязаны. Учащиеся мотивированы на выполнение заданий. Все этапы урока продуманы, используются разнообразные виды работы. Урок построен четко, логично. Методы и приёмы используемые учителем, позволяют достигнуть поставленных целей. Деятельность учителя: коммуникативная, сотрудничество учителя и учащихся. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся. ЭОР подобраны удачно, использование их оправдано. На протяжении всего урока учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля, взаимоконтроля. В ходе урока достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий, творческое мышление, коммуникативные компетенции. На этапе подведения итогов предполагается рефлексия. Домашнее задание дифференцированно. Таким образом, представленный учителем сценарий урока раскрывает цели, задачи и возможности использования ЭОР в процессе изучения данной темы. Спасибо за урок!

Большое спасибо за высокую оценку Елена Евгеньевна! Этот урок урок разработан в рамках Всероссийских курсов по использованию ЭОР на уроках учителями-предметниками. Проводить такие уроки одно удовольствие если скорость интернета позволяет открыть образовательные ресурсы, правда подготовка занимает много времени.